Тепловоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 7069- „, Класс 20Ь, 7

ОПИСАНИЕ тепловоза.

К патенту Е. Е. Лоиткевича, заявленному 18 августа 1926 года (ваяв. свид. M 10800).

0 выдаче патента опубликовано ЗО ноября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1928 года. Известны конструкции тепловозов с цилиндрами„работающими ма одной стороне паром, а на другой — как двигатель внутреннего горения, при чем в одних из них пар получается; в юглах, отапливаемых выхлопными газами двигателя внутреннего горения, а в других котлы имеют самостоятельную топку. В этих тепловозах разгон их, тихий ход и маневровая работа производятся только паром, получаемым в кегле за счет сгорания топлива в его топке, Тепловоз во всех этих случаях работает как паровоз, т.-e. менее экономично.

Предлагаемый тепловоз с двумя двигателями, работающими на одной стороне паром, а на другой стороне внутренним горением, н соЕдинвнными с движущими осями передачами с расцепными муфтами, имеет целью совершенно устранить необходимость в мало экономичной работе тепловоза при помощи сжигания топлива в котле.

Иа фиг. 1 и 2 схематического чертежа изображен предлагаемый тепловоз в продольном разрезе и в поперечном разрезе.

В качестве движущей машины тепловоза служит комбинированный наро-нефтяной и двигатель А, часть цилиндров которого работает обычным для двига! те лей внутреннего горения способом, а другая паром, получаемым в котле Е, обогреваемом выхлопными газами двигателя и, если это допускается конструкцией пилиндров внутреннего горения, также паром из охлаждающих: рубашек. На чертеже изображен такой двигатель со ступенчатыми поршнями, где в пространствах 1 осуществляется рабочий процесс двухтактного двигателя внутреннего горения, при чем продувоч- ный воздух доставляется особыми продув очными цилиндрами 2. Кольцевые. пространства 3 работают паром. Распределение пара производится золотникамикранами 4, к которым пар пз когда К, обогреваемого выхлопными газами, подается по трубопроводу 5; мятый пар уходит в атмосферу пли в холодильник по трубам 6.

В топочное пространство 7 парового котла и выхлопные газы двигателей попадают по трубам 8. Охлажденные газы уходят по дымовой трубе 9. Топка 7 котла Е имеет нефтяную форсунку для растопки котла при подготовке тепловозак действию. двигатели А работают на холостые . валы В, на концах коих сидят электромагнитные или другой системы расцепныв

Х. С.

Типо-нитографиа еКраоный Печатнике, Ленинград, Международный, 75. муфты С с кривошипами спарниковоИ передачи к:движущим осям.

Тихий. ход и маневрирование предлагаемого тепловоза осуществляется следующим образом: вал В одного из двигателей А помощью расцепных муфт С разобщается оТ движущих осей тепловоза, при чем этот наро-нефтяной двигатель начинаеп рабигать как дизель-компрессор, всасывая пар, давлением в 5 — 8 атм. из котла E по трубопроводу 5, что достигается перестановкой распределительного механизма, упр}авляющего золотниками 4. Сжатый в пространствах 3 двигателя А до 40 — 60 атм. абс., пар по трубопроводу 6 и 11, при закрытых кранах 12 и открытых кранах 13, направляется к второму двигателю A, который остается сцепленным с осями Д и сначала работает только паром высокого давления, выпуская мятыИ пар в котел Е по трубопроводу 8. Когда же скорость тепловоза, и следовательно, число оборотов вала двигателя А достигнет достаточной величины, обеспечивающей зажигание в полостях 1, сцепленныИ с осями Д двигатель А начинает работатЫ,и =.-. на жидком топливе. При достаточной скорости тепловоза включается и первый двигатель А, паровые пространства 3 коего переводятся на работу паром из котла

Л, что достигается перестановкой его распределительного механизма. Переставляегся также и распределительный механизм паровой части и второго двигателя А . Краны 12 открываются, а кра ны 13 — закрываются.

Предмет патента.

Тепловоз с двумя двигателями, работающими на одноИ стороне паром, а на. другой внутренним горением и соединенными с движущими осями передачами с расцепными муфтами, характеризующийся тем, что при пуске в ход пространство 3, работающее паром, одного двигателя с раз ециненной фрикционной муфтой, служит для засасывания пара из котла Е, обогреваемого отработавшими газами двигателя, и сжимания его до высокого давления — для работы в другом двигателе.