Механизм переключения зубчатых передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП CAHWa
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социапистических
Республик (iii706623
Ф
« .л
М- -
„ф / .. -;а-, 4РО (53)M. Кл.
F 16 Н 5/04 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12.07.78 . (21) 2642255/25 — 28 с присоединением заявки М
ГавударстввнниИ кеинтвт
СССР до делам нэовретвннй и атврытнй (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.79. Бюллетень М 48 (53) УДК621.922..079 (088.8) Дата опубликования описания 30.12.79
Н. И. Сокуренко, В. Я. Чуплый, Л. Ф. Воюта, B. И. Броновицкий, А. К. Карцев и Н. И. Яроцкий (72) Авторы изобретенивв
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛ10ЧЕНИЯ
ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
- --:- Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым двухпоточным передачам.
Известен механизм переключения зубчатых передач, содержащий переключающий орган, связанные с ним одними концами пружины и элементы, воздействующие на переключаемые колеса (11..
Недостатком известного механизма переключения является невозможность переключения им двухпоточных зубчатых передач.
Бель изобретения — снижение износа переключаемых элементов двухпоточных передач, Для этого предлагаемый механизм снабжен шарнирно связанным с переключающим органом и другими концами пружин коромыслом, а элементы, воздействующие на переключаемые колеса, установлены на концах коромысла:---На чертеже изображен предлагаемый механизм переключения, общий вцц.
Механизм переключения зубчатых передач состоит из переключающего органа, выполненного в виде приводной тяги 1 с опорными фланцами 2 и 3, закрепленными на тяге при
2 помощи стопорных колец 4 и 5. Опорные фланцы свободно установлены на направляющих 6 и. 7 и - изнутри (поджаты пружинами 8 и 9, заключенными в центрирующие стаканы 10 и 11.
Стаканы 10 и 11 упираются с двух сторон в буртик тяги 1. Коромысло 12 шарнирно закреплено на приводной тяге 1 и свободно установлено на направляющих 6 и 7. Элементы, воздействующие на переключаемые колеса, состоят из вилок 13 и 14, укрепленных на цилиндрических цапфах коромысла, Механизм переключения работает следующим образом.
При движении приводной тяги 1 вверх она посредством опорного фланца 2, пружины 8 и центрирующего стакана 10 перемешает по направляющим 6 и 7 коромысло 12, которое посредством вилок 13 и 14 воздействует на переключаемые зубчатые колеса, перемещая их в том же направлении.
При этом вращающиеся блоки зубчатых колес прижимаются с нарастающим усилием к парным колесам, проворачивают последние
706623!
3 .эа счет сил трения, и при совпадении зубьев и впадин в обоих парах зубчатых колес проис " ходит их зацепление.
При движении приводной тяги 1 вниз происходит переключение механизмом зубчатой двухпоточной передачи на другую скорость.
Описанный механизм переключения работает от одного приводного устройства, не требует блокирующих в нейтральном положении устройств.
Формула изобретения
Механизм переключения зубчатых передач, содержащий переключающий орган, связанные
4 с ним одними концами пружины и элементы, воздействующие на переключаемые колеса, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью снижения износа переключаемых элементов двухпоточных передач, он снабжен шарнирно связанным с переключающим органом и другими концами пружин коромыслом, а элементы, воздействующие на переключаемые колеса, установлены на концах коромысла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 361062, кл, F 16 Н 5/04, 1970 (прототип).
Редактор О. 10ркова
Заказ 8194/31
Составитель А; Матвеев
Техред Э. Чужик .
Корректор О. Ковинская
Тираж 1139 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11303», Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ПЙП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4