Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

: ..1, . тт: „ и, ъ

ОП ИСА

ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВй

Союз Советских

Социалистических

Республик (Г>! ) Дополнительное к авт. с (22) Заявлено I 8.07.78 (2! с присоединением заявки ¹

Гееудеретеенный неметет

СССР ее делам нзебретеннй и етнрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.79

Дата опубликования on (72) Авторы изобретения

В. А. Колесов, В, М. Антонов, П. В. Крот, А. А. Суслов, Н. М; Петров и М. Г. Жучков (7! ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ %OTOPHO-ТРАНСМИССИОННО> !

УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при стендовых испытаниях моторно-трансмиссионных установок, преимущественно гусеничных транспортных средств.

Известен стенд для испытания моторнотрансмиссионной уста новкн транспортного средства, включающего испытываемую трансмиссию с двумя выходными валами, содержащий дифференциальный механизм, два звена которого через зубчатые зацепления связаны с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии, гидромуфту, связывающую указанные два звена, инерционные массы, установленные на сателлитах дифференциального механизма, и тормоза, кинема тически связанные инерцйонными массами !1).

Недостатком известного стенда является невозможность воспроизведения с необходимой точностью реальных нагрузок, возникающих в трансмиссии при прямолинейном движении транспортного средства и при повороте.

Известен также стенд для испыта:ния моторно-трансмиссионной установки тр",ícпортного средства, включающего испытываемую трансмиссию с двумя выходными валами, содержащий дифференциальный механизм планетарного типа, два звена которого кинематически соединены с соответст5 вующими выходными валами испытываемой трансмиссии, инерциойную массу и тормоз, кинематически соединенные с третьим звеном дифференционного механизма, дополнительные инерционную массу и тормоз, кинематичегки соединенйые с дифференцито альным механизмом (2}.

В этом стенде дифференциальный механизм состоит из двух трехзвенных планетарных рядов, что усложняет конструкцию стенда.

Цель изобретения — упрощение конструкции стенда.

Это достигается тем, что дифференциальный механизм выполнен четырехзвенным, при этом его четвертое звено кинематически соед и (c H o с дополнительными инерционной массой и тормозом .

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого стенда.

706727

Моторно-трансмиссионная установка 1 двумя выходными валами 2 и 3 через шестерни 4 — 6 соединена с первым звеном 7 дифференциального механизма 8, а через шестерни 9 и 10 — со вторым звеном 11 механизма 8. Инерционная масса 12 и тормоз 13 кинематически через шестерню 14 соединены с третьим звеном 15 дифференциального механизма 8. Дополнительные инерционная масса 16 и тормоз 17 кинематически соединены с четвертым звеном 18.

Инерционная масса 12 и тормоз 13 предназначены для имитации нагрузок, характерных при повороте транспортного средства, а инерционная масса 16 и тормоз 17 для имитации нагрузок, характерных при прямолинейном движении транспортного средства.

Для имитации нагрузок, характерных для движения транспортного средства на поворотах, включают механизм поворота испытываемой установки 1. При этом выходные валы 2 и 3 начинают вращаться с различными скоростями, приводя во вращечие третье звено 15 и связанные с ними инерционную массу 12 и тормоз 13. Нагрузка, создаваемая тормозом 13 на третьем звене 15, через сателлиты передается к первому звену 7 и второму звену 11 и далее через шестерни 6, 5, 4 и 10, 9 — к выходным валам 2 и 3 испытываемой установки 1. Одновременно нагрузки, создаваемые инерционной массой 16 и тормозом 17, приводимым во вращении звеном 18, через сателлиты и звенья 7 и 11 также передаются на валы 2 и 3. В результате на выходных валах 2 и 3 создаются, разные по величине нагрузки, характерные для движения транспортного средства на повороте.

Для имитации нагрузок, характерных при прямолинейном движении транспортного средства, механизм поворота выключают, а на тормозе 17 создают тормозной момент.

При этом нагрузка, действующая на четвертое звено 18 через сателлиты, передается к первому звену 7 и второму звену 11 и далее через соответствующие шестерни к выходным валам 2 и 3. При равенстве скоростей вращения выходных валов 2 и 3, характерных для прямолинейного движения транспортного средства, равенство нагрузок на этих валах при различных нагрузках

s на первом 7 и втором 11 зв..ньях дифференциального механизма 8 обеспечивается соответствующим выбором передаточных чисел зубчатых передач, состоящих из шестерен 4, 5, 6 т 9, 10. Указанные передаточные числа и кинематические параметры дифференциального механизма 8 подбирают так, чтобы третье звено 15 и связанные с ним инерционная масса 12 и тормоз 13 не вращались, не оказывая влияние на точность имитации нагрузок, характерных для прял молинейного движения транспортного средства, формула изобретения

Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства, включающего испытываемую трансмиссию с двумя выходными валами, содержащий дифференциальный механизм планетарного типа, два звена которого кинематически соединены с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии, инерционную массу и тормоз, кинематичес m соединенные с третьим звеном дифференциального механизма, дополнительные инерционную массу и тормоз, кинематически соединенные с дифференциальным механизмом отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, дифференциальный механизм выполнен четырехзвенным, при этом его четвертое звено кинематически соединено с дополнительными инерционной массой и тормозом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ар 1. Авторское свидетельство СССР

МО 98635, кл. G 01 М 17/00, 1953.

2. Авторское свидетельство СССР,, № 571725, кл. G О1 М 13/02, 1975 (прототип) .

?0672?

Составитель Н. Мазепов

Редактор Т. Горячева Техред К.Шуфрич Корректор Н. Степ

Заказ 8208/36 Тираж 1074 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4