Захватное устройство для подъема и перемещения изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,-. Ф ф ..

«МВСбт,", -"у Г

Я кЯ11 .9- ...г д

:" : - ". отсф3

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ 706309

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.02.78 (21) 2581111/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К„

В66С 1/62

В 63 В 27/02

Госудврстввииьв комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Опубликовано 30.12.79. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 09.01.80 (72) Авторы изобретен«-я

К. А; Пугач и Л. М. Яковцев (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для подъема и перемещения изделий.

Известны захватные устройства для подьема и перемещения изделий, содержащие несущий элемент, выполненный в виде скобы, связанной с крюком грузоподъемного механизма в точке, расположенной в плоскости, проходящей через центр тяжести изделий (11, Недостатками таких устройств являются невозможность подъема и перемещения гребных винтов и обеспечения монтажных операций с ними.

Целью изобретения является подъем и перемещение гребных винтов и обеспечение монтажных операций с ними.

Указанная цель достигается тем, что скоба выполнена g отверстием в центральной части и соосной отверстию центрирующей проточкой для торца ступицы гребного винта и снабжена крепежными элементами для ее крепления к ступице.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в сборке с гребным винтом; на фиг. 2 —: вид по стрелке А на фиг. 1.

Захватное устройство содержит несущий элемент, выполненный в виде скобы 1 с отверстиями 2 для крепления такелажных скоб 3 со стропами 4, присоединенными к грузоподъемному механизму. При этом отверстия 2 расположены в плоскости, проходящей через центр тяжести Б гребного винта и перпендикулярной оси гребного винта.

В центральной части скобы 1 выполнено отверстие 5 для установки в нем резьбового конца гребного вала. Отверстие 5 имеет соосную ему центрирующую проточку 6 для торца ступицы гребного винта. Крепление скобы 1 к гребному винту осуществляется с помощью крепежных элементов 7.

15 Устройство работает следующим образом.

Скобы 1 с предварительно прикрепленными такелажными скобами 3 со стропами 4 устанавливают на кормовой торец гребного винта, центруют по проточке 6 и закреп-

20 .ляют при помощи шпилек и гаек по резьбовым отверстиям, имеющимся в ступице гребного винта.

Демонтаж гребного винта осуществляют следующим образом. з 7

1

Пример 1 — двухвинтовое судно.

Стропы 4 подтягивают на крюк грузоподъемного механизма соответствующей грузоподъемности.

Гребной винт с прикрепленной к - нему скобой 1 при помощи грузоподъемного мехаййзм с1йещавт в корму судна, осуществляя съем с гребного вала, и винт остается висеть на крюке грузоподъемного механизма.

Пример Π— одновинтовое судно.

Гребной винт со скобой 1 из-под кормового подзора подается к борту. В этом случае каждый строп 4 крепят к своему грузоподъемному механизму (кранам, талям) с каждого борта судна. Стропы 4 натягивают, Гребной вал смещают в нос судна,и гребной винт освобождается. Крюк одного из гру" " зоподъемных механизмов подтягивают, а второй травят, смещая винт к борту. По

"Й Йс@е вйнта из"-под подзора он остается висеть на одном крюке.

Монтаж гребного винта с прикрепленной скобой 1 по примерам 1 и П осуществляется в обратном порядке.

При необходимости кантовки винта в процессе ремонта к скобе 1 с закрепленным винтом, подвешенной на крюке грузоподь еЖйбгб механизма крана, к отверстиям 2 в нижней части устанавливается такелажная скоба 3 со стропом 4, идущим на крюк второго крана. Подтят ивая и выравнивая стропы обоих кранов, подвеску можно наклонить -и придать оси винта нужное для ремонта положение.

Сочетаййе "известных и новых признаков

-позволяет получить положительный эффект, 309 заключающийся" в возможности исполыования захватного устройства в процессе монтажнб= демонтажных и ремонтных операций с гребным винтом, обеспечивая удобство насадкИ и съема винта на судне и транспортировки. Захватное устройство с гребного винта не снимается, а проходит вместе с ним все стадии ремонта вплоть до балансировки, создавая удобство строповки и кантовки гребного винта на всех техноло16 гических процессах, обеспечивая условия безопасной работы.

Формула изобретеная

Захватное устройство для подъема и перемещения изделий, содержащее несущий элемент, выполненный в виде скобы, связанной с крюком грузоподъемного механизма и точке, расположенной в плоскости, в проходящей через центр тяжести изделий, о1лйчаюшееся тем, что, с целью подъема и перемещения гребных вннтоов и обеспечения монтажных операций с ними, скоба выполнена с отверстием в центральной части

25 и соосной отверстию центрирующей проточкой для торца ступицы гребного винта и снабжена крепежными элементами для ее крепления к ступице.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гармашев Д. Л. Монтаж судового механического оборудования. Л., «Судостроение>, 1975, с. 96, рис. IV.14.

706309

Составитель Н. Нарышкина

Редактор Т. Горячева Техред И. Левицкая Корректор В. Бутяга

Заказ 8! 45/15 Тарасюк 992 Подиисиое

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патейт», г. Ужгород, ул. Проектная, 4