Стенд для испытания рулевых механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения А.S.Жаворонков, С. M. Аракельянц и В. А. Миланович
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
РУЛЕВЫ Х МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов транспортных средств, преимущественно шарнирно-сочлененных, в частности гидравлических рулевых механизмов.
Известен стенд для испытания рулевых механизмов, включающий реверсивный гидромотор, гидравлически соединенный двумя гидролиниями с рулевым механизмом, и регулируемый дроссель, причем рулевой механизм гидравлически соединен напорной гидролинией с насосом и сливной — с баком (IJ.
Недостатком подобного стенда является то, что он не позволяет имитировать механические зазоры в системе управления поворотом и жесткость пневматических шин.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных характеристик стенда путем обеспечения возможности имитации механических зазоров в системе и жесткости пневматических шин.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен устройством для нагружения, состоящим из редуктора, на выходном валу которого установлен реверсивный гидромотор, на входном — маховая масса и гндронасос, включающий корпус и вал, причем вал гидронасоса соединен с выходным валом редуктора, а корпус гидронасоса кинематически связан с редуктором через упругий, элемент, при этом упомянутый
s гидронасос соединен рабочими гндролиниями с упомянутым регулируемым дросселем.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — гидромотор и рычаг с упругими элемента ми.
0
Стенд для испытания рулевых механизмов включает в себя гидромотор 1, подключенный в испытуемому рулевому механизму 2 при помощи двух гидролиний 3. Выходной вал гидромотора 1 через зубчатую передачу 4 соединен с гидронасосом 5 и маховой массой 6, причем корпус гидронасоса 5 установлен в подшипниках 7, так что он может вращаться вокруг своей оеи относительно корпуса 8 зубчатой передачи 4.
На корпусе гидронасоса 5 крепится рычаг 9, по обе стороны которого на корпусе 8 зубчатой передачи 4 смонтированы два упругих элемента 10, выполненных, например, в виде цилиндрической пружины сжатия.
706734
Регулируемый дроссель 11 при помощи гидролиний 12 соединен с гидронасосом 5.
Поток рабочей жидкости от питающего гидронасоса 5 поступает к рулевому механизму 2 и по гидролиниям 3 попадает в гидромотор 1, который через зубчатую передачу 4 редуктора начинает вращать маховую массу 6 и должен начать вращать гидронасос 5. Но в связи с тем, что корпус гидронасоса установлен в корпусе 8 редуктора в подшипниках 7, он начинает проворачиваться до тех пор, пока рычаг 9, выбирая механические зазоры и сжимая один из упругих элементов 10, жесткость которого, например, соответствует жесткости пневматических шин, не создает реактивный момент, необходимый для начала перемещения жидкости по гидролиниям 12 к регулируемому дросселю 11.
При реверсировании потока жидкости рулевым механизмом описанный выше процесс происходит в другую сторону и рычаг, пройдя механические зазоры и достигая ограничитель, сжимает другой упругий элемент.
Использование изобретения расширяет возможности устройств, имитирующих механические зазоры и жесткости пневматических шин системы управления поворотом транспортного средства, н в результате егЬ применения достигается более полная имитация факторов, воздействующих на рулевой механизм. формула изобретения
Стенд для испытания рулевых механизмов, включающий реверсивный гидромотор, гидравлически соединенный двумя гидролиниями с рулевым механизмом, и регулируемый дроссель, причем рулев:зй механизм гидравлически соединей цапорной гидролинией с насосом и сливной — с баком, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных характеристик стенда путем обеспечения возможности имитации механических зазоров в системе и жесткости пневматических шин, он снабжен устройством для нагружения, состоящим из редуктора, на выходном валу которого установлен реверсивный гйдромотор, на входном — маховая масса и гидронасос, включающий корпус и вал, причем вал гидронасоса соединен с выходным валом редуктора, а корпус гидронасоса кинематически связан с редуктором в через упругий элемент, при этом упомянутый гидронасос соединен рабочими гидролиниями с упомянутым регулируемым дросселем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Архангельский В. Н. и др. Гидравлические рулевые механизмы строительных и дорожных машин. М., ЦНИИТЭСТРОЛМАШ, 1975, обзор, с. 15.
706734
Составитель В. Калмыков
РедакторТ. Горячева Текред К. Шуфрич Корректор М.Демчнк
Заказ 8208/36 Тираж 1974 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал llll ll с Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4