Гидравлический механизм ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

атен-.нс -те.-.н ческая а коте. ».;, 3.6 в) (72) Авторы изобретения

А. Г. Одышев, Б. А. Зорин, А. В. Карнаухов и Р. И. Песоцкая

Красноярский филиал Научно-производственного объединения

Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (7I) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСК%1 МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к гидравличес ким механизмам ударного действия, кото рые могут быть использованы для разрушения нород,рьиления грунтов и т,д.

Известны гидравлические механизмы ударного действия, содержащие корпус, аккумулятор, ударник и клапан $1).

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является гидравлический механизм ударного действия, содержащий корпус с аккумулятором энергии и взводяшей камерой, в которой расположены боек, имеющий каналы в теле, и ступенчатый, клапан, установленный мень. шей ступенью в полости аккумулятора и образующий с бойком гидравлическую полость при взаимодействии, напорную и сливную магистрали,f2).

Недостатком известного механизма asляется больш «я реактивная сила отдачи при отрыве бойка от клапана, что снижает надежность работы ударного механизма.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности механизма.

Эта цель достигается тем, что ступенчатый клапан вьптолнен из втулки со штоком и размещенного в ней подпружиненного поршня, при этом s торцовой стенке втулки выполнены дроссельные отверстия, а в теле штока - каналы для периодического сообщения полости аккумулятора со сливной магистралью.

На чертеже показан гидравлический механизм ударного действия, общий вид.

Механизм содержит корпус 1, гидроаккумулятор 2 с замкнутой полостью 3, взводяшую камеру 4, боек 5 с осевым

6 и радиальным 7 каналами, подвижный ступенчатый клапан, выполненный иэ поршня 8 с глухим дном 9, и полостью

10, и ступенчатой втулкой 11. Поршень

8 и втулка 11 своей торцовой стенкой

12 образуют полость 13. В стенке 12 выполнены дроссельные отверстия 14.

Втулка 11 имеет шток 15, который рас706527 положен в полости 3 гидроаккумулятора

2 и выполнен с осевым 16 и радиальными 17 каналами. Поршень 8 подпружинен относительно втулки 11 пружиной

18. Механизм имеет напорную и сливную магистрали 19 и 20 гидросистемы.

Подвижный поршень 8 установлен в полости 13 втулки 11 с возможностью осевого перемещения.

Подпоршневая полость 21 сообщена со сливной магистралью 20 гидросисте» мы.

Между поршнем 8 и бойком 5 образована гидравлическая полость 22.

Работа механизма осуществляется следующим образом.

В момент контакта бойка 5 с торцовой поверхностью подвижного поршня 8 осевой канал 6 бойка 5 перекрывается> и между торцовой поверхностью подвижного поршня 8 и бойком 5 образуется замкнутая гидравлическая полость 22, разрывается связь возводящей камеры 4 через осевой 6 и радиальный 7 каналы бойка 5 со сливной магистралью 20.

Жидкость из напорной магистрали 19 поступает в взводяшую камеру 4, осуществляет по11ьем втулки 11 гидроаккумулятора 2 и подвижного поршня 8 вместе с бойком 5. Шток 15 входит в замк30 нутую полость 3 гидроаккумулятора 2, при этом осевой 16 и радиальные 17 каналы штока 15 перекрываются, жидкость в замкнутой полости 3 сжимается, и аккумулятор 2 накапливает энергию.

Жидкость из подпоршневой полости 21 вытесняется в сливную магистраль 20 гидросисте мы.

При входе радиальных 7 каналов бой» 4 ка 5 в взводящую камеру 4 гидравлическая полость 22 между бойком 5 z» тор цовой поверхностью поршня 8 через осевой 6 и радиальные 7 каналы бойка 5 сообщается .с вэводящей камерой 4, при 45 этом нарушается гидросвязь между бойком 5 и поршнем 8 и происходит отрыв бойка 5 от подвижного поршня 8. Под действием давления жидкости в взводящей камере 4 боек 5 движется вниз, Втулка 11 со штоком 15 под давлением жидкости в замкнутой полости 3 двигаются вниз за бойком 5, отдавая ему через жидкость взводящей камеры 4 накопленную энергию и заставляют боей 5 двигаться с ускорением. Полость 10 поршня 8 и полости 13 втулки 11 с дроссельными отверстиями 14 образуют гидропружину, которая гасит силу реактивной отдачи во время отрыва бойка

5 от подвижного поршня 8.

Когда боек 5 находится в нижней мертвой точке, вэводяшая камера 4 сообщается со сливной 20 магистралью через осевой 6 и радиальный 7 каналы бойка 5, давления во взводяшей камере 4 и полости 10 поршня 8 уравновешиваются, и подвижный поршень 8 под действием пружины 18 возвращается в первоначальное положение.

При нахождении втулки 11 и нижней метрвой точке осев6й 16 и радиальные 17 каналы штока 15 сообщают замкнутую полость 3 гидроаккумулятора 2 через подпоршневую полость 21 со сливной 20 магистралью, при этом происходит автоматическая заправка замкнутой полости

3 аккумулятора 2 из сливной 20 магистрали.

Далее цикл работы повторяется.

Формула изобретения

Гидравлический механизм ударного

j действия, содержащий корпус с аккумулятором энергии и взводящей камерой, в которой расположены боек, имеющий каналы в теле, и ступенчатый клапан, установленный меньшей ступенью в полости аккумулятора и образующий с бойком гидравлическую полость при взаимодействии, напорную и спивную магистрали, отличающийся тем,что, с целью повышения эксплуа ационной надежности механизма, ступенчатый клапан выполнен из втулки со штоком и размещенного в ней подпружиненного поршня, при этом в торцовой степке втулки выполнены дроссельные отверстия, а в теле штока - каналы для периодического сообщения полости аккумулятора со сливной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ло 581253, кл. Е 27 С 3/20, 7976.

2. Авторское свидетельство СССР

_#_0 629334, кл. f= 23 С 3120, 1976.

706 527

Составитель В. Макаева

Техред д, алферова Корректор Н. Задерновская

Редактор 3. Ходакова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8182126 Тираж 657 П одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5