Встроенная планетарная зубчатая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(о7О6621

Союз Советских

Социалистических

Республик

/= (61) Донолнительиое к авт. свил-ву М 460388 (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2647222/25 — 28 с присоедииениеет занвки М (23) Приоритет

1/32

Гооулорстеееный комитет

СССР во делан изобретений н отермтик

Опубликовано 30.12.79. Бюллетень М 48

Дата опубликовании описания 30.12.79

21.833.6 (72) Автор изобретения

А. C. Поздеев (7I) Заявитель (54) ВСТРОЕННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к планетарным зубчатым передачам и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

По основному авт.св. У 460388 известна встроенная планетарная зубчатая передача, со5 держащая водило с эксцентричнои расточкои, два центральных колеса с наружными зубьями с разницей на единицу и более, первое из которых неподвижно, а второе связано с выходным валом, опора сателлита представ.

10 ляет собой установленные в расточке водила подшипники, на внутренних кольцах которых размещен сателлит с внутренними зубьями, зацепляющийся одновременно с обоими центральными колесами -(1).

Известная передача обеспечивает получение компактной конструкции и повышение нагрузочкой способности путем использования внутреннего зацепления и уменьшения разности чисел зубьев между сателлитом и центральны20 ми колесами. Однако лри уменьшении упбмянутых параметров можно получить недопустимо малые значения коэффициента перекрытия в зацеплениях сателлита с. центральными. колесами, что приводит к нарушению зацепления между ними.

Пелыо изобретении является повышение нагрузочной способности и уменьшение ради- . альных габаритов передачи, создание передачи с минимальной разностью чисел зубьев сателлита и центральных колес

Zc — Zi>.= 1

Zc-ZB 0 где Zc — число зубьев сателлита;

ZH — число зубьев неподвижного центрального колеса;

Zö — число зубьев подвижного центрального колеса.

Для этого в предлагаемой передаче второе центральное колесо связано с выходным валом посредством зубчатого зацепления.

На чертеже изображена встроенная планетарная зубчатая передача.

В корпусе 1 передачи на подшипниках 2 скольжения установлено зубчатое колесо 3, являющееся водилом, два центральных колеса

4 и 5 с наружными зубьями и сателлит 6 с внутренними зубьями, зацепляющийся одно21 4

Коэффициент смешения подвижного колеса зависит от межосевого расстояния в зацеплении его с сателлитом., А величину упомянутого межосевого расстояния можно изменять, следовательно можно выбирать и величину коэффициента смещения подвижного колеса, обеспечив тем самым и при минимальной разности чисел зубьев колес передачи требуемую величину коэффициента перекрытия.

В предлагаемой передаче число зубьев сателлита целесообразно принимать равным числу зубьев подвижного колеса, последнее на единицу должно быть больше числа зубьев неподвижного колеса. Число зубьев внутре прего венца подвижного колеса равно числу зубьев венца выходного вала. При указанных соотношениях между числами зубьев колес передачи передаточное отношение передачи равно числу . зубьев сателлита.

Описанная конструкция передачи за счет минимальной разности чисел зубьев сателлита с подвижным и неподвижным зубчатыми колесами обеспечит повышение КПД и долговечности, а также уменьшение радиальных габаритов передачи.

Формула изобретения

Встроенная планетарная зубчатая передача по авт.св. Р 460388, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и уменьшения радиальных габаритов передачи, второе центральное колесо связано с выходным валом посредством зубчатого зацепления, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР hP 460388, кл. F 16 Н 1/28, 1973 (прототип).

3 7066 временно с колесами 4 н 5. Колесо 4 — неподвижно. Колесо S связано с выходным валом 7 зубчатым зацеплением следующим образом: колесо 5 выполнено в виде кольца,. на наружной и внутренней поверхностях кото5 рого нарезаны зубья, а выходной вал 7 имеет зубчатый венец 8, взаимодействующий с внутренней поверхностью колеса 5, установленно- го на валу 7 с эксцентриситетом.

Величина эксцентриситета расточки зубчатого 1О колеса 3 равна мейосевому расстоянию в зацеплении сателлита 6 с неподвижным колесом 4; которое в свою очередь является суммой величины эксцентриситета установки на выходном валу 7 подвижного колеса 5 и межосевого расстояния в зацеплении последнего с. сателлитом 6.

Передача работает следующим образом.

Зубчатое колесо 3 получает движение от ведущей шестерни (не показана) через orsepстие в корпусе 1. Колесо 3 вращается на подшипниках 2 и передает движение через сателлит 6 на подвижное центральное колесо 5.

Последнее, внешним венцом зацепляясь с сателлитом 6, внутренним венцом обкатывается . 5 по зубчатому венцу 8 и приводит выходной вал 7 в движение.

Выполнение подвижного колеса в виде кольца с внешним и внутренним зубчатыми венцами позволяет проектировать зацепления сателлита с неподвижным и подвижным зубчатыми колесами с разными межосевыми расстояниями.

Возможность такого проектирования облегчает выбор коэффициентов смещения и расширяет диапазон возможных значений их. Это происходит потому, что в этой передаче обеспечена взаимосвязь коэффициентов смещения.

7065 .1

Редактор О, 1Оркова

Тираж 1139 Подписное

UHNNHN Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8194/31

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Кузнецова

Техред З,Фанта

Корректор 0. Ковинская