Подшипник качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеиз Советских

Социалистических

Республик

<щ 7О6594 г ь 11 ( (61) Дополмительмое к евт. свид-ву(22) Зеявлемо 080278(21) 2576753/25-27 (51)М. Кл 2

F 16 С 19/22

F 16. С 33/34 с присоедииемием заявки М-Государственный комитет

СССР по . делам изобретений и открытий (23) Приоритет(53) УДК 621. 822. 6 (088.8) Опубликоввмо 3012.79. Бюллетень Ио 48

Дата опубликования описемил 301279

В.В. Шашкин, В.A. Пиковский, В.Г. Иванников, Г.В. Морозов, и В.С. Кекух (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) поДшипник КАчяния

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения. .Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с польми роликами между ними (1). ..Недостатком известного подшипника является то, что выполненные в его торцах полости снижают лишь в незначительной степени повышенные контактные напряжения и не обеспечивают повышения нагрузочкой способности подшипника, мало снижают вес ролика, не улучшают распределение нагрузки по телам качения, чувстви- 15 тельны к разноразмерности роликов в комплекте.

Цель изобретения состоит в повышении работоспособности подшипника Щ за счет равномерного распределения контактных напряжений.

Указанная цель достигается эа счет выполнения внутренней поверхности каждого ролика в виде однополост- 25 ного гиперболоида с мнимой осью, совпадающей с осью ролика . При этом соотношение диаметров крайнего и центрального поперечного сечений полости ролика равно 1,2-2,0, а отношение их полусумм к наружному диаметру ролика — 0,4-0,8.

На чертеже,иэ ображен подшипник качения.

Подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, а также пустотелые ролики 3 между ними, размещенные в сепараторе 4.

Внутренняя поверхность роликов 3 выполнена в виде однополостного гиперболоида 5. Мнимая ось однополостного гиперболоида совпадает с осью

6 ролика.

Анализ предельных нагрузок для материалов, идущих на изготовление тел качения в роликоподшипниках, показывает, что применение пустотелых роликов с полостью в виде однополостного гиперболоида целесообразно при соотношениях диаметров крайнего и центрального поперечных сечений равных 1,2-1,5. При меньших значениях этого соотношения наблюдается недостаточное перераспределение напряжений вдоЛь образующей, при больших ослабляются многие вышеперечисленные преимущества, свойственные подшипникам с польми роликами.

При применении бомбинированных роликов эти соотношения должны выбирать706594

Формула изобретения

Составитель Л. Иванова

Редактор Н, Суханова Техред О Лндрейко Корректор А, Гриценко .У " Ж

Закаэ 8192/29 Тираж 1139 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений И открытий

113035, Москва, Ж" 35, Раушская йаб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ся несколько иными, а именно от

1,.5-2,0, Это объясняется необходимос.- тью упрочнения ролика в центральной части, подверженной наибольшим давлением и воэможностью перераспределения напряжений вдоль образующей - сниже5 ния максимальных напряжений в центре ролика и повышения напряжений вблизи его торцов.

При работе подшипника качения, тела качения которого выполнены с полостями в виде однополостного гиперболоида, наряду с улучшением распределения нагрузки по роликам 3 и увеличения площадок их контакта с кольцами 1 и 2 будет происходить равномерное распределение контактных напряжений по образующей каждого ролика. Кроме того, при бомбинированных роликах, устанавливаемых с предварительным натягом, устраняется проскальзывание роликов относительно дорожек качения колец даже при начальных незначительных нагрузках эа счет обеспечения перед натягом контакта. на длине не более 0 5 и не менее 0,25 длины ролика, а на 25 повышенных нагрузках — за счет достижения близкого к единице отношения эллипса соприкасания к эффективной ширине дорожки качения внутреннего кольца ° 30

Таким образом, применение подшипников качения предложенной конструкции позволит повысить их эксплуатационную надежность и долговечность, поднять технико-экономические показатели высокоскоростных иэделий, в которых они будут применяться.

I (1. Подшипник качения, содержащий наружное и внутренее кольца с пустотелыми роликами между ними, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его долговечности, внутренняя поверхность каждого ролика выполнена в виде однополостного гиперболоида с мнимой осью, совпадающей с осью ролика.

2. Подшипник качения по и, 1, отличающийся тем, что соотношение диаметров крайнего и цент. рального поперечного сечений полости ролика рав,но 1,2-2,0, а отношение их полусумм к наружному диаметру ролика — 0,4-0,8.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 466608, кл. 47 в, 18, 1913 (йрототип),