Устройство для передвижки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Геспублим (á1) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 10.1177 {21) 2563504/29-33 (1) М. Кл.2

Е 01 D 21/00

Е 01 D 19/04 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК62 4. 21. ,057:624.21.

,094(088.8) Опубликовано 301279. Бюллетень Ио 48

Дата опубликования описания 301279

Н. М. Лурик, Ф. Ф.Шевченко, Я. М. Лейбман, С. М. Дубинский, Л.M. Гольдфельд, A.È. Бобенко, К. П. Большаков, М.Л.Лобков, М.M.Må öåðÿêîâ, И.Б.Ройзман, И.М,Русаков и Г.H. Фукс (72) Авторы изобретения (Специальное конструкторское. бюро Главмостостроя

) яВ ЛИ и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦНИИС) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ,монтаже пролетных строений мостов способом продольной передвижки, Известно устройство для передвижки пролетных строений мостов, содержащее сркепленные друг с другом аморти,зационный,фрикционный и антифрикционный слои (1).Это устройство является опорным подвижным элементом,. сколь- 1О вящим по опорной поверхности вместе с передвигаемым пролетным строением.

К недостаткам данного устройства относятся невысокая несущая способность, необходимость в периодической перестановке и отсутствие возможности измерения ойорных реакций.

Наиболее близким к изобретению ,техническим решением является уст ройство для передвижки пролетных 2О строений мостов, включающее размеценный на опоре столик, имеющий в вертикальном продольном сечении форму трапеции,. обращенной меньшим основанием вниз, и размещенные между 25 пролетным строением и столиком амортизационный, фрикционный и антифрикционный слои (2).

Однако такое устройство также не приспособлено дхж измерения опорных З( реакций, что не позволяет регулировать величины этих реакций и тем самым обеспечить безопасность работ по монтажу пролетных строений.

Цель изобретения — повышение безопасности работ.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для передвижки, включающее размещенный на опоре столик, имитаций в вертикальном продольном сечении форму трапеции, обращенной меньшим основанием вниз, и расположенные между пролетным строением и столиком амортизационный, фрикционный и антифрикционный слои, снабжено размещенной на опоре замкнутой емкостью, расположенным на ней опорным шарниром, на который опирается столик, и прикрепленными к опоре упорами, взаимодействующими с замкнутой емкостью, причем емкость заполнена рабочей средой и соединена с датчиком давления.,В качестве замкнутой емкости может быть использован плоский домкрат.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 †. то же, вид сбоку.

Устройство содержит рабочий слой

1, расположенный на столике 2, выпол3 7064

Ри .1 Ф 6

Составитель В. Яструбинский

РеДактор Т. Кузьмина Техред M.ÊåëeMåø Корректор Я. Веселовская

Заказ 8175/24: . тираж б 21 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ненном в виде бруса переменной жесткости и имеющем в вертикальном продольном сечении форму трапеции, обращенйой меньшим основанием вниз.,Столик 2 опирается на опорный шарнир 3, который расположен на плоской замкну- 5 той емкости 4.Горизонтальным смещени- . ям емкости 4 препятствуют ограничите ли-упоры 5,закрепленные на жестком основании б,например верхней грани опоры моста. 10

Емкость 4 соединена патрубком 7 с датчиком давления 8, например маномет" ром=. Рабочий слой 1 содержит амортиза циойный слой из резинометаллических прокладок, фрикционный слой иэ стальных листов и антифрикционный слой из лйстов политетрафторэтилена (эти слои.

/ отдельно на чертеже не показаны) .Опор-. ный шарнир 3 представляет собой обычную опорную часть тангенциального типа., В качестве емкости 4 использован плоскйй гидродомкрат.

Работает устройство следующим об- .

"разом„

При перемещении пролетного строения 9.по рабочему слою 1 вертикальная нагрузка передается через столик

2 и опорный шарнир 3 на замкнутую емкость.4. Боковые ограничители-упоры 5 обеспечивают передачу опорного, 30 .давления на емкость 4 строго по вер тикали. Давление рабочей среды в ем- кости 4, ° измеренное манометром В, поз вбляет определить величину опорной реакции, воспринимаемую устройством.

Результаты измерений опорных реак" ций на всех устройствах позволяют

2 4 оценить напряженное состояние передвигаемой конструкции, своевременно отрегулировать величинй опорных реакций и тем самым обеспечит безопасность работ по передвижке.

Формула изобретения

1. Устройство для передвижки, преимущественно пролетных строений мостов, включающее размещенный на опоре столик, имеющий в вертикальноМ продольном сечении форму трапеции, обращенной меньшим основанием вниз, и размещенные между пролетным строением и столиком амортизационный,фрикционный и антифрикционный слои, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работ, оно снабжено размещенной на опоре замкнутой емкостью, расположенным на ней опорным шарниром, на который опирается столик, и прикрепленными к опоре упорами, взаимодействующими с замкнутой емкостью, причем емкость заполнена рабочей средой и соединена с датчиком давления.

2. Устройство по и, 1. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в качестве замкнутой емкости использован плоский домкрат.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

525771,. кл. Е 01 D 19/04, 1973.

2. Фельдман М.Б. и др. Опыт про долиной надвижки неразрезных железобетонных пролетных строений.Экспрессинформация. М ., Оргтрансстрой, 1973, с. 22-23, рис ° 10.