Компрессор с бесконтактным уплотнением поршня
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
5 а №№№ №; п (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл, -
F 04 В 31/00
1 04 В 39/06 (22) Заявлено 08.06.78 (21) 2628286/25-06 сприсоединениемзаявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гасударстее««Ы «си«тат
СССР
«о делам «зааратаи«й и открыт«й
Опубликовано 30.12.79. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 31.12.79 (53) УДК 62! .512 (088.8) (72) Авторы изобретения
A. Н. Кабаков, В. И. Стариков и В. E. 1Церба
Омс ки и пол итехн ичес ки и институт (71) Заявитель
3 (54) КОМПРЕССОР С БЕСКОНТАКТНЫМ
УПЛОТНЕНИЕМ ПОРШНЯ
Изобретение относится к области компрессоростроения и касается компрессоров с бесконтактным уплотнением поршня.
Известен компрессор с бесконтактным уплотнением поршня, содержащий частично заполненный охлаждающей жидкостью цилиндр с всасывающим и нагнетательным клапанами и расположенный в нем поршень с открытой со сторонь1 штока полостью, имеющей газовый и гидравлический объемы, сообщенные между собой посредством каналов 11).
Данный компрессор является наиболее близким к изобретению по технической сущности и дост игаемому результату.
Недостатком данного компрессора с бесконтактным уплотнением поршня является небольшой КПД, ввиду высокой температуры нагнетаемого газа.
Целью изобретения является повышение
КПД компрессора путем снижения температуры нагнетаемого газа.
Указанная цель достигается тем, что каналы выполнены в штоке и имеют запорные органы, а в днище поршня со стороны надпоршневого пространства цилиндра выполнены отверстия с установленными в них форсунками, сообщенные с каналами, нричем надпоршневое пространство сообщено с газовым объемом посредством обратного клапана, а боковая поверхность поршня снабжена кольцевыми канавками.
На чертеже изображен компрессор, продольный разрез.
Компрессор с бесконтактным уплотнеHHем поршня содержит частично заполненный охлаждающей жидкостью цилиндр 1 с всасывающим 2 и нагнетательным 3 клапанами и расположенный в нем поршень 4 с открытой со стороны штока5 полостью, имеющей газовый 6 и гидравлический 7 объемы, сообщенные между собой посредством каналов 8. Каналы 8 выполнены в штоке 5 и в них установлены запорные органы 9, а в днище поршня 4 со стороны надпоршневого пространства цилиндра выполнены отверстия 10 с установленными в них форсунками 11, сообщенные с каналами 8. Надпоршневое пространство цилиндра 1 сообщено с газовым ооъемом 6 посредством оборотного клапана 12, а боковая поверхность поршня 4 снабжена кольцевыми канавками 13.
706562
В процессе работы компрессора при ходе поршня 4 вниз давление в газовом объеме 6 повышается, и жидкость вытесняется из гидравлического объема 7 в зазор между поршнем 4 и цилиндром 1, обеспечивая центрирование и уплотнение поршня 4.
Канавки 13 заполняются жидкостью. При дальнейшем ходе поршня 4 вниз открыва-. ются запорные органы 9, и жидкость из гидравлического объема 7, а газ из газового объема 6 по каналам 8 через отверстия 10 поступают в форсунки. Жидкость распыляется в надпоршневое пространство цилиндра I в момент открытия всасывающего клапана 2.
В процессе сжатия при ходе поршня 4 вверх давление в газовом объеме 6 падает, запорные органы 9 закрываются и впрыскивание жидкости в надпоршневое пространство цилиндра 1 прекращается. При дальнейшем ходе поршня 4 вверх открывается клапан 12, и часть сжатого газа поступает в газовый объем 6, а газ из надпоршневого пространства цилиндра 1 через нагнетательный клапан 3 поступает потребителю. В дальнейшем процесс повторяется.
Таким образом, выполнение компрессора с бесконтактным уплотнением поршня позволяет наиболее эффективно обеспечить охлаждение сжимаемого газа, что дает возможность получить более высокую степень сжатия в ступени и снизить теплонапряженность узлов и деталей компрессора и тем самым увеличить КПД.
Формула изобретения
Компрессор с бесконтактным уплотнением поршня, содержащий частично заполненный охлаждающей жидкостью цилиндр с всасывающим и нагнетательным клапана19 ми и расположенный в нем поршень с открытой со стороны штока полостью, имеюгцей газовый и гидравлический объемы, сообгценные между собой посредством каналов, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД путем снижения температуры нагнетаемого газа, каналы выполнены в штоке и имеют запорные органы, а в днище поршня со стороны надпоршневого пространства цилиндра выполнены отверстия с установленными в них форсунками, сообщенные с каналами, причем надпоршневое пространство сообщено с газовым объемом посред, ством обратного клапана, а боковая поверхность поршня снабжена кольцевыми канавками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2534189/06,. кл. F 04 В 31/00, 1977.
Составитель В. Федоров
Редактор Т. Морозова Техред К. Шуфрич Корректор А. Гриценко
Зак аз 8 89/28 Тираж 772 Подписное!!,!! И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Рау пская наб., д. 4(5
Филиал П П П «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4