Устройство для транспортировки круглого проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Сеар алистических

Республик

<»>707633

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) заявлено 23.09.77 (21) 252414 3/22-02 (51)М. Кл.2

В 21 В 39/00

В 65 G 59/12 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государ твеииый комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.0 1.80. Бюллетень Йо 1 (53) УДК821.771.0б7 (088,8) Дата опубликования описания 0501.80 (72) Авторы изобретения

Ю.Ф.Сойкин, M.Â.Åðìàêoâ и А,Ф.Соловьев

/ (71) Заявитель (5 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

КРУГЛОГО ПРОКАТА

Изобретение относится к прокатному производству и касается усовершенствования устройства для транспортировки и поштучного разбора круглого проката, Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в линии отделки труб и круглого проката, где технологически требуется рассредоточить пакет проката в одну транспортную линию для дальнейшей задачи его в механизмы и станки трубоотделки.

Известно устройство для транспортировки и разбора пакета труб, содер- >> жащее вибрационный стол с системой рычагов и дозатор в виде двух регулируеьых упоров, образующих со скосами поворачиваемых рычагов гнездо для приема одной штуки проката (1) .

Недостатком этого устройства является сложность конструкции вибрационного стола с системой рычагов и дебалансным механизмом,что затрудняет наладку устРойства.

Кроме того, при работе этого устройства наблюдается повышенный шум.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является устройство для транспортировки круглоro проката, содержащее наклонный стеллаж, расположенные за ним винтовые шнеки с постоянным шагом витков, их привод вращения и отводящий рольганг (2) .

Цель изобретения — снижЕние шума при поштучной разборке лежащего на стеллаже проката. .Для достижения этой цели в устройстве для транспортировки труб, содержащем наклонный стеллаж, расположенные за ним винтовые шнеки, их привод вращения и отводящий рольганг, витки на шнеках выполнены с увеличивающим=я в направлении перемещения проката шагом, а отводящий рольганг выполнен в виде последовательно Расположенных пар приводных роликов, нижний из которых — конусный и одна его образующая размещена горизбнтально, а верхний — цилиндрический и его ось составляет острый угол с осью конусного ролика.

Переменный шаг витков винтового шнека позволяет нижний ряд проката растягивать быстрее, чем верхние ряды. При этом. верхние ряды опускаются вниз, сохраняя ориентированный ряд и сних<ая тем саввам шум при по707633

1атучной разборке пакета, а укаэанно выше выполнение рольганга за счет изменения угла между коническим и цилиндрическим роликами обеспечив ает подачу проката с заданным технологическим интервалом, 5

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 разрез A-A фиг, 1.

Устройство для транспортировки круглого проката содержит наклонный стеллаж, образованный решетками 1, винтовые шнеки 2, ось которых расположена ниже наклонных решеток, привод

3 винтовых шнеков и отводя<-,ий рольганг. Отводяк1ий рольганг выполнен в виде последовательно расположенных пар приводных роликов 4 и 5, нижний 4 . из которых — конусный и одна его образующая размещена горизонтально и параллельно оси шнеков, а верхний ролик 5 — цилиндри- 20 ческий и его ось 6 составляет острый угол с осью 7 конусного ролика 4.

Винтовые шнеки 2 выполнены с переменным шагом витков, увеличивающимся в направлении перемещения про- 25 ката, Последние витки шнеков выступают за конец наклонных решеток 1 и расположены так,что транспортируемый прокат 8 с последних витков шнеков попадает непосредственно на ко- ЗО нусные ролики 4 отводящего рольганга, Цилиндрические ролики 5 рольганга являются прижимными, Угол между осями 6 и 7 роликов 4 и 5 выбирается в зависимости от диаметра транспорти-- g5 руемого проката 8 и может быть установлен с помощью винта 9.

Иаклонный стеллаж снабжен ограничивающими подвижными упорами 10 и 11 и неподвижным упором 12, смонтированНым на наклонной решетке 1, При транспортировке прокат в виде пакета труб укладывается на наклонные решетки 1 стеллажа у края, где расположен неподвижный упор 12, При этом, так как ось винтового шнека 2 расположена ниже наклонной реиетки, нагрузка от веса пакета действует только на наклонную решетку, Включением привода 3 приводятся во вращение винтовые шнеки 2, Так как шнеки выполнены с переменным шагом витков, увеличивающимся в направлении перемещения проката, то витки шнеков, расположенные выше уровня наклонных решеток, захватывая нижний ряд пак ета труб, растаскивают его в сторону отводящего рольганга от места загрузки быстрее., чем верхние ряды, Верхние ряды при этом плавно опускаются вниз, занимая место предыдущего растран спортируемого ряда. С последних витков винтового шнека прокат попадает на конусные ролики 4 отводящего роль ганга. Прижимные цили ндрически е ролики 5 настроены в это время так, что на рольганг может подаваться только один ряд труб.

Попав на ролики 4 рольганга трубы, по мере продвижения по образующей этого ролика, набирают скорость и под действием ролика 5, вращаемого в сто- рону противоположную вращению конусного ролика, происходит поштучная выдача труб. Скорость выдачи регулируется положением подвижного упора

10, определяющим местонахождение проката на образующей конусного ролика либО наклоном прижимного ролика, В результате этого, поперечная выдача труб может осуществляться с заданным технологическим интервалом.

Предложенное устройство для транспортировки проката, имея простое конструктивное выполнение, надежно в работе и позволяет. производить с минимальным шумом ориентированный развал пакета и ускоренную поштучную выдачу проката.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки круглОго проката, содержащее наклон" ный стеллаж, расположенные за ним винтовые шнеки, их привод вращения и отводящий ролы анг, о т л rr ч а ищ е е с я тем, что, с целью снижения шума при поштучной разборке лежащего на стеллаже проката, витки на шнеках выполнены с увеличивающим:я в направлении перемещения проката шагом, а отводящий рольганг выполнен в виде последовательно расположенных пар приводных роликов, нижний из которых— конусный и одна его образующая разме-. цена горизонтально, а верхний †.цилиндрический и его ось составляет острый угол с осью конусного ролика, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 210795, кл, В 65 G 59/08, 1965, 2, Патент ФРГ Р 122331, кл, 7а, 4 3/00, 1962 (прототип) .

707633

Составитель л, Ларина

Редактор, С,Титова Техред М.Келемеш Корректор Г. Реиетник

Заказ 8395/б Тираж 938 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,д.4/5 филиал ППП Патент, г,Ужгород, ул.Проектная,4