Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

па ен. ноОП ИСА Я

Союз Севатсюа

Сецналнстннесва

Рвслублнк

"706556

ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.78 (21) 262548 (51) М.К .

F 02 F 1/24

F 01 P 1/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гфеударатввннвй квинтет

СССР па делам изебретений и еткрмтий (23) Приоритет— (53) УДК 621.432 (088.8) Опубликовано 30.12.79. Бюлл

Дата опубликования оп исаи ия (72) Авторы изобретения

В. И. Ивин и Л. В. Грехов

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкции голо- вок цилиндров для двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.

Известна головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, содержащая. впускной и выпуск- ной каналы криволинейной формы с выпуклыми и вогнутыми стенками и соединительну1о магистраль, сообщенную с впускным и выпускным каналами в зоне, примыкающей к седлу (1). Сообщение осуществляется посредством нескольких сверлений, выполненных в межклапанной перемычке. Сверления имеют выходы в полости каналов со стороны вогнутых стенок каналов и защищены"со сто-, роны цилиндра дифлекторами. Через сверления осуществляется автоматический перепуск холодного воздуха в полость выпускного канала в период впуска, сжатия и расширения. Дефлекторы предназначены для уменьшения заброса отработавших газов на впуск при выпуске и улучшение перепуска воздуха при впуске.

Недостатки конструкции заключаются в том, что дефлектор выпускного канала пре2 пятствует прямому обдуву холодным воздухом наиболее нуждающихся в охлаждении элементов выпускного канала, а также замедляет замену воздухом горячих отработавших газов; В то же время наличие этого дефлектора в выпускном канале не может предотвратить частичного заброса отработавших газов на впуск. Кроме того, в обоих каналах при течении через них воздуха или газов на выпуклых стенках каналов происходит отрыв пограничного слоя и образование обширной вихревой зоны. Эта зона значительно увеличивает теплоотдачу в стенки выпускного канала и является основным источником гидравлических потерь в Каналах.

Целью наетоящего изобретения является повышение эффективности охлаждения элементов выпускного канала.

Это достигается тем, что в головке цилиндра соединительная магистраль сообщена с впускными и выпускными, каналами со стороны их выпуклых стенок. Выпуклая стенка каждого канала выполнена, по меньшей мере, с одной щелью для сообщения каналов с соединительной магистралью.

706556

На фиг. 1 представлен вариант исполнения четырехклапанной головки цилиндра среднеоборотного четырехтактного "дизеля с турбонаддувом; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Головка содержит впускной и выпускной каналы 1 и 2, впускной и выпускной клапаны 3 и 4, соединительную магистраль, состоящую из ряда сверлений 5 — 8, имеющие выходы в соответствующие каналы через щели 9 и 10. Технологические выходы сверлений заглушены пробками 11 и 12.

При закрь1том выпускном канале его поверхнссть и начальный участок соответствующего канала интенсивно охлаждается в результате быстрой замены горячего газа холодным воздухом, дополнительной турбулизации среды при вдуве, в результате прямого обдува воздухом указанных поверхностей. При обратном забросе отработавших газов во впускной канал температура их при перетекании по длинной соединительной магистрали резко уменьшается, что практически компенсирует уменьшение наполнения цилиндра в результате заброса. Такая конструкция головки цилиндра позволяет улучшить гидравлические качества обоих каналов. Последнее достигается предупреждением отрыва пограничного слоя путем попеременного отсоса пограничного слоя во впускном и выпускном каналах. Предупреждение отрыва также уменьшает теплоотдачу в стенки выпускного канала.

Применение предложенного технического решения позволяет без применения дополнительных приводных агрегатов, используя особенности рабочего цикла двигателя, заметно снизить тепловые нагрузки головки цилиндра и выпускного клапана, одновременно устранить или уменьшить влияние главного источника гидравлических потерь в каналах — отрыва пограничного слоя на выпуклых стенках.

Формула изобретения

1. Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, содержащая впускной и выпускной каналы

2. Головка цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что выпуклая стенка каждого кана25 ла выполнена по меньшей мере с одной щелью для сообщения каналов с соединительной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3127880, кл. 123 — 41.85, опублик. 1963.

706556

Фиг. 2

Составитель Л. Грехов

Редактор Л. Гольдина Техред K. Шуфрич Корректор Е. Папи

Заказ 8187/28 Тираж 628 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал П П П а Патент>, г, Ужгород, ул. Проектная, 4