Гидропневматическая подушка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О W."."."c""А :- - И и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ п»7О66 З

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) заявлено 141076 (21) 2413207/25-28 (51)М. КЛ.2

Р 16 Р 9/44 с присоединением заявки М

Государственный коинтет

СССР по делан изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30-1 279. Бюллетень Ио 4 8 (53) УДК 621-567. .2 (088.8) Дата опубликования описания 3012.79 (72) Автор" изобретения

В . Л . Гудк о в (5 4 ) ГИДРОПНЕВМА 1 ИЧЕСКАЯ ПОДУШКА такое выполи-ННе гидропневматической подушки .предполагает стационарную установку ее к конкретному прессу, что затрудняет в случае устайовки .гидравлического-"цилиндба в-штампе воэможность перестановки штампа на другой пресс..

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для создания противодавления на прессах во время штамповочных операций и выталкивания отштамйовай-ных деталей из штампа, и может быть ./ . использовано в качестве самовосстанавливающегося предохранительного устЙ ройства, например, в прессах. )p

Известна гидропневматическая подушка, содержащая корпус, заполненный рабочей жидкостью, шток с поринем, размещенный в корпусе, компенсационную полость, связанную:. с корпу сом, параллельно. установленными регулируемым предельным клапаном и обратным клапаном, позволяющими свободно пропускать рабочую жидкость из компенсационной полости в корпус йод действием сжатого воздуха, а " при рабочем ходе поддерживать постоянное давление рабочей жидкости в корпусе (1) .

Недостатком этого устройства является то, что в нем компенсациончая полость размещена в отдельно расположенной емкости, что усложняет конструкцию в целом и увеличива ет занимаемую площадь. Кроме того, Известна также гидропневматическая подушка, содержащая корпус, размещенные в нем поршень, скрепленный с последним полый шток с компенсационной полостью, сообщенной .с надпоршневой и подпоршневой полостями, и закрепленный на корпусе элемент с каналом, соединяющим надпоршневую и подпоршневую полости (2J.

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостаток его состоит в том, что в нем не ббеспечивается регулировка усилия демпфирования. в зависимости от штампуемой детали, что уменьшает ее технологические воэможности.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей гидропневматической подушки.

7) ) 3 Е Всесоюзный гоСУДаРственный пРоектно-Кон стфУктоРский ( институт по индустриализации монтажных работ Гипромонтажиндустрия

706613 для этого предлагаемая гидропневматическая подушка снабжена регули руемым предельный клапаном, установленным в канале, и обратным клапаном, установленным в отверстии поршня и соединяющим компенсационную и подпоршневую полости.

На чертеже показана предлагаемая гидропневматическая подушка, продоль- ный разрез.

Гидропневматическая подушка содер жит корйус 1, внутри которого размещен шток 2 с поршнем 3, разделяющий корпус на подпоршневую 4 и надпоршневую 5 полости. Внутри полого штока 2 размещена компенсационная полость б, включающая камеру 7 сжатого газа, отделенную от жидкостной камеры компенсационной полости б поршнем 8.

К корпусу 1 примыкает элемент 9 с каналом 10, в котором размещен регулируемый предельный клапан 11 с пружиной 12.

Усилие поджатия пружины 12 регулируется винтом 13.

Клапан 11 открывается под действием давления рабочей жидкости, поступающей.из подпоршневой полости 4 по каналу 14.

Подпоршневая полость 4 сообщается $P . c надпоршневой полостью 5 через отверстие 15, канал 10 и отВерстие 16.

Надпоршневая полость 5 сообщается с компенсационной полостью б через отверстия 17; 35

В отверстии 18 поршня 3 установлен обратный клапан 19, связывающий под- -. поршневую полость 4 с компенсационной полостью б нри обратном ходе штока 2.

В верхней части полого штока 2 установлен регулируемый воздушный клапан 20, настраиваемый на определенное давление, и обратный клапан 21,через который осуществляется подвод сжа того воздуха из магистрали 22.

Работа гидропневматической подушки осуществляется следующим образом.-При приложении нагрузки к гидропневматической подушке в момент рабочего хода пресса в подпоршневой по-. лости 4 создается;давление, передавае-, мое по каналу 14 под .торец клапана

1,1. При превышении давления, на кото-. рое отрегулирован клапан 11, клапан

11, перемещаясь, соединяет подпорш- 55 левую полость 4 через отверстия

15 и 16 с надпбршневой полостью 5 и далее через отверстие 17 в полом штоке 2 с компенсационной полостью б, перемещая поршень 8 вверх и увеличивая давление сжатого воздуха в камере 7 до давления, на которое настроен регулируемый воздушный клапан 20.

B подпоршневой полости 4 на всем ходе штока 2 поддерживается постоян ное давление, определяемое затяжкой пружины 12, а вместе с тем и постоянное усилие прижима штампуемой детали на всем рабочем ходе пресса. При обратном ходе ползуна пресса (на чертеже не показано) под действием давления сжатого воздуха в камере 7, превышающего давление в отверстии 17, поршень 8, перемещаясь вниз, вытесняет рабочую жидкость через отверстие 18 и обратный клапан 19 в подпоршневую полость 4. Шток 2, перемещаясь вверх, осуществляет выталкивание или прижим детали в зависимости от операции штамповки.

Таким образом обеспечивается возвратно-поступательное движение штока, позволяющее осуществить подпор с необходимым усилием при рабочем ходе ползуна пресса и выталкивание или прижим детали при обратном ходе ползуна пресса.

Возможность регулировки усилия демпфирования расширяет технологи- . ческие воэможности гидропневматической подушки, позволяет перестраивать ее характеристику в зависимости от штампуемой детали.

Формула изобретения

Гидропневматическая подушка, содержащая корпус, размещенные в нем поршень, скрепленный с последним полый шток с компенсационной полостью, сообщенной с надпоршневой и подпоршневой полостями, и закрепленный на корпусе элемент с каналом, соединяющим надпоршневую и подпоршневую полости, отличающаяся тем, что, с целью расширения техйологических возможностей, она снабжена регулируемым предельным клапаном, установленным в канале, и обратным клапаном, установленным в отверстии поршня и соединяющим компенсационную и подпоршневую полости.

Источники, информации,; принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 2933307, кл. 267-119 1960.

2. Патент CDIA Р 2495516, кл. 267-64, 1950 (прототип) .

706613

Составитель В. Анопов

Редакто О. Ю кова Тех е М.Келемеш Ко екто Е. Лукач

Заказ 8193/30 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва X-35 Ра ская наб, . 4 5

Филиал НПП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4