Амортизатор с автоматическим управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П--И С А Й И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сок1иалистииеских

Реслублим

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлеио 0607.77(21) 2505895/25-28 с присоединением заявки М - (23) Приоритет (Я)м Кл 2

Р 16 F 15/03

Государстаенный комнтет

СССР по аман нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621-567 (088. 8) Опубликовано 30-1.279. Бюллетень Йо 48

Дата о убликюванин описания 3012.79 (72) Автор. изобретения

В.Г. Елезов

Государственный научно-исследовательский институт машиноведения им. акад. A.А..Благонравова. (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

30

Изобретение относится к виброизоляционной технике, а именно к средствам активного гашения колебаний.

Известен амортизатор с автоматическим управлением, содержащий упругие элементы, присоедийенныеодним концом к колеблющемуся объек- ту, другим — через электромехайический динамометр — к изолируемому . объекту, усилитель на выходе динамометра, вибратор, корпус и рабочий орган которого жестко прикреплены к колеблющемуся и изолируемому объектам (11 °

Однако этот амортизатор недоста точно эффективен из-за самовозбуждения электромеханической системы регулирования. 26, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и .достигаемому результату является амортизатор с автоматическим управлением, содержащий корпус, размещенный на нем 25 электромеханический динамометр, упругий элемент, соединяющий динамойетр с колеблющимся объектом, вибратор с усилителем мощности, ссединенный: ч выходом ддинамометра и упругими элементами, закрепленными одними концами на вибраторе, а другими - на корпусе .(2) .

Недостаток такого амортизатора— малая эффективность, обусловленная высокой частотой подвески колеблю" щейся части вибратора.

" Целью изобретения является повышение эффективности виброгашения.

Для этого предлагаемый амортизатор снабжен дополнительным элеМ-! тромеханическим динамометром, установленным между упругими элементами и корпусом, фильтром верхних частот, усилителем,,включенным между выходом дополнительного динамометра и входом фильтра верхних частот, дополнительным усилителем, подключенным к выходу динамометра, сумматором, входы которого соединены с выходами дополнительного усилителя и фильтра верхних частот, а выход — со входом усилителя мощности.

На чертеже представлена схема амортизатора с автоматическим управлением.

Амортизатор содержит корпус 1, размещенный на нем электромеханический динамометр 2, упругий элемент 3, который соединяет динамометр с Ко

706

614 леблющимся объектом 4, вибратор 5 с усилителем 6 мощйости, упругие эле- менты 7, закрепленные одними концами на вибратбре, а другими — на корпусе. Дополнительный электромеханический динамометр 8 установлен между

" "gïðóãèìè элементами.и корпусом, к

- входу дополнительного динамометра

"" йоследовательнб подключены усилитель 9 и фильтр 10 верхних частот.

Вход сумматора 11 соединен с вы ходами фильтра 10 верхних частот и дополнительного усилителя 12, подключенного к выходу динамометра 2, "а "выход = с входом усилителя мощ, ности 6." "

Амортизатор работает следующим образом.

При вйключенной дополнительной цепи управления, содержащей дополнительный динамометр 8, усилитель

9; фильтр 10 верхних частот, колеблющййся объект 4, деформируя упругий элемент 3, создает силовое вибрационное возбуждение корпуса

1, амплитуда и фаза колебаний ко торого измеряются c помощью дийамометра 2. Сигнал с динамометра 2 через усилители б и 12 подается на вибратор 5. Амплитуда и фаза усилий, возбуждаемых вибратором 5, такова, что они компенсируют вибрацйойные усилия, действующие на кор пус 1 со стороны упругого элемента

3.

При включенной дополнительной

" цепи управления динамометр 8 — усилитель 9 — фильтр 10 эквивалентная жесткоать подвески упруго заг<репленной части вибратора 5 снижается.

При этом, повышается устойчивость электромеханической системы регулирования, увеличивается допустимый коэффициент усиления цепи управления, что ведет к возрастанию эффективности амортизатора.

Формула изобретения

Амортизатор с автоматическим управлением,. содержащий корпус, 1 размещенный на нем электрический дииаггометр, упругий элемент, соединяющий динамометр с колеблющимся объектом, вибратор с усилителем мощности, соединенный с выходом динамометра . и упругими элементами, закрепленными одними концами на вибраторе, а другими — на корпусе, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью. повышения эффективности, он снабжен дополнительным электромеханическим динамометром, установленным между упругими элементами и корпусом, фильтром. верхних частот, усилите лем, включенным между выходом дополнйтельного динамометра и входом фильтра верхних частот, дополнительным усилителем, подключенным к выходу.динамометра, сумматором, входы которого соединены с выходами до30 полнительного усилителя и фильтра веохнггх частот, а выход — с входом усилителя мощности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Авторское свидетельство СССР

Р 259568, кл. Г 16 F 15/03, 1969, 2. Динамика и акустика машин. Сборник. М., Наука, 1971, с. 77 (прототип) .

ЦНЙИПИ Заказ 8193/30

Тираж 1139 Подписное

Филиал ППП Патент

r, Ужгород, ул. Проектная, 4