Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ng ee юа,ноя яее ьи тщ тмьи чес ка1н

Ек М, Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.78 (21) 2631438/25 — 06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.

F 01 М 13/00

Гасударственный комнтет

СССР пю делам изобретений н вткрмтнй

Опубликовано 30.12.79. Бюллетень Ле 48 (53) УД К621.43-784.2 (088.8) 1

Дата опубликования описания 30.12,79 (72) Авторы изобретения

В. Ф, Каменев, А. В. Дмитриевский, Б. А. Куров и М. А.

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системам вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.

Известна система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания . содержащая основной канал, соединяющий полость картера с впускным трактом до диффузора карбюратора, имеющего систему холостого хода с эмульсионным каналом, и дополнительный канал, соединяющий полость картера с задроссельным пространством впускного тракта через щель, расположенную под выходным отверстием эмульсионного канала системы холостого хода, при этом в месте перехода дополнительного канала в щель образовано дросселирующее отверстие 11).

Такое выполнение системы вентиляции картера не исключает отложение нагара на стенках дополнительного канала вблизи от его выхода в задроссельное пространство карбюратора, что существенно снижает надежность работы системы, а очистка стенок дополнительного канала от нагара в эксплуатации трудоемка.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы вентиляции картера и уменьшение трудоемкости обслуживания, Поставленная цель достигается тем, что в дополнительном канале установлена трубка с

5 отверстиями, образующая со стенками канала кольцевой дроссель, а внутренняя полость трубки сообщена с эмульсионным каналом системы холостого хода.

На фиг. 1 изображена схематично система

10 вентиляции картера двигателя внутреннего сго- рания, на фиг. 2 показана часть впускного тракта с дополнительным каналом в месте подвода картерных. газов, разрез.

Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит основной канал 1, соединяющий полость 2 картера 3 с впускным трактом 4 до диффузора 5 карбюратора 6 для отсоса картерных газов из полости 2 кар20 тера 3 в воздухоочиститель 7, и дополнительный канал 8, соединяющий полость 2 картера 3 с задроссельным пространством 9 впускного тракта для отсоса картерных газов через окно 10. Карбюратор имеет систему 11 холостого

706550 хода с эмульсионным каналом 12. В дополнительном канале 8 установлена трубка 13 с отверстиями 14 на ее боковой поверхности. Трубка 13 образует со стенками 15 канала 8 кольцевой дроссель 16, а внутренняя полость 17 трубки сообщена с эмульсионным каналом 12 системы холостого хода. Размеры кольцевого дросселя выбираются из условия обеспечения максимальной скорости воздуха для улучше: ния распыливания топлива и перемешивания

его с воздухом.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя на режимах полной и средних нагрузок основная часть картерных газов из полости 2 картера 3 направляется по основному каналу 1 в воздухоочиститель 7 и в задроссельное пространство 9.

На режимах малых нагрузок и холостом ходу картерные газы из полости 2 картера 3 направляются по дополнительному каналу 8 в направлении окна 10. Проходя через кольцевой дроссель 16, ограничивающий расход газов через дополнительный канал, картерные газы распыляют топливо-воздушную смесь, поступаю- 5 щую иэ эмульсионного канала 12 через отвер:стия 14, имеющиеся в трубке 13, и вместе с топливо-воздушной эмульсией, омывающей стенки 15 дополнительного канала, через окно 10 поступают в задроссельное пространство зо

9 впускного тракта, 4

Такое выполнение системы обеспечивает вымывание топливной эмульсией отложений нагара и препятствует лакообразованию на стенках дополнительного канала, что повышает надежность ее работы. Возможность быстрого демонтажа трубки из дополнительного канала существенно облегчает очистку стенок этого канала от частиц нагара, что уменьшает трудоемкость обслуживания системы в эксплуатации.

Формула изобретения

Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной канал, соединяющий полость картера с впускным трактом до диффузора карбюратора, имеющего систему холостого хода с эмульсионным каналом, и дополнительный канал, соединяющий полость картера с задроссельным пространством вйускного тракта, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения трудоемкости обслуживания, в дополнительном канале установлена трубка с отверстиями, образующая со стенками канала кольцевой дроссель, а внутренняя полость трубки сообщена с эмульсионным каналом системы холостого хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 520454, кл. F 01 М 13/00, 1976.

Ф ° г, 70(p550

Составитель Л. Синай

Техрел Л.Алферова

Корректор М. немчик

Редактор Т. Морозова

Заказ 8184/27

Тираж 607 Подписное

ЦНИИПИ Государственно! о комитета С СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4