Патент ссср 70730
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л 7О7ЗО
Класс 46, 1
СССР
1 .с "e
li
СПОСОБ Э К С П Л УАТА Ц И И П УЛ Ь С И Р УЮ 1Ц И Х ВОЗДЖйН?9
РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ САМОЛЕТОВ ИЛИ
САМОЛ ЕТОВ-СНАРЯДОВ
Заявлено 2 ноября 1946 г. за № 349428 в Министерство авиационной промышленности СССР
Известные способы эксплуатации пульсирующих воздушно-реактивных двигателей для самолетов или самолетов-снарядов требуют для разбега, взлета, разгона в короткий промежуток времени наличие специальных устройств (стартовых ускорителей, катапульт, вспомогательных,двигателей и т. п.).
Предложенный спосоо эксплуатации пульсирующих воздушнореактивных двигателей осуществляется применением прессованного пороха или другого твердого топлива, содержащего окислитель, которым предварительно наполняется рабочая полость двигателя Это позволяет устранить необходимость применения для старта двигателей каких-либо ускорителей и приспособлений.
На чертеже изображена схема пульсирующего воздушно-реактивного двигателя.
Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель имеет входную решетку 1 с воздушными клапанами 2, корпус д двигателя, камеру 4 сгорания и сопло (выпускную трубу) 5, а также необходимую аппаратуру (питание, зажигание и т. д.), Перед пуском двигателя камера сгорания и сопло нано,тняются прессованным порохом, начиная от решетки 1 до задней части сопла 5 (пространство внутри двигателя, наполненное порохом, заштриховано). Для облегчения наполнения двигателя порохом корпус двигателя выполняется разъемным по сечениям 7-7 и 8-8. В задней части сопла 5 порох, прилегающий к стенкам сопла, должен образовать полость 6, в которой он воспламеняется в момент запуска двигателя специальным электрическим запальным приспособлением. При горении прессованного пороха газы, выходящие из сопла 5, создают реакцию, под действием которой самолет взлетает и набирает скорость. После выгорания пороха двигатель запускается обычным способом (подается горючее, включается зажигание). Размеры существующих типов пульсиру.ющих воздушно-реактивных двигателей обеспечивают размещение количества пороха, достаточного для взлета самолета со стартовой площадки.
Опасность перегрева двигателя в результате сгорания пороха может № 70730 быть устранена интенсивным охлаждением, для чего его корпус выполняется ребристым, чтобы улучшить теплообмен с обтекающим корпус двигателя воздухом или помещением двигателя в цилиндрический кожух, образующий с наружной поверхностью корпуса двигателя кольцевое пространство, продуваемое встречным потоком воздуха. Воздух охлаждает двигатель и при удачно подобранном профиле, расширяясь за счет отнятого от двигателя тепла, приобретает скорость, приближающуюся к скорости полета, тем самым снижая аэродинамическое сопротивление этого охлаждающего устройства. Кроме того, при переходе двигателя на обычную пульсирующую работу, тепловые напряжения будут.быстро сняты воздухом, продувающим двигатель в течение каждого цикла. Опасность прогорания от пороховых газов клапанов входной решетки, элементов самой решетки, каналов Вентури, форсу,,нок и запальных свечей не велика и близка к обычной работе двигателя тем более, что на время горения пороха можно защищать наиболее уязвимые от прогорания элементы двигателя, экранируя их специальными асбестовыми или выполненными из какого-либо другого тугоплавкого и жаростойкого материала защитными приспособлениями. Для того, чтобы своевременно переключить двигатель на жидкое горючее, можно использовать автомат в виде термопары, помещаемой вблизи входной решетки 1 внутри камеры 4 сгорания, и системы реле.
Реле должно осуществлять с помощью гидравлического, пневматического или электрического привода подачу горючего в камеру сгорания и воспламенение его, получив электрический импульс от термопары, реагирующей с необходимым запаздыванием на прибли>кение фронта ,пламени горящего пороха к входной решетке. Для подобного автомата можно использовать в качестве воспринимающего элемента тепловой размыкатель в виде легкоплавкого проводника, плавящегося от соприкосновения с горячими пороховыми газами, и тем самым размыкающего цепь системы реле, или механизм, воспринимающий повышение давления при проникновении к нему пороховых газов. Механизм может быть выполнен в виде цилиндра с поршеньком, замыкающим цепь реле, вследствие чего оно срабатывает. Все подобного рода устройства должны быть помещены внутри камеры сгорания двигателя у входной .решетки, чтобы они воспринимали воздействия пороховых газов, когда ,почти вся масса пороха выгорела и двигатель полностью готов, или почти готов, к переключению на жидкое горючее. В последнем случае ,необходимо осуществить запаздывание в срабатывании автомата, достаточное для полного прогорания всей массы пороха.
На взлете, когда двигатель работает на порохе, возникает вредное лобовое сопротивление, вследствие чего целесообразно расположить двигатель в фюзеляже или в крыле самолета. На взлете двигатель закрывается спереди обтекателем или шторкой. Шторка должна быть изогнута по профилю окружающей ее поверхности крыла или фюзеляжа и составлять с ней как бы одно целое.
В предлагаемом способе прессованный порох может быть заменен другим твердым горючим, содержащим окислитель.
Предмет изобретения
Способ эксплуатации пульсирующих воздушно-реактивных двигателей для самолетов или самолетов-снарядов, отличающийся тем, что для старта (разбег, взлет, разгон) применяется прессованный порох или другое содержащее окислитель твердое топливо, которым предварительно наполняется рабочая полость двигателя.
Редактор Г. В. Кобелев
Техред А. А, Кудрявицкая Корректор E. Л. Коган
Поди. к печ. 30/I — 62 г
3 а к. 125/4
Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 кон.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Формат бум. 70 108 />о
Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и откоытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6