Устройство для защиты от обрыва цепи обмотки возбуждения двигателя постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
юе н :.я пате г: но-техни <есиая о п и с ж н
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
< "706900
Союз Севетскнх
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 12.07.78 (21) 2645579/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. 2
Н 02 Н 7/06
Госудврстввнный комитет сссР но долам изобрвтвннй н открытий
Опубликовано 30.12.79. Бюллетень №48
Дата опубликования описания 31.12.79 (53) УДК 621.316..925 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. В. Сероклинов, Ю., С. Шабанов и В. 3. Ройк
Специальное опытно-конструкторско-технологическое бюро Сибирского (7!) 3
Заявитель отделения Всесоюзной ордена Ленина академии сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОБРЫВА ЦЕПИ
ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к устройствам электропривода и может применяться в схемах с тиристорными преобразователями, работающими с электродвигателями постоянного тока.
Известно несколько типов устройств, обес- 5 печивающих защиту от обрыва цепи обмотки возбуждения двигателя. Среди них наиболее распространены устройства с использованием тахометрического моста, измеряющего электромагнитное поле обмотки возбуж о дения, которые воздействуют на устройство управления тиристорным преобразователем за счет введения обратной связи по ЭДС двигателя . Однако в некоторых случаях построение электропривода не предусматривает введение обратной связи по ЭДС двигателя и блокирующего устройства электропривода.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство для защиты от обрыва цепи обмотки возбуждения двигателя тиристор29 ных станций управления типа БУВ, ШУВ, в которых защита от обрыва цепи обмотки возбуждения двигателя является частью полной защиты станции, включающей в себя ряд видов защиты, в том числе сеточную и нулевую.
В этом устройстве сигнал с датчика тока возбуждейия двигателя поступает на устройство нулевой защиты, в котором воздействует на нулевое реле, выключая его при отсутствии тока возбуждения двигателя. Недостатком таких устройств является необходимость использования схемы нулевой защиты и применение контактных элементов, значительно снижающих надежность электропривода.
Целью изобретения является обеспечение защиты от обрыва двигателя без использования схемы нулевой защиты, в связи с чем повышается надежность электропривода. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для защиты от обрыва цепи обмотки возбуждения двигателя постоянного тока с тиристорным преобразователем, содержащее блок управления тиристорным преобразователем блок сеточной защиты, вход которого подключен к фавовым датчикам тока питающей сети, и датчик тока обмотки возбуждения, введен элемент ИЛИ, один
706900
Формула изобретения
43 зе
Составитель Т. Щеголькова
Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова
Тираж 857 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ЙПП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Левятов
Заказ 8240/44 вход которого соединен с выходом датчика тока обмотки возбуждения двигателя, другой вход соединен с выходом блока сеточной защиты, а выход — со входом блока управления тиристорным преобразователем.
На чертеже г1редставлена блок-схема опи сываемого устройства защиты от обрыва цепи обмотки возбуждения двигателя постоянного тока.
Это устройство содержит тиристорный преобразователь 1, блок 2 управления тиристорным преобразователем, блок сеточной защиты 3, датчик тока 4 обмотки возбуждения и элемент ИЛИ 5, причем один вход элемента ИЛИ 5 соединен с датчиком тока обмотки возбуждения, а другой — с блоком сеточной защиты 3. Выход элемента ИЛИ 5 соединен со входом блока управления тиристорным преобразователем.
Работает устройство следующим образом.
При наличии тока в обмотке возбуждения двигателя постоянного тока сигнал с датчйка тока 4 отсутствует и тиристорный преобразователь 1, управляемый блоком 2, вырабатывает необходимое напряженйе постоянного тока или блокируется управляющим блоком 2, снижая напряжение выхода до 0 при поступлении на него через элемент
ИЛИ 5 сигнала с блока сеточной защиты 3.
При отсутствии тока возбуждения датчик тока 4 вырабатывает сигнал, который через элемент ИЛИ 5 поступает на блок управления тиристорным преобразователем и блокирует тиристорный преобразователь снижая напряжение выхода до О.
Применение данного устройства обеспечивает защиту от обрыва цепи обмотки возбуждения двигателя без контактных элементов, что значительно повышает надежность электропривода.
Устройство для защиты от обрыва цепи обмотки возбуждения двигателя постоянного тока с тиристорным преобразователем, содержащее блок управления тиристорным преобразователем, блок сеточной защиты, вход которого подключен к фазовым датчикам тока питающей сети, и датчик тока обмотки возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы электропривода, в него введен элемент ИЛИ, одйн вход которого соединен с выходом датчика тока обмотки возбуждения двигателя, другой вход — с выходом блока сеточной защиты, а выход — со входом блока управления тиристорным преобразователем.