Машина для многоточечной контактной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сециалистичкких

Ркпублик

<">707725 (6!) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 220377 (21) 2465559/25-27 (51)М. Кл.

В 23 К 11/10

В 23 К 37/04 с присоединением заявки М

Государственный коинтет

СССР оо делан нзобретеннй н открытнй (23) Прморитет (53) УДК 621.791 ° . 763. 1.037 (088. 8) Опубликовано 05.0 1.80. Бюллетень Но

Дата опубликования описания 050179 (72) Авторы изобретения

В.К. Блекис, В.И. Пустоваров, Г.Г. rpHropheBt

М.Я, Смеянова, Ф.И. Гнездилов и О.Д. Экизян т

« (- :«l . °

Ростовский-на-Дону научно-исследовательс(кий ювМИФф г технологии машиностроения (71) Заявитель (54) МАИИНА ДЛЯ МНОГОТОЧЕЧНОЙ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству оборудования для многоточечной контактной сварки и может быть использовано при сварке крупногабаритных изделий иэ листов, расположенных под углом один к другому.

Известны машины для многоточечной контактной сварки изделий арочной формы, содержащие станину, сварочные трансформаторы, сварочные пистолеты с электродами и механизмы для поступательного транспортирования изделия в виде рольганга (1), В этих машинах свариваемое иэделие вручную подают в зону электродов, собирают и фиксируют его под электродами. Наличие ручных операций подачи изделия в зону электродов и выгрузки не позволяет машине развивать высокую производительность.

Известна также машины для многоточечной контактной сварки, преимущественно угловых деталей, содержащая установленные на станине сварочные пистолеты, трансформаторы, приводную каретку и поворотный кондуктор (2).

На кондукторе расположен при вод поперечного перемещения изделия относительно движений каретки.

Недостатком машины является то,. что поворотный кондуктор выполнен плоским и поэтому не обеспечивает сшивку крупногабаритных листов ломаной конфигурации.

Кроме того, сдвиг иэделия по кондуктору с одновременным освобождением его от пневмоприжимов обусловливает сложность перестановки деталей и низкую производительность при сварке крупногабаритных листов лома-, ной конфигурации.

Целью изобретения является повышение производительности за счет механизации подачи свариваемых деталей в зону сварки и ликвидация операции сдвига свариваемых деталей относительно кондуктора при соединении их многорядными швами.

Эта цель достигается тем, что кондуктор выполнен в виде желобчатообраэной рамы с цапфами, подвешенной к каретке дном вверх и установленной с возможностью совмещения одной из боковых сторон с плоскостью каретки, и снабжен механизмом возвратно-посту707725 пательного перемещения в направлении, перпендикулярном перемещению каретки, выполненным в виде закрепленного на каретке цилиндра, шток которого через рычаг соединен с вилкой, шарнирно установленной на одной из цапф рамы.

Кроме того, угол раскрытия сторон желобчатообразной рамы составляет 901 75 .

На фиг. 1 схематично изображена машина в исходном положении, общий вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — разрез

А-А; на фиг. 4 — узел

Машина для многоточечной контакт«ой сварки содержит смонтированные на станине 1 две перемещающиеся навстречи друг другу траверсы 2 с закрепленными на них сварочными гидропистолетами 3 и трансформаторами 4. На станине 1 расположена каретка 5 с воэможностью продольного перемещения

20 в зону электродов (гидропистолетов

3) от привода подачи 6, выполненного в виде двухпоэиционного пневмоцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на станине 1, а шток шарнирно свя-25 зан с кареткой 5. Последняя имеет

П-образную форму и установлена проемом в сторсну загрузочной позиции.

Каретка содержит четыре катка 7, с помощью которых может перемещаться 30 по гладкому 8 и профилг ному 9 рельсам. Для обеспечения движения каретки без переносов на станине 1 закреплен вал-синхронизатор с шестернями

10, находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками 11, закрепленными на нижней стороне каретки 5.

На каретке 5 шарнирно с помощью цапф (полуосей) подвешен поворотный кондуктор 12 для сборки и закрепления 40 свариваемых изделий, который выполнен в виде прямобокой желобчатообразной сварной рамы, обращенной выпуклостью вверх. При этом угол раскрытия сторон рамы выполнен в пределах 90-175 " Этот угол не может быть "5 меньше, чем 90 по конструктивным соображениям, а при 180©кондуктор становится плоским и не пригодным для сборки на нем листов ломаной формы. Поворотный кондуктор 12 имеет 50 возможность возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпенди- кулярном перемещению каретки 5, для чего на каретке жестко закреплен механизм, состоящий из пневмоцилиндра 55

13, шток которого через рычаг 14 соединен с вилкой 15, шарнирно установленной на одной из цапф 16 поворотного кондуктора 12. Величина возвратно-поступательного перемещения кондуктора равна половине расстояния между электродами, что позволяет выполнять сварные швы как с шахматным, так и с цепным расположением сварных точек. Для поворота кондуктора 12 служит пневмоцилиндр 17, шарнирно связанный с кареткой 5 и с одной из сторон кондуктора. Поворотный кондуктор 12 снабжен фиксаторами и прижимами (не показаны).

При сварке многорядными швами с шахматным расположением точек машина работает следующим образом.

В исходном положении траверсы 2 разведены. Каретка 5 подана приводом подачи б на загрузочную позицию (подана иэ машины), поворотный кондуктор 12 повернут таким образом, что его передняя сторона (обращенная к машине) поднята в верхнее крайнее положение и расположена в плоскости каретки 5, при этом кондуктор 12 по отношению к каретке 5 занимает одно иэ крайних положений, например, смещен влево.

Свариваемое иэделие собирается на кондукторе, фиксируется и эажимается.

При включении машины приводом б подают каретку 5 в проем между верхними и нижними электродами, а вместе с нею и поворотный кондуктор 12 с иэделием. Когда середина кондуктора 12 окажется в зоне электродов, срабатывает пневмоцилиндр 17, поворачивая кондуктор передней стороной вниз, ориентируя свариваемое изделие так, чтобы места сварки были перпендикулярны электродам. Производится сварка первого ряда точек. По разведении траверс 2 включается пневмоