Козловой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И " СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (»>706310
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1,8.07.78 (21) 2645175/29-11 (51) М Кл
В 66C 19/00 с присоединеннем заявки № (23) Приоритет—
Геаудерственнмй немнтет
СССР аа диан нзееретеннй н етнрмтнй
Опубликовано 30.12.79. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 09.01.80 (53) УДК 621.873 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Еремин, А. М. Хазан и С. Н. Никишова
Всесоюзный строительный трест по механизации работ в энергетическом строительстве «Энергомеханизация» (71) Заявитель (54) КОЗЛОВОЛ КРАН
Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения грузов и может быть использовано для монтажа узлов и механизмов в труднодоступных местах, например, при ремонтных работах на теплоэлектростанциях.
Известен козловой кран, содержащий стойки с ходовыми колесами, продольную балку с приводной кареткой и грузовой подвеской, канатную лебедку для подъема груза и направляющие блоки (Ц.
Недостатком этого крана является сложное обслуживание его и низкая надежность в работе, связанная с тем, что обе пары
его колес выполнены поворотными.
Целью изобретения является упрощение обслуживания и повышение надежности в работе.
Для этого ходовые колеса одной пары стоек предлагаемого крана выполнены поворотными, а другой — неповоротными, и на стойках с поворотными колесами смонтированы кулиса, тормозная опора, рычаг и направляющие, при этом лебедка установлена на направляющих с возможностью перемещения вдоль стойки и связана тягой с одним
2 из концов рычага, другой конец которого шарнирно соединен посредством кулисы с тормозной опорой, установленной в направляющих.
Такое конструктивное решение обеспечивает фиксацию крана в период подъема груза, перемещения и спуска н исключает необходимость ориентировать поворотные колеса для повышения устойчивости.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, Ьбщий вид; на фиг. 2 — механизм привода
1О тормозной опоры, вид сбоку; на фиг. 3— то же, вид спереди.
Кран содержит две телескопические стойки 1 и 2, на которых смонтирована продольная балка 3. На стойке f смонтирована
1s лебедка 4, с барабана 5 которой через блок 6, укрепленный на конце балки 3, перекинут грузовой канат 7, пропущенный через блоки каретки 8 и снабженный крюковой подвеской 9. Каретку 8 перемещают с помощью привода 10.
Лебедка 4 установлена в направляющих 11 и связана тягой 12, имеющей регулировочную муфту 13, с рычагом 14, шарнирно закрепленным в нижней части стойки f, 706310
К протйвоположным концам рычагов 14 шарнирно присоединены концы кулис 15. Противоположные концы кулис 15 прнсоединечы к установленной в направляющих 16 тормозной опоре 17, соединенной с помощьв возвратной пружины 18 со стойкой 1. В корпусе лебедки 4 и в ее направляющих 11 выполнены отверстия 19, в которые можно вставлять фиксирующие пальцы 20. Ходовые колеса 21 стойки 1. выполнены поворотными, а ходовые колеса 22 стойки 2 — неповоротными.
Козловой кран работает следующим обра зом.
При подъеме груза при помощи лебедки 4 грузовой канат 7 натягивается, перемещая лебедку 4 по направляющим 11 вверх.
При этом тяга 12 поворачивает рычаги 14„ которые толкают кулисы 15 вниз. Прн этом нижние концы кулис 15 толкают тормозную опору 17, заставляя ее пемещаться в направляющих 16 вниз. Тормозная опора 17 упирается в покрытие и принимает на себя вес устройства с грузом. Усилие, развиваемое тормозной опорой 1?, определяется соотношением рычагов 14 и может быть доведено до величины, равной половине веса груза.
При этом поворотные колеса стойки 1 будут разгружены от веса крана,и оно будет зафиксировано относительно покрытия. Как только груз перестанет воздействовать на крюковую подвеску 9, тормозная опора 17 под действием пружины 18 возвращается в исходное положение. При необходимости перевозки крана с грузом на кр.оке лебедку 4 можно фиксировать в направляющих 11 с помощью пальцев 20, вставляемых в отверстия 19,, Таким образом, козловой кран может быть использован для точных монтажных
$ работ, так как описанная конструкция обеспечивает надежную фиксацию его относительно покрытия, что необходимо в связи с возникающими при перемещениях каретки с грузом горизонтальными силами.
36
Формула изобретения
Козловой кран, содержащий стоики с ходовыми колесами, продольную оалку с приводной кареткой и грузовой подвеской, канатную лебедку для подъема и направ15 ляющие блоки, отличающиися тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения надежности в работе, ходовые колеса одной пары стоек выполнены поворотными, а другой — неповоротными, и на стойках с поворотными колесами смонтированы кулиса, тормозная опора, рычаг и направляющие, при этом лебедка установлена на на правляющих с возможностью перемещения вдоль стойки и связана тягой с одним нз концов рычага, другой конец которого шар— нирно соединен посредством кулисы с тормозной опорой, установленной в направляющих
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Мачерет И. Г. Козловые краны и нх применение. М., «Машиностроение», 1966, с. 161, фиг. 122 (прототип).
706310
Фиг. J
Составитель В. Преображенская
Редактор Н. Горячева Техред NL. Левицкая Корректор В. Бутяга
Заказ 8145/15 Тираж 992 Подписное
ЦИНИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4