Толкатель для реверсивного перемещения контейнеров пневмотранспортных систем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()706303
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.07.78 (21) 2651544/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл .
В 65G 51/32
Гасударственный квинтет
СССР
h0 делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621.867. .872 (088.8) Опубликовано 30.12.79. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 09.01.80 (?2) Авторы изобретения
Е. К. Сендеров и П. В. Левин (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (54) ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
КОНТЕЙНЕРОВ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫТХ СИСТЕМ
Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к толкателям для реверсивного перемещения транс--портных средств, преимущественно контейнеров трубопроводных пневмотранспортных систем.
Известен толкатель для реверсивного перемещения контейнеров пневмотранспортных систем, содержащий корпус, размещенную в корпусе приводную каретку с закрепленными на общей оси подпружиненными 10 кулачками и реверсивный механизм, включающий привод в виде силового цилиндра и взаимодействующее поочередно с кулачками промежуточное звено, связанное посредством рычагов с силовым цилиндром (11. -";
Промежуточное звено в этом толкателе выполнено в виде двух штанг, установленных на рычагах-качалках с возможностью их поступательного перемещения.
Недостатками известного толкателя являются его сравнительно большие габариты (до четырех метров) из-за штанг, длина которых равна ходу толкателя, и затрудненное обслуживание многочисленных шарниров, расположенных в труднодоступных местах корпуса.
Цель изобретения — уменьшение габаритов толкателя и улучшение удобства его обслуживания.
Достигается это тем, что промежуточное звено выполнено в виде коромысла, шарнирно закрепленного на каретке.
Замена длинных штанг и рычагов-качалок с многочисленными шарнирами компактным коромыслом, размеры которого не зависят от размеров хода толкателя, позволило уменьшить габариты толкателя и улучшить удобство его обслуживания.
На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Толкатель содержит корпус 1, закрепленный под транспортным трубопроводом 2, в котором размещены контейнеры 3.
В корпусе 1 закреплены направляющие 4, в которых установлена каретка 5 с колесами 6. Шток силового цилиндра 7 шарнирно связан с кареткой 5. На каретке 5 шарнирно закреплены на общей горизонтальной оси
706303 кулачки 8 и 9, направленные в разные стороны, каждый из которых подпружинен пружинами 10 и 11 относительно каретки 5.
На каретке 5 выполнены упоры 12. Каретка 5 имеет кронштейн 13, в котором на горизонтальной оси размещено промежуточное звено, выполненное в виде коромысла 14, поочередно взаимодействующее с кулачками 8 и 9. В корпусе 1 на горизонтальной оси закреплен рычаг 15, один конец которого взаимодействует с коромыслом 14, а другой — шарнирно связан с реверсивным механизмом в виде гидроцилиндра 16.
Работает толкатель следующим образом.
Перед приходом контейнера или контейнерного состава на конечную станцию, например слева, и его остановки в зоне работы толкателя последний уже подготовлен дляпроталкивания контейнера слева направо, т. е. кулачок 9 находится в рабочем положении а каретка 5 — в крайнем левом
1 положении. При срабатывании силового цилиндра 7 каретка 5 перемещается аправо и кулачок 9 взаимодействуя с контейнером 3, проталкивает его, совершая рабочий ход.
При холостом ходе справа налево кулачок 9 при встрече с контейнером 3 утапливается и йропускает его, каждый раз возвращаясь в исходное положение под воздействием пружины 10.
После продвижения контейнера или контейнерного состава в одном направлении "" тблкатель подготавливается для продвижения контейнеров в обратном направлении.
Для этого на прйвод толкателя от системы управления поступает сигнал на его переключение. При этом каретка 5 устанавлива/ ется над рычагом 15, который под действием реверсивного гидроцилиндра 16 поворачивается и взаимодействует с коромыслом 14.
Коромысло 14 поворачивает кулачок 9 и удерживает его в нерабочем положении, при этом коромысло 14, которое прошло мертвую точку, и кулачок 9 находятся в запертом положении под действием пружины 11. При этом одновременно освобождается кулачок 8, который под действием пружины 11 прини1ф мает рабочее положение и упирается в упор 12.
Кулачок 8, взаимодействуя с контейнером 3, толкает его в обратном направлении.
1S
Формула изобретения
Толкатель для реверсивного перемещения контейнеров пневмстранспортных систем, 20 содержащий корпус, размещенную в корпусе приводную каретку с закрепленными на общей оси подпружиненными кулачками и реверсивный механизм, включающий привод в виде силового цилиндра и вздимодействуют щее поочередно с кулачками промежуточное звено, связанное посредством рычагов с силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов толкателя и улучшения удобства его обслуживания, промежуточное звено выполнено в виде коро мысла, шарнирно закрепленного на каретке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
1. Авторское свидетельство СССР № 517206, кл. В 65 G 51/00, 26.12.73.
7063О3
4ьг./
Составитель Г. Киселева
Редактор Т. Горячева Техред М. Левицкая Корректор М. Шароши
Заказ 8144/15 Ти раис 958 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4