Планетарная зубчатая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о 706622

Союз Советских

Социалистических

Республик и-

1 с

ft (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.08.77 (21) 2513 il 27/25 — 28 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5I)M. Кл.

F 16 Н 1/48

Вкударствваный кемнтет

СССР ао делам изобретений н атермтнй

Опубликовано 30,12.79. Бюллетень J% 48 (53 ) УДК 621.833..6 (088.8) Дата опубликования описания 30.12.79 (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к конструкциям зубчатых передач и может быть использовано при проектировании зубчатых передач с большим передаточным отношением.

Известна планетарная зубчатая передача, содержащая входной и выходной валы, центральные колеса, одно иэ которых с внешними зубьями связано с входным валом, два других с внутренними зубьями соответственно неподвижное и связанное выходным валом, сателлиты, t0 выполненные в виде полых цилиндров с двумя участками зубьев — длинными и короткими, длинными участками сателлиты взаимодействуют с центральным колесом с внешними зубьями н неподвижным колесом, с внутренними

15 зубьями, а короткими участками — с подвижным центральным колесом 111.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является планетарная зубчатая передача, содержащая входной н выходной валы, центральные колеса с внешними зубьями, одно нз которых связано с входным валом, а другое свободно установлено «а нем, два центральных колеса с внутренними зубьями, одко из которых неподвижно, а другое связано с выходным валом, и равномерно расположенные по окружности и взаимодействующие с центральными колесами свободно установленные тонкостенные одйовенцовые "сателлиты (21.

Недостатками известных технических решений является неопределенность базирования сателлитов, низкая нагрузочками способность опор ведущего центрального колеса, высокие требоваккя к точной взаимной фиксации сателлитов друг относительно друга.

Цель изобретения — уменьшение неравномерности распределения нагрузки по сателлитам и повышение нагрузочной способности опор центральных колес.

Для этого толщина зубьев свободно установленного на входном валу центрального колеса выполнена большей по сравнению с гошкиной зубьев центрального колеса, связанного с входным валом, и выбрана из соотношения: г (o,o+... î,о6 ) 1ра(Ч

3 70662 где © — толщина зуба по делительному диаметру свободно установленного центрального колеса;

Яв, — толщина зуба по делительному диаметру центрального колеса, связанного с входным валом;

oL — угол профиля исходного контура, al межосевое расстояние.

На чертеже представлена схема описываемой планетарной передачи. 10

Передача содержит входное 1 и выходное 2 валы, центральные колеса 3 и 4 с внешними зубьями, Колесо 3 связано с входным валом 1, а колесо 4 свободно установлено не нем, В передачу входят центральные колеса 5 и 6 с внутренними зубьями. Колесо 5 неподвижно и имеет широкий венец, колесо 6 связано с выходным валом 2, и имеет узкий венец. Ширина венца колеса 5 больше ширины венца колеса 6 на величину, равную ширине центрального коле- ?0 са 3.

Толщина зубьев свободно установленного на входном валу 1 центрального колеса 4 выполнена больше толщины зубьев центрального колеса 3 и выбрана из соотношения 25 св с вх ®,оф...оР6И А Й где — толщина зуба по делительному диаметру центрального колеса 4;

8в — толщина зуба по делительному диа30 метру центрального колеса 3; с1. — угол профиля исходного контура;

4 р — межосевое расстояние..

Тонкостенные одновенцовые сателлиты 7 равномерно расположены по окружности и взаимо- 5 действуют с центральными колесами 3, 4, 5 и 6.

Кольца 8, установленные на ведущем валу 1 фиксируют положение сателлитов вдоль оси

Ведущего вала 1.

Передача работает следующим образом. движение от центрального колеса,3 передается выходному валу 2 через сателлиты 7, обкатывающиеся по неподвижному центральному колесу 5, и центральное колесо 6. 11ентраль45 ное колесо 4 воспринимает реакции сил, действующих во внутренних зацеплениях и под действием этих сил самоустанавливается, выбирая зазор в соединении с ведущим валом 1. Воздействие на опоры ведущего вала колесо 4

2 4 не оказывает, так как равнодействующая реакций равна нулю. Оно имеет большую толщину зубьев по сравнению с зубьями центрального колеса 3, прижимает сателлиты 7 к центральным колесам 5 и 6 и тем самым уменьшает перенос сателлитов. Самоустановка центрального колеса 4 обеспечивает равномерность распределения нагрузки по сателлитам. Кроме того, колесо 4 делает более устойчивым положение сателлитов. Все это повьнцает нагруэочную способность передачи.

Фопмула изобретения

Планетарная зубчатая передача, содержащая входной и выходной валы, центральные колеса с внешними зубьями, одно из которых связаI но с входным валом, а друтое свободно установлено на нем, два центральных колеса с внутренними зубьями, одно из которых неподвижно, а другое связано с выходным валом, и равномерно расположенные по окружности и взаимодействующие с центральными колесами свободно установленные тонкостенные одновенцовые сателлиты, отличаю щаяся тем, что, с целью уменьшения неравномерности распределения нагрузки по сателлитам и повышения нагруэочной способности опор центральных колес, толщина зубьев свободно установленного на входном валу центрального колеса выполнена большей по сравнению с толщиной зубьев центрального колеса, связанного с входным валом, и выбрана из соотношения

В = Б +(Оо4-"o,o6)

S — толщина зуба по делительному диаметру центрального колеса, связанного с входным валом; с(. — угол профиля исходного контура; с1 „— межосевое расстояние.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Р 48 — 31173, кл. 54А13, 1973.

2. Патент США Р 3675510, кл, 74 — 801, 1972 (прототип) .

706622

Редактор Г. Улыбина

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35,,Раушская наб,„д. 4/5

Заказ 8194/31

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель Г. Кузнецова

Техред З.Фанта Корректор О. Ковинская