Устройство для стабилизации пневматической оболочки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 Советскик
Социалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт.свид-ву (22) Заявлено 24.03.78 (2 I) 2594649/29-3 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.79. Бюллетень М 48
Дата опубликования описания 04.01.80
Ввударстввииыб квмитет
СССР юв ававм иэвбрвтвиий и еткрытий
Ю. В. Гайдаров, Т. Г. Принц и В. Я. Бугаев (22) Авторы изобретения
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова. (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ
Изобретение относится к строительным конструкциям и предназначено для зданий, эксплуатируемых в сложных инженерно-физических условиях (вечномерзлые или просадочные грунты и т.п.) и строящихся в удаленных районах.
Известны комбинированные конструкции, в которых соединены пневматические оболочки с другими элементами в виде стоек, мембран, и т.д. (11
Наиболее близким к изобретению техническим решением является конструкция, включающая рамы, опертые на фундамент с прикрепленной к ним тканевой мембраной, напрягаемой внутренним давлением и тросами (2).
Недостатками такой конструкции яв- ляются большая трудоемкость устройства фундаментов и монтажа, а также относительная материалоемкость.
Бель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и материалоемкости устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для стабилизации пневматической оболочки, имеющее рамы замкнутого контура, которые жестко соединены со стойками верхнего и нижнего
5 ригелей, снабжено предварительно напряженными вантами, закрепленными в верхних узлах рам, и распорками, прикрепленными одним из своих концов к верхним ригелям, а другим - к предварительно напряженным вантам„
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг.2— то же продольный разрез; на фиг. 3 узел крепления оболочки; на фиг. 4— вид по стрелке А на фиг. 3.
Устройство для стабилизации пневматической оболочки включает рамы замкнутого контура, состоящие из верхнего 1
jy и нижнего 2 ригелей, жестко соединенных со стойками 3; выгнутый к верху преднапряженный вант 4, прикрепленный к верхним узлам рамы и к ригелю в пролете посредством распорок 5; пневмати70 ческую оболочку 6, расположенную внутри контура рам, наполненную газом 7 под давлением; связи 8, обьединяющие рамы в продольном направлении, и шлюзы для сообщения с внешней средой.
Пневматическая оболочка передает внутреннее давление на ригели и стойки рамы, выгибая их наружу, Для противодействия этому верхний ригель усилен вантом и работает совместно с ним как шпренгельная балка, нижний ригель уравновешивается отпором грунта, стойки же, являясь более короткими, воспринимают это давление самостоятельно, работая на изгиб как однопролетные балки с жестко закрепленными концами.
Таким образом, утепленная оболочка 6 непосредственно с вантами и распорками не соприкасается, оставляя их открытыми.
При необходимости для защиты от внешних воздействий они могут быть закрыты дополнительными оболочками 9, прикрепленными к вантам сверху.
Узел прикрепления включает специальный хомут 10, имеющий в нижней своей части отверстие, через которое проходит вант 4, а в верхней части — резьбу. Хомут 10 проходит через отверстие в оболочке 9 и закреплен при помощи гайки 11 с распределительными подкладками 12, нижняя из которых прикрепляется к хомуту на.сварке или с помощью резьбы.
После установки хомутов и их закрепления стык перекрывается с внешней стороны оболочки дополнительным слоем ткани 13, прикрепленной к оболочке 9.
6503 4
Монтаж сооружения может производиться двумя способами: из отдельных элементов на болтах и сварке или из крупных блоков, доставляемых на строй5 ку в готовом виде.
Существенное сокращение земляных работ, простота монтажа и другие конструктивные особенности предлагаемого устройства обеспечивают снижение трудоемкости на 30-40%, материалоемкости на 10-15%, а также повышают надежность эксплуатации сооружения в сложных, инженерно-физических условиях.
Формула изобретения
Устройство для с та бил изаци и пневматической оболочки, включающее рамы замкнутого контура, которые жестко соединены со стойками верхнего и нижнего ригелей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоем-. кости изготовления и материалоемкости, оно снабжено предварительно напряженными вантами, закрепленными в верхних узлах рам, и распорками, прикрепленными одним из своих концов к верхним ригелям, а другим — к предварительно напряженным вантам, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СЩА % 3872634, кл. Е 04 В 1/345, опублик. 1975.
2. Клатис Г. Я. Проектирование пнев35 матических конструкций в СССР и за рубежом, М., ЦИНИС, 1975, с. 25.
706503 .фиг. g
Фиг. z дид4
Составитель Г. Овчинникова
Редактор Т. Кузьмина Техред Л, Алферова Корректор H. Горват
Заказ 8178/25 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4