Водометный движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

б, О |нет па в н:. но те.: и в в сная

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

<>707514 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 190777 {21) 2504899/27-11 (23) Приоритет (32) 29. 07. 76 (3I ) 7623269 (83) Франция

{Я) М. Кл.

В 63 Н 11/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

{БЗ) УЛК629.12:532, .582,5 (088.8) Опубликовано 301279.Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 301279

Инос тра нец

Оливье Жоффруа де ля Рош Керандраон (Фра нци я ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

Сосьете д |Этюд э де Жестьон де Вреве де ля Рош Керандраон э де Солс де Фрейсине С ° E.Г (Франция) Pl) Заявитель (54) ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к водометным движителям, предназначенным для установки под корпуссм судна.

Известны судовые водометные дви- 5 жители, раб очий орган которых выпол- нен в виде пластины, установленной в канале прямоугольного сечения, прикрепленной обоими концами к штокам, совершающим возвратно-поступательные 10 перемещения (1).

Известен также водометный движитель, рабочий орган которого выполнен в виде крыла, расположенного в канале прямоугольного сечения и совер- 16 шающег о в о зв ра тно-пос т упа т ель ное движение с помощью шарнирно закрепленного на крыле штока, приводимого двигателем (2) .

ЯВ

Однако известные водометные "движители создают повышенный уровень шума и вибраций, а также обладают пониженной надежностью вследствие соударений кромок рабочего органа со стен- И ками канала, в котором он совершает к олеба нйя, Целью изобретения является повышение надежности и снижение уровней шума и вибраций водометногс движите-. "© ля с рабочим органом в виде крыла, совершающим возвратно-поступательные и колебательные движения.

Для этого рабочий орган выполнен с предкрылкси, смонтированньм шарнирно или жестко на кронштейнах, жестко связанных с-основным крылом.

Крсие того, ттредкрылок при шарнирном закреплении его на кроштейнах соединен со штоком посредством шарнирного параллелограмма.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вертикальный разрез; на фиг. 2 — рабочий орган, вид сверху; на фиг, 3 — рабочий орган с шарнирнык параллелограммом, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, при положении рабочего органа под некоторьм углом вблизи нижней стенки канала.

Описываемый движитель содержит рабочий орган в виде крыла 1, который установлен в канале 2 прямоугольного сечения, имекицем верхнюю стенку 3, нижнюю стенку 4 и две боковые стенки 5. Канал 2 имеет открытые торцы б и 7 для забора и выброса жидкости.

Крыло 1 шарнирно соединено со штоком 8, приводимым каким-либо двигателем и установленньхк в Подшипнике скольжения 9, находящемся в направ,„,7О751

Рие.1

11

Рие. 2

Составитель Л. Лихтеров

Редактор 3. Ходакова Техред Л.Алферова КорректорА. Гриценко

Тираж 514 .Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1) 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8255/48

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ляющем патрубке 10, жестко закрепленном на верхней стенке 3 канала 2, На крыле 1 жестко закреплены кронштейны 11, на которых жестко или шарнирно установлен предкрылок 12, причем в последнем случае этот предкры лок связан со штокам 8 с помощью шарнирного параллелограмма, стороны к оторог о с ос тоят из к ронштей на 11, части штока 8, тяги 13 и рычага 14.

Работа описываемого движителя происходит следующим образом, Крыло 1 сов ершает возвратно-поступательные и колебательные движения в канале 2, получая движение от штока S приводимого каким-либо двигателем, При этом шарнирный параллелограмм удерживает предкрылок 12 в положении, когда его хорда параллельна верхней и нижней стенкам 3 и 4 канала, предохраняя крыло 1 от ударов о стенк и к анала и обеспечивая гидравлическую амортизацию в крайних положениях штока 8. Такое конструктивное выполнение движителя позволяет повысить надежность и снизить уровни шума и вибраций при его работе.

Формула изобретения

1 . Водометный дв ижитель, содержа— щий рабочий оргаН в виде крыла, расположенного в канале прямоугольного сечения и совершающего вОзвратно-поступательные и колебательные движения с помощью шарнирно закрепленного на крыле штока, приводимого двигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения уровней шума и вибраций, рабочий орган выполнен с предкрылком, смонтированным шарнирно или жестко на кронштейнах, жестко связанных с основным крылом, 2. Водометный движитель по и. 1, отличающийся тем, что предкрылок при шарнирном закреплении его на кронштейнах соединен со штоком посредством шарнирного параллелограмма, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Куликов С ° B. и Храмкин М.Ф.

Водометные движители, Л., Судостроение, 1970, с. 39, 2. Патент Франции Р 208209б, кл, В 63 Н 11/00, 10.12.71 (прототип) .