Гидропривод молота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

<» 7О7669

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заивлено 12.10.76 (21) 2411964/25-27 с присоединением заявки,%— (23 ) П р нори тетв

{51)М. Кл.

В 21 7 7/28

1ввударственньм кемнтет

ИСР ао двлам нзебратеннй н етнрытнй (53) УДК

621.974.4 (088.8) Опубликовано 05.01,80. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 07 01.80

В. А. Пишенин, И. Б. Матвеев, И. 3. Мансуров, H. Н. Волков и 10. П. Пасько (72) Авторы изобретения

Винницкий политехнический институт (71) Заявитель (54) ГЙДРОПРИВОД МОЛОТА

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к конструк. ции молотов и их приводу.

Известен гидропривод молота, содержащий насос постоянной производительности, аккуму5 лятор, наполнитель, рабочий цилиндр, соедйненный со сливной и напорной магистралями, трехходовый пульсатор и распределительную аппарауру Ю, Известный гидропривод молота обладает низким КПД, обусловленным большими потерями энергии во время переходных процессов. В изобретении, с целью повышения КПД, гидропривод снабжен установленным в сливной магистрали разгрузочно-предохранительным клапаном, наполнитель подключен к поршневой полости рабочего цилиндра и к сливной магистрали перед разгрузочно-предохранитель= ным клапаном, а трехходовый пульсатор соединен с поршневой полостью рабочего цилиндра р через обратный клапан, дроссель и золотнико вый распределитель, одна из торцовых полостей которого подключена к поршневой полости рабочего цилиндра, а другая — к треххо2

l довому пульсатору, расточки корйуса золотннкового распределителя подключены к штоковой полости рабочего цилиндра и к аккумулятору.

На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода молота.

Гидропривод молота содержит насос 1 постоянной производительности, напорная магистраль которого подключена к штоковой полости рабочего цилиндра 2, к предохранительному клапану 3 и корпусу 4 с двумя расточками 5 и 6 трехходовог6 распределителя и к аккумулятору 7. Трехходовой пульсатор

8 подключен к поршневой полости рабочего цилиндра 2 через паралпельно соединенные обратный клапан 9, дроссель 10 и трехходовой распределитель, состоящий из двухкромочного подпружиненного золотника 11, посаженного в корпус 1. В сливной магистрали гидропривода установлен разгрузочно-предохра.. нительный клапан 12. К поршневой полости рабочего цилиндра 2 через обратный клапан 13 подключен наполнитель 14, в котором установлен подпружиненный поршень 15. Наполнитель

707669

14 подсоединен тзкже к сливной магистрали перед клапаном 12. Трехходовой пульсатор

8 и предохранительный клапан 3 управляются кулачковым валом, связанным с педалью управления (не показана). 111ток рабочего

5 цилиндра 2 связан с бабой 16 (шток и баба 16 представляют "падающие части молота) .

Работа гидропривода молота заключается в следующем. В исходном положении педали управления включение насоса 1 вызывает 1О подъем падаю цих частей в крайнее верхнее положение, так как рабочая жидкость при этом нагнетается через предохранительный клапан 3 и в напорной магистрали, в том числе и в штоковой полости рабочего цилиндра 2, давление повышается до значения, на которое настроен предохранительный клапан

3; а трехходовой пульсатор 8 в исходном положении, при таком давлении, соединяет поршневую полость рабочего цилиндра 2 со 2о сливной магистралью. Во время хоца падающих частей вверх клапан 12 открывается после зарядки наполнителя 14. При незначительном повороте педали управления уменьшается . давление срабатывания предохранительного 25 клапана 3 и падающие части молота под собственным весом приближаются к поковке.

Больший поворот педали управления вызывает закрытие предохранительного клапана 3 и разгон падающих частей вверх с одновремен- эц ной зарядкой аккумулятора 7. Параметры.гидропривода приняты такими, что при наибольшем повороте педали управления, когда пульсатор 8 будет срабатывать при максимзльном давлении, путь разгона падающих частей вверх до скорости, которую обеспечивает насос 1, составляет часть высоты рабочей зоны в свету..

