Гидропневматическая подушка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О W."."."c""А :- - И и е
ИЗОБРЕТЕНИЯ п»7О66 З
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) заявлено 141076 (21) 2413207/25-28 (51)М. КЛ.2
Р 16 Р 9/44 с присоединением заявки М
Государственный коинтет
СССР по делан изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30-1 279. Бюллетень Ио 4 8 (53) УДК 621-567. .2 (088.8) Дата опубликования описания 3012.79 (72) Автор" изобретения
В . Л . Гудк о в (5 4 ) ГИДРОПНЕВМА 1 ИЧЕСКАЯ ПОДУШКА такое выполи-ННе гидропневматической подушки .предполагает стационарную установку ее к конкретному прессу, что затрудняет в случае устайовки .гидравлического-"цилиндба в-штампе воэможность перестановки штампа на другой пресс..
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для создания противодавления на прессах во время штамповочных операций и выталкивания отштамйовай-ных деталей из штампа, и может быть ./ . использовано в качестве самовосстанавливающегося предохранительного устЙ ройства, например, в прессах. )p
Известна гидропневматическая подушка, содержащая корпус, заполненный рабочей жидкостью, шток с поринем, размещенный в корпусе, компенсационную полость, связанную:. с корпу сом, параллельно. установленными регулируемым предельным клапаном и обратным клапаном, позволяющими свободно пропускать рабочую жидкость из компенсационной полости в корпус йод действием сжатого воздуха, а " при рабочем ходе поддерживать постоянное давление рабочей жидкости в корпусе (1) .
Недостатком этого устройства является то, что в нем компенсациончая полость размещена в отдельно расположенной емкости, что усложняет конструкцию в целом и увеличива ет занимаемую площадь. Кроме того, Известна также гидропневматическая подушка, содержащая корпус, размещенные в нем поршень, скрепленный с последним полый шток с компенсационной полостью, сообщенной .с надпоршневой и подпоршневой полостями, и закрепленный на корпусе элемент с каналом, соединяющим надпоршневую и подпоршневую полости (2J.
Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостаток его состоит в том, что в нем не ббеспечивается регулировка усилия демпфирования. в зависимости от штампуемой детали, что уменьшает ее технологические воэможности.
Целью изобретения является расширение технологических воэможностей гидропневматической подушки.
7) ) 3 Е Всесоюзный гоСУДаРственный пРоектно-Кон стфУктоРский ( институт по индустриализации монтажных работ Гипромонтажиндустрия
706613 для этого предлагаемая гидропневматическая подушка снабжена регули руемым предельный клапаном, установленным в канале, и обратным клапаном, установленным в отверстии поршня и соединяющим компенсационную и подпоршневую полости.
На чертеже показана предлагаемая гидропневматическая подушка, продоль- ный разрез.
Гидропневматическая подушка содер жит корйус 1, внутри которого размещен шток 2 с поршнем 3, разделяющий корпус на подпоршневую 4 и надпоршневую 5 полости. Внутри полого штока 2 размещена компенсационная полость б, включающая камеру 7 сжатого газа, отделенную от жидкостной камеры компенсационной полости б поршнем 8.
К корпусу 1 примыкает элемент 9 с каналом 10, в котором размещен регулируемый предельный клапан 11 с пружиной 12.
Усилие поджатия пружины 12 регулируется винтом 13.
Клапан 11 открывается под действием давления рабочей жидкости, поступающей.из подпоршневой полости 4 по каналу 14.
Подпоршневая полость 4 сообщается $P . c надпоршневой полостью 5 через отверстие 15, канал 10 и отВерстие 16.
Надпоршневая полость 5 сообщается с компенсационной полостью б через отверстия 17; 35
В отверстии 18 поршня 3 установлен обратный клапан 19, связывающий под- -. поршневую полость 4 с компенсационной полостью б нри обратном ходе штока 2.
В верхней части полого штока 2 установлен регулируемый воздушный клапан 20, настраиваемый на определенное давление, и обратный клапан 21,через который осуществляется подвод сжа того воздуха из магистрали 22.
Работа гидропневматической подушки осуществляется следующим образом.-При приложении нагрузки к гидропневматической подушке в момент рабочего хода пресса в подпоршневой по-. лости 4 создается;давление, передавае-, мое по каналу 14 под .торец клапана
1,1. При превышении давления, на кото-. рое отрегулирован клапан 11, клапан
11, перемещаясь, соединяет подпорш- 55 левую полость 4 через отверстия
15 и 16 с надпбршневой полостью 5 и далее через отверстие 17 в полом штоке 2 с компенсационной полостью б, перемещая поршень 8 вверх и увеличивая давление сжатого воздуха в камере 7 до давления, на которое настроен регулируемый воздушный клапан 20.
B подпоршневой полости 4 на всем ходе штока 2 поддерживается постоян ное давление, определяемое затяжкой пружины 12, а вместе с тем и постоянное усилие прижима штампуемой детали на всем рабочем ходе пресса. При обратном ходе ползуна пресса (на чертеже не показано) под действием давления сжатого воздуха в камере 7, превышающего давление в отверстии 17, поршень 8, перемещаясь вниз, вытесняет рабочую жидкость через отверстие 18 и обратный клапан 19 в подпоршневую полость 4. Шток 2, перемещаясь вверх, осуществляет выталкивание или прижим детали в зависимости от операции штамповки.
Таким образом обеспечивается возвратно-поступательное движение штока, позволяющее осуществить подпор с необходимым усилием при рабочем ходе ползуна пресса и выталкивание или прижим детали при обратном ходе ползуна пресса.
Возможность регулировки усилия демпфирования расширяет технологи- . ческие воэможности гидропневматической подушки, позволяет перестраивать ее характеристику в зависимости от штампуемой детали.
Формула изобретения
Гидропневматическая подушка, содержащая корпус, размещенные в нем поршень, скрепленный с последним полый шток с компенсационной полостью, сообщенной с надпоршневой и подпоршневой полостями, и закрепленный на корпусе элемент с каналом, соединяющим надпоршневую и подпоршневую полости, отличающаяся тем, что, с целью расширения техйологических возможностей, она снабжена регулируемым предельным клапаном, установленным в канале, и обратным клапаном, установленным в отверстии поршня и соединяющим компенсационную и подпоршневую полости.
Источники, информации,; принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 2933307, кл. 267-119 1960.
2. Патент CDIA Р 2495516, кл. 267-64, 1950 (прототип) .
706613
Составитель В. Анопов
Редакто О. Ю кова Тех е М.Келемеш Ко екто Е. Лукач
Заказ 8193/30 Тираж 1139 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва X-35 Ра ская наб, . 4 5
Филиал НПП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4