Предохранительное устройство для пуска в ход двигателя внутреннего сгорания при помощи ломика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 70740

Класс 46с5, 5

CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф. С. Воронков Львов

a""* .. @а са

В ХОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ПРИ ПОМОЩИ ЛОМИКА

Заявлено 24 ноября 1944 г, за № 130 335621 в Народный Комиссариат среднего машиностроения СССР

Пуск двигателей в ход с помощью ломика, вводимого в радиальные прорези, образованные в ободе маховика, широко применяется для двигателей небольшой мощности.

Недостатком такого способа пуска в ход является опасность поломки руки машиниста в случае обратного хода двигателя при преждевременной вспышке.

Отличительной особенностью предлагаемого предохранительного устройства для пуска в ход двигателя является то, что для автоматического выталкивания ломика из радиальной прорези маховика в случае обратного удара двигателя применен выталкивающий клин, укреплен ый на картере двигателя.

На фиг. 1 схематически изображен вид устройства спереди; на фиг. 2 — вид сбоку.

На маховик двигателя напрессовывается кольцо с прорезями 1.

В одну из прорезей через приспособленный для этой цели люк 5 в крышке капота двигателя вставляется ломик 2, с помощью которого производится поворачивание маховика.

Удерживаемый рукой конец ломика 2 выводится выше топливного бака 6.

Для выталкивания ломика 2 из прорези 1 в случае обратного хода двигателя при преждевременной вспышке на картере 4 двигателя укрепляется выталкивающий клин 3.

Пуск двигателя в ход производится при вращении маховика ломиком 2 против часовой стрелки (на фиг, 1 показано стрелкой). В случае обратного вращения маховика при преждевременной вспышке нижний конец ломика, взаимодействуя с наклонной поверхностью клина 3, будет автоматически выведен из прорези в ксльце маховика.

М 70740

Предмет изобретения

Предохранительное устройство для пуска в ход двигателя внутреннего сгорания при помощи ломика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для выталкивания ломика и з радиальной прорези маховика в случае обратного удара двигателя применен выталкивающий клин, укрепленный на картере двигателя, ¹ 707 40

Редактор В. В. Буянов Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина

Подп. к печ. 15/II — 62 г

Зак. 262/8

2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Формат бум. 70 X 108 /iq

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,26 изд. л.

Цела 5 коп. открытий