Когда давление в аккумуляторе 7, во время разгона падающих частей вверх, повысится до значения, при котором срабатывает пульсатор 40

8, последний отключает поршневую полость рабочего цилиндра 2.от сливной магистрали и соединяет ее с аккумулятором 7. Движение падающих частей вверх тормозится и происходит разгон их вниз для удара по поковке.

В начале движения падающих частей вниз жидкость из штоковой полости рабочего цилиндра

2 поступает в его поршневую полость вместе с жидкостью от насоса 1 и от аккумулятора 7 через дроссель 10, это вызывает перепад давле- so ния, под действием которого двухкромочный золотник 11, сжимая пружину, смещается вниз. Открывается сначала расточка 6, при этом жидкос1ь в поршневую полость рабочего цилиндра 2 поступает параллельно через пуль-. сатор 8 и расточку 6, затем скорость движения падающих вниз частей повышается,.увеличивается перепад давления на дросселе 10, что вызывает дополнительное смещение золот

4 ника 11 вниз и открытие расточки 5. Теперь жидкость перетекает в поршневую полость рабочего цилиндра 2 одновременно через дроссель 10, по расточке 6,через пульсатор 8 и расточку 5 и каналы в золотнике 11, для удержания которого в открытом положении достаточно перепада 1,5 — 2 атм. К концу разрядки аккумулятора 7 давление в его полости и в. напорной магистрали понижается, что вызывает переключение пульсатора 8 в исходное положение. После этого жидкость в поршневую полость рабочего цилиндра 2 поступает от насоса 1 и налолнителя 14, вытесняемая подпружиненным поршнем 15, только через расточку 6, дроссель 10 и расточку 5. Падающие части молота продолжают движение вниз с накопленной кинетической энергией. При ударе по поковке оток жидкости в поршневую полость рабочего цилиндра 2 прекращается, а, следовательно, прекращается поток жидкости и через дроссель 10, Перепад давлений на дросселе 10 исчезнет, и золотник 11 под действием пружины перемещается в исходное положение, при этом поршневая полость рабочего цилиндра отключается от аккумулятора

7 и подключается к сливной магистрали. Давление в аккумуляторе 7, штоковой полости раоочего цилиндра и напорной магистрали насоса 1 повышается, что вызывает перемещение падающих частей вверх с одновременной зарядкой наполнителя 14 и аккумулятора 7, при этом обратный клапан 9 открывается и пропускает жидкость по каналам золотника 11 параллельно. дросселю 10, т.е. цикл повторяется. Изменение энергии ударов производится поворотом педали управления, которая связана с пружиной трехходового пульсатора 8.

Предлагаемый гидропривод молота позволяет устранить непроизводительные потери энергии, т.е. повысить КПД машины.

Формула изобретения

Гидропривод молота, содержащий насос постоянной производительности, аккумулятор, наполнитель, рабочий цилиндр, соединенный со сливной и напорной магистралями, трехходовой пульсатор и распределительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, он снабжен установленным в сливной магистрали разгрузочнопредохранительным клапаном, наполнитель подключен к поршневой полости рабочего цилчндра и к сливной магистрали перед разгрузочно-предохранительным клапаном, а трехходовой пульсатор соединен с поршневой полостью рабочего цилиндра через обратный клапан, дроссель и золотниковый распределитель, 5

707669

Составитель Т. Орлова

Техред Л. Алферова

Редактор Н. Ахмедова

Тираж 986 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8397/8

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 одна из торцовых полостей которого подключена к поршневой полости рабочего цилиндра, а другая — к трехходовому пульсатору, расточки же корпуса золотникового распределителя подключены к штоковой полости рабочего цилиндра и к аккумулятору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Матвеев И. Б. Гидропривод машин ударнбго действия. М,, "Машиностроение", 1974, с. 108, рис. 56, Корректор Я. Веселовская