Муфта для соединения роторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 1706597 н р

М. p

* (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51)М. Кл.2 (22) ЗаввЛено 01ф3.78 (21) 2585293/25" 27

F D 1/12 с присоединением заявки Но— . I (23) Приоритет

Государственный кои нтет

СССР но делан изобретений н открытий

ОпубликованО30-l 2.79- Бюллетень М48

Дата опуубликования описания 30-1279 (53) УДК 621.825. .б(088.8) (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя Б.Б. Новиков, В.И. ЛаРин и Г.И. ГУРевич (71 ) 3аяВИтЕЛЬ ПРоизвоДствейное пРеДпРиЯтие Ленэнергоремонт (54) МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уст- ройствам для передачи вращения.

Известна муфта, содержащая,цве. фланцевые полумуфты, соединенные болтами (1).

Недостатком ее является сложность в изготовлении.

Известна муфта, содержащая две" соединенные между собой фланцевые полумуфты и промежуточную втулку (2), Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является сложность сборки и балансировки, Целью изобретения является упрощение сборки и балансировки.

Поставленная цель достигается тем, me торцовые поверхности промеЖу точной втулки выполнены наклонными одна к другой, Муфта может быть снабжена допол-. нительной промежуточной втулкой с наклонными торцовыми пов ерхностяMH.

На фиг. 1 показана муфта; на фиг. 2 — вариант выполнения муфты.

Муфта состоит из полумуфт 1 и 2, между которыми расположена промежуточная втулка 3 с наклонными друг

5 к другу торцаМи в виде клина. Поверхности втулки 3 плотно прилегают к поверхйостям полумуфт l и 2. Требуемое изменение угла между осями соединяемых роторов достигается пу1О тем поворота клиновой втулки, или ее обработки, или замены ее заранее изготовленной втулкой, имеющей другую величину клина

Возможно и другое решение, при

15 котором между полумуфтами 1 и 2 Уста, навливаются две клиновые втулки 3 и

4. В этом случае изменение угла .между осями роторов достигается поворотами обеих втулок.

Полумуфты и BT7JIKB стягиваются BPH помощи соединительных болтов (не показаны) .

Для мощных паротурбинных агрегатов изменение угла между осями роторов

25 в пределах допуска * 0,03 мм на метр вызывало изменение вибрации подшипников на 10-15 мкм (при допустимой вибрации - 30 мкм) .

При обычных уровнях вибрации, возникающей на турбоагрегатах, неМ

706 59 7

1 Я

Фиа. г

Составитель Н». Яцуиов ва 3A ..l- a*

Заказ 8193/30 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113435 МОСКВа Ж-33а Вавнояак Нас.а,а. 445

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обхо»д»имое ее снижение заведомо может быть обеспечено изменением угла между осями роторов на величину, не превышающую 0,20 мм на метр.

Таким образом, муфта обеспечивает возможность контроли 3унемого изменения угла между осями роторов, что позволит повысить качество мон тажа- или ремонта, сократить их сроки и трудозатраты, исключить ручной труд, а также при необходимости улучшать вибрационное состояние турбомашин, имеющих два или более " роторов, т..е. прокводить динамическую балансировку.

Формула изобретения

1, Муфта для соединения роторов, " содержащая две соединенные между собой фланцевые полумуфты и промежуточную втулку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения сборки и балансировки, торцовые поверхности промежуточной втулки выполнены наклонными .одна к другой.

2. Муфта по и. 1 о т л и ч а ющ а я с я тем, что Она снабжена дополнительной промежуточной втулкой с наклонными торцовыми поверху ностями

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Поляков В.С., Барабаш И.Д.

Муфты. M« Машиностроение, 1960„ с. 7, рис. ?, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 180024, кл. F 16 D 1/12, 1964 (прототип) .