Устройство для автоматического розжига горелки котельного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик изовеитиния «i706652

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.06.78 (21) 2641473/24-06 (51) М К, t, с присоединением заявки №вЂ”

Г23 N1 00

Государственный комитет

СССР по делан изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.79. Бю.тлетень № 48

Дата опубликования описания 31.12.79 (53) УДК621,182, . 26 (088.8) А. М. Журавель, Н. В. Кваша, В. М. Кременчугский и Б. Г. Куриленко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РОЗЖИГА

ГОРЕЛКИ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для автоматического розжига горелок котельного агрегата.

Известно устройство для автоматического розжига горелки котельного агрегата, содержащее клапан подачи топлива, соединенный с исполнительным механизмом, командный блок и датчики расхода топлива и пламени основного факела (1).

Недостатком известного устройства является то, что при включении горелки большой производительности при полном открытии клапана на топливе за время 10 — 15 с. тейловой мощности факела запальника оказывается недостаточно для воспламенения основного топлива, что приводит к снижению надежности работы котельного агрегата вследствие образования взрывоопасной смеси.

Целью изобретения является повышение надежности работы котельного агрегата.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит последовательно соединенные логические элементы

ИЛИ и И, выход последнего из которых подключен к исполнитеЛьному механизму, причем датчики подключены к входам элемента ИЛИ, а выход командного блока соединен со вторым входом элемента И.

Структурная схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит клапан 1 подачи топлива, соединенный с исполнительным механизмом 2, командный блок 3 и датчики расхода топлива 4 и пламени основного факела 5, последовательно соединенные логические элементы ИЛИ 6 и И 7. Выход логического элемента 7 подключен к исполнительному механизму 2, а датчики 4 и 5 подключены к входам элемента 6. Выход командного блока 3 соединен со вторым входом элемента 7.

Работает устройство следующим образом

Команда на открытие клапана 1, сфор мированная в командном блоке 3 (при вы полненных условиях: есть факел запальника, давление в линии перед горелками не менее заданного), приходит на логический элемент 7 в качестве первого условия. Вторым

706652

Формула изобретения

ЦНИИ ПИ Заказ 8198/32 Тираж 649 Подписное

Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 условием является сигнал от датчика 4 расхода топлива о том, что расход топлива через горелку не выше заданного (величина уставки по расходу близка к нижнему пределу диапазона надежной работы горелки .- и устанавливается в результате наладки) .

При наличии этих сигналов с выхода элемента И 7 подается сигнал на исполнительный механизм 2, который открывает клапан 1.

По мере открытия клапана 1 расход топie лива через горелку возрастает от нуля до величины, ограниченной уставкой по расходу. В результате этого исчезает сигнал с датчика 4 расхода топлива и сигнал с выхода элемента И 7. Исполнительный механизм 2 перестает открывать клапан 1 и расход через горелку стабилизируется. Фа- кел запальника воспламеняет топливо, в результате чего появляется сигнал от датчика

5 основного факела в качестве второго ус2О ловия на элементе И 7. С выхода элемента

И 7 вторично подается сигнал на исполнительный механизм 2, который открывает клапан 1 полностью.

В случае невоспламенения топлива по 2 истечении заданйого времени клапан 1 закрываетсяя.

Если воспламенение топлива происходит до стабилизации расхода через горелку, то сигнал от датчика 5 заменяет сигнал от датчика 4, команда на открытие от командного блока 1 не прерывается, и клапан 1 открывается полностью за один прием.

В качестве датчика 4 может быть использовано расходомерное устройство в виде измерительной диафрагмы, датчик давления топлива за клапаном 1 перед форсункой и другие устройства, характеризующие условия надежного воспламенения топлива при розжиге горелки, например, по соотношению сигналов от датчиков давления мазута перед горелкой и положения клапана 1.

Таким образом, данное устройство увеличивает надежность работы котельного агрегата в период розжига горелки путем уменьшения расхода топлива в случае его невоспламенения.

Устройство для автоматического розжига горелки котельного агрегата, содержащее клапан подачи топлива, соединенный с исполнительным механизмом, командный блок и датчики расхода топлива и пламени основного факела, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы котельного агрегата, устройство дополнительно содержит последовательно соединенные логические элементы ИЛИ и И, выход последнего из которых подключен к исполнительному механизму, причем датчики подключены к входам элемента ИЛИ, а выход командного блока соединен со вторым входом элемента И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3830619, кл. 431 — 78, 1975.