Устройство для транспортировки деталей между двумя конвейерами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

л .. ОС ) .-.". ; т ъ;

« Лй1ГГ110-"." ..„„ . „ .,",;

ПИ

0 САНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик () 706302

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.06.78 (21) 2641460/27-03 (51) М. Кл, В 65 G 47/52

В 65 G 13/06 сприсоединением заявки №вЂ”

/ (23) Приоритет—

Государстаеииый комитет

СССР оо делам изооретений и открытий.(53) УДК 621.867. . 177 (088.8) Опубликовано 30.12.79. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 09.01.80 . (72) Авторы изобретения

А. А. Плахов и В.-К. 3. Сурблис (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро мебели Министерства мебельной и деревообрабатывающей промышленности Литовской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ДЕТАЛЕЙ МЕЖДУ ДВУМЯ КОНВЕЙЕРАМИ

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к устройствам для передвижения деталей между конвейерами с разными скоростями.

Известны роликовые конвейеры с группой роликов, служащие для накопления изделий путем торможения группы роликов (1).

Однако такое устройство не может служить устройством для транспортировки Деталей различного веса между двумя конвейерами с разными скоростями, так как транспортируемые детали проскальзывают относительно поверхностей транспортных устройств, имеющих разные скорости.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортировки деталей между двумя конвейерами с разными скоростями, включающее установленные на раме приводные ролики (2).

Однако такое устройство не обеСпечивает надежной работы, так как не исключает повреждения транспортируемых деталей и износа транспортирующих элементов ввиду постоянной скорости приводного тормозного ролика.

Целью изобретения является обеспечение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дисками сцепления, установленными по торцам приводного ролика, который выполнен с подпружиненной осью, причем диски сцепления имеют вилки, концы которых шарнирно закреплены на раме.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

На раме 1 установлены приводные роли ки 2 и за ними приводной свободно вращающийся ролик 3 на подпружиненной оси 4, по сторонам которой в осевом направлении подвижно на шпонках установлены диски сцепления 5. Упомянутые диски имеют проточки, в которые помещены сухари 6 с пальцами 7.

2О К раме 1 с помощью шарниров 8 прикреплены вилки 9, имеющие пазы 10, в которые входят пальцы сухарей. По концам подпружиненной оси 4 в корпусах 11 установлены под706302 шипники 12. Корпуса 11 опираются на пружины 13, которые регулирую1 ся винтом 14.

На конце подпружиненной оси установлена приводная звездочка 15. Устройство уста" новлено между конвейерами 16 и 17, иМеющими разные скорости.

Устройство работает следующим образом

Деталь, перемещаясь по направлению стрелки, наезжает на приподнятый пружинами 13 приводной ролик 3 с подпружиненной осью 4, 3а счет веса транспортируемой детали приводной ролик 3 вместе с подпружиненной осью 4, дисками сцепления 5, сухарями 6 и пальцами 7 опускаются вниз.

При опускании приводного ролика вниз паль, цы 7 поворачивают вилки 9 и прижимают диски сцепления 5 к торцам ролика 3, в результате чего увеличивается сцепление приводного ролика 3 с подпружиненной осью 4, которая вращается от приводной звездочки 15.

По мере продвижения детали вперед ее нажим на приводной ролик 3 увеличивается, тем самым увеличивается сцепление приводного ролика через диск сцепления 5 с подпружиненной осью 4, приводимой от звездочки 15.

Наибольшее сцепление бывает тогда, когда центр тяжести деталей достигает оси ролика, что очень важно, так как в этот момент нужно обеспечить движение детали без изменения ее скорости и без пробуксовки приводного ролика.

Как только центр тяжести детали проходит приводной ролик 3 и ее передний конец ложится на конвейер 17, имеющий другую скорость, то сила нажатия на приводной ролик 3 уменьшается и он поднимается вверх за счет пружины 13. Во время передвижения детали с приводного ролика 3 на конвейер 17 сцепление приводного ролика 3 с подпружиненной осью 4 через диск сцепления 5 уменьшается, а потом прекра щается совсем, и транспортируемая деталь начинает свободно вращать освободившийся от зацепления приводной ролик 3 со ско14 ростью принимающего конвейера 17, Конструкция предлагаемого устройства позволяет в зависимости от веса транспортируемой детали автоматически регулировать величину сцепления с приводом.

1$

Формула изобретения

Устройство для транспортировки деталей

24 между двумя конвейерами с разными ско..ростями, включающее установленные на раме приводные ролики, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности работы, оно снабжено дисками сцепления, уста2s новленными по торцам приводного ролика, который выполнен с подпружиненной осью, причем диски сцепления имеют вилки, концы которых шарнирно закреплены на раме. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1304917, кл. В 65 G 13/06, опублик. 1973.

2. Патент Великобритании № 1125586, кл. В 65 G 13/00, опублик. 1968.

706302 фиг.1

Я -Я

З 578

11

13

Составитель Б. Толчанов

Редактор 3. Ходакова Техред M. Левицкая Корректор M. Шарошй

Заказ 8144/15 Тиралг 958 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП к Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4