Пролетное строение моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Сецивлнстимескнх

Республик

ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1о7О6480 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270678(21) 2637298/29-33 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹

Е 01 D 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 624:21. . 095. 7 (088. B) Опубликовано 30.12.79. Бизддетень 89 48

Дата опубликования описания 30-1279 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может найти применение при строительстве железнодорожных мостов.

Известно железнодорожное пролетное 5 строение, состоящее из установленных с зазором друг относительно друга железобетонных блоков с односкатным водоотводом с уклоном в направлении к зазору, перекрытому металли- 10 ческим листом, горизонтальное по перечное перемещение которого -ограничено стальным штырем,размещенном в зазоре, а для отсекания стока воды на внутренних консолях плиты проезжей части устроены слезники (1) .

К недостаткам такого пролетного строения следует отнести применение монолитного, укладываемого после изготовления основной конструкции 20 бетона подготовительного и защитного . слоев, имеющих недостающую морозостойкость, коррозию металлического,: листа, необходимость отвода воды через узкие щели и по незащищенной 25 в этом месте поверхности бетона, что приводит к разрушению слезников и консольной части плиты, а также стеснейный доступ к осмотру и ремонту " элементов водоотвода. 30

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пролетное строение моста, включающее установленные с зазором друг относительно друга железобетонные балки со снабженной гидроизоляцией верхней плитой, имеющей консольный свес с гидроизолированным слезником и односкатным водоотводом с уклоном в направлении к зазору, при этом обращенные друг к другу боковые грани плиты покрыты оцинкованным железом, зазор выполнен воронкообразного очертания и перекрыт сборными железобетонными плитками (21.

Недостатки данного пролетного строения заключаются в трудности выполнения зазора воронкообразного очертания, всзможности намораживания льда и закупорке им зазора, в невозможности осмотра состояния смачиваемых поверхностей и защитной гидроизоляции конссльной части плиты в эксплуатационный период, практическом отсутствии воэможности ремонта из-за стесненного доступа и в недолго-" вечности работы оцинкованного металлического листа, а также в смачиваемости незащищенной поверхности конE. A. Антропова, Э. A. Еалючик, Л. В. Захаров, И. A Ляпустин H. С. А. Шульман

\ . ),),,1 /

64 0 ., 4

Составитель В. Данков

Редактор Т. Кузьмина Техред М,Келемеш Корректор Я. Веселовская

Заказ 8175/24 . Тираж 621 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сольной плиты в зоне слезинка, что приводит к снижению долговечности бетона при циклическом намораживании и оттаивании на ней льда.

Цель изобретения — обеспечение воэможности ремонта пролетного строеия на участке водоотвода и повышеие его долговечности.

Указанная цель достигается тем, что в известном пролетном строении моста, включающем установленные с зазором друг относительно друга сборные железобетонные балки со снабженной гидроизоляцией верхней плитой, имеющей консольный свес с гидроизолированным слезником и односкатным водоотводом с уклоном в направлению к зазору, обращенные друг к другу боковые грани консольного свеса плйты каждой из балок выполнены со скосом по длине пролетного строения под углом 20-45 к вертикальной оси,а гидроизоляция слезника выполнена в виде атмосферостойкого эластичного покрытия.

На чертеже представлено предло женное.пролетное строение, поперечное сечение.

В описываемом техническом решении отвод воды с балок пролетного строения 1 осуществляется по наклонной поверхности 2, имеющей поперечный уклон 0,03%, в продольный зазор 3 между балками, прикрытый сверху от попадания балласта сборными элементами 4 с отверстиями для пропуска воды.

Обращенные друг к другу боковые грани консольного свеса верхней плиты

5 каждой из балок выполнены со скосом под углом 20-45 . Смачиваемая бетонная поверхность балластного коры. та балок до слезинка 6 покрыта гидроизоляцией 7 и защитным слоем из сборных железобетонных плит 8 повышенной

8, морозостойкости. Гидроизоляция 9 слеэника 6 выполнена из атмосферостойкого эластичного покрытия. Для исключе-. ния возможности попадания воды на

) движущийся под мостом транспорт пре5 дусмотрены лотки 10.

Выполнение боковой грани консольного света плиты каждой из балок со скосом позволяет значительно упрос- тить опалубку, добиться надежного yn-, jj лотнения консоли и качественного за глаживания поверхности 2,увеличить зазор 3 между балками и обеспечить доступ к смачиваемым поверхностям,а также,,в случае необходимости, восста новление гидроизоляции 9 в эксплуатационный период.. Формула изобретения

Пролетное строение моста, включаю-, щее установленные с зазором друг относительно друга сборные железобетон-. ные балки со снабженной гидроизоляцией верхней плитой, имеющей консольный свес с гидроизолированным слезником и односкатным водоотводом с ук.2 лоном в направлении к зазору, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности ремонта пролетного строения на участке водоотвода и повышения его долговечности,. об30 ращенные друг к другу боковые грани консольного свеса плиты каждой избалок выполнены со скосом по длине. пролетного строения под углом 20-45+ к вертикальной оси, а.гидроизоляция

35 слезника выполнена в виде атмосферостойкого эластичного покрытия. °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Евграфов Г.К. Мосты на желез4п ных дорогах. М., Трансжелдориздат, 1955,. с. 200-203, рис. 275.

2. Транспортное строительство, Р б, 1976, с. 57.