Мембранный дроссель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

гл:. T g?:, н., ОП ИГРАНИ-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцкиалистических

Реслу6лик

< 706633

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 11.07.78 (21) 2644360/25 — 08 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

F 16 К 7/07

F 16 К 47/04

ВЬоударствеиный комитет

СССР до делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.12,79. Бюллетень J% 48 (53) УДК621.646 (088.8) Дата опубликования описания 30.12.79

В. Л. Гринблат, А. П. Болштянский, В. Г. Громыхалин, В. Г. Деньгин и А. И. Хорошунов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Омский политехнический институт (54) МЕМБРАННЫЙ ДРОССЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен мембранный дроссель, в корпусе которого установлена мембрана, с закрепленным на нем исполнительным механизмом 11).

Недостатком такого устройства является большая инерционность.

Известно устройство, в полости корпуса которого установлен эластичный элемент, разделянлций эту полость на две — управляющую и рабочую, соединенную с полостью входного давления (2).

Это устройство является недостаточно надежным.

Целью изобретения является повышение на15 дежности устроиства. Это достигается тем, что в корпусе мембран. ного дросселя концентрично друг другу установлены втулки с проходными отверстиями, разделенные между собой с помощью проклад20 ки с лазами, а эластичный элемент размещен между внутренней втулкой н прокладкой, причем рабочая полость образована стенками паза прокладки и эластичным элементом, а управ2 ляющая полость соединена .с полостью входного давления.

На фиг. 1 показан мембранный дроссель, разрез; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 концентрично друг другу установлены втулки 2 и 3 с проходными отверстиями 4, разделенные между собой прокладкой 5 с пазами 6, между внутренней втулкой 3 и прокладкой 5 установлен эластичный элемент 7, представляющий собой свернутую в трубку пластинку. Управляющая полость 8 соединена с полостью 9 входного давления. Стенки паза 6 и эластичный элемент 7 образуют рабочую полость 10.

Работает дроссель следующим образом.

Рабочая среда под давлением Р1 поступает в управляющую полость 8 и через рабочую полость 10 и дроссельный зазор, образованный эластичным элементом 7 и кромками проходного отверстия 4 поступает к потребителям под давлениями Рг и Рэ, которые меньше давления Р,. При увеличении выходного давления Р или Рз, перепад давления со стороны соответствующего канала на эластичный эле706633

3 мент уменьшается, что ведет к уменьшению его прогиба и, соответственно, к увеличению потока среды через дроссель. При уменьшении выходного давления работа дросселя происходит в обратном порядке.

Предлагаемый мембранный дроссель при своей компактности может обслуживать незавйсиМо друг от друга сразу несколько потре1бителей. Причем количество потребителей незначительно сказывается на размерах дросселя, само конструктивное исполнение которого позволяет производить монтаж непосредственно в подводящих каналах и трубопроводах без дополнительной герметизации какими-либо прижимными устройствами. 1<роме того, в злас тйчйом элементе, представляющем собой тон кую, порядка нескольких десятых долей миллиметра, пластинку; при ее сворачивании в трубку возникают внутренние напряжения, по,зволяющие исключить ее коробление и обеспечить идентичность расходных характеристик дросселей с одинаковыми размерами, а также расходную характеристику дросселя до разборки и после вторичной сборки, что существенно

" уВ ЙМчивает надежность дросселя, ®онструкция дросселя позволяет также при необходимости добавлять еше несколько дросселей, которые монтируются вслед за первым без какой-либо его переделки.

Защемление эластичного элемента не требу- ет применения винтовых или им подобных по достигаемому эффекту (сварка, пайка и тд.) устройств, что повышает компактность дрос селя и упрощает технологию изготовления.

Формула изобретения

Мембранный дроссель, в полости корпуса которого установлен эластичный момент, разделяющий эту полость на две — управляющую и рабочую, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в корпу1s се концентрично друг друту установлены втулки с проходными отверстиями, разделенные

-между собой с помощью прокладки с паза- ми, а эластичный элемент размещен между внутренней втулкой и прокладкой, причем ра о бочая полость образована стенками паза прокладки н эластичным элементом, а управляющая полость соединена с полостью входного давления.

Источники информации, тз принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Я 35 — 3736, кл. 66 с 2, опублик. 1960.

2. Патент С111А N 2331291, кл. 251 — 5, опублик. 1943 (прототип).,55

706633

Редактор Г. Прусова

Тираж 1139 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8194/31

Ф шиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Теравская

Техред Э.Чужик

Корректор О. Ковииская