Устройство для нагрузочных испытаний механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ю 706731

О и и с- А:-им,.Й

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВетДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.06.78 (21) 2630668/28-13 (51) М. Кл . б 01 М 15/00 с присоединением заявки №вЂ”

Ъ (23) Приоритет—

Государственный номнтет

СССР по делам нзаоретеннй и отнрытнй (53) УДК 625.282-848.6: 620.97 (088.8) Опубликовано 30.12.79. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 31.12.79 (72) Авторы изобретения

А. А. Вайнберг, Ю. К. Долголовый, А. С. Опроненко и Л. А. Шахбазян (71) Заявитель

Одесски и тех пологи чески и институт пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ НАГРУЗОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ

МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области техники, применяемой на заводах продовольственного машиностроения для испытания оборудования, в котором имеется замкнутый контур силового нагружения между рабочими органами, например, мукомольных вальцовых станков, вымольных машин, крупяных голлендров и т. д. Известно устройство для регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на испытательном стенде, включающее нагружатель, состоящий из генератора тока и двигателя постоянного тока (соединенного с испытуемым механизмом), цепи якорей которых соединены между собой путем подачи на два исполнительных органа управляющих сигналов по скорости и нагрузкеЫ.

Недостатками указанного устройства являются: а) наличие потребителя механической энергии, соединенного с электромотором; б) нагружение объекта (механизмов) осуществляют разомкнутым контуром нагружения, что ведет к потерям энергии.

Целью изобретения является снижение удельных энергозатрат путем применения замкнутого контура нагружения; создание малогабаритного, надежного, не материалоемкого и простого в эксплуатации стенда посредством использования стандартного электрооборудования.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство для нагрузочных испытаний механизмов, включающее нагружатель, состоящий из генератора и двигателя постоянного тока, соединенного с испытуемым механизмом, снабжено двигателем переменного тока и дополнительным генератором, установленным между двигателями, при этом генераторы тока соединены между

1 собой параллельно.

На чертеже представлена совместная кинематическая и электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство включает в себя трехфазный двигатель 1 переменного тока, питающий

20 основной генератор 2 постоянного тока, двигатель 3 постоянного тока, испытываемый механизм 4, дополнительный генератор 5 нагружения, установленный между двига\ I

706731

Формула изобретения

Составитель Г. Богачева

Редактор Н, Хубларова Техред К. Шуфрич Корректор Н. Стец

Заказ 8208 36 Тиралг 1074 Подписное

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П а Ïàòåíò», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 телями, рубильники 6, 7, 8. Испытываемый механизм 4 имеет цепную передачу 9, ременную передачу 10, быстро вращающийся валец 11 и медленно вращающийся валец 12.

Кроме того, генераторы тока соединены между собой параллельно.

Устройство для нагрузочных испытаний механизмов, предпочтительно вальцовых станков, работает следующим образом.

Включается трехфазный двигатель 1 переменного тока, начинает вращаться генератор 2 постоянного тока, замкнув цепь рубильниками 6 и 7, получает питание двигатель 3 постоянного тока, который посредством цепной передачи 9 передает вращение быстро вращающемуся вальцу 11 испытуемого механизма 4. РЪе,0ленно вращающийся валец 12 через ременную передачу 10 питает генератор 5 нагрузки. Как только генератор

5 нагрузки войдет в режим, рубильником 8 замыкается цепь и генератор 5 нагрузки совместно с генератором 2 осуществляют их параллельную работу в системе питания вальцового станка. Таким образом, вся энергия, вырабатываемая генератором 5 нагрузки, будет расходоваться на имитацию рабочей нагрузки испытуемого вальцового станка, а расход энергии от сети, в основном, обуславливается потерями в опорах и передачах.

Преимуществом такой схемы является то, что создаются условия нагружения стан> ка, близкие к реальным, а об1цие энергозатраты снижаются примерно на 30%.

Устройство для нагрузочных испытаний механизмов, включающее нагружатель, состоящий из генератора тока и двигателя постоянного тока, соединенного и испытуемым механизмом, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снаб-жено двигателем переменного тока и дополнительным генератором, установленным между двигателями, при этом генераторы тока соединены между собой параллельно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 486138, кл. G 01 М 15/00, 1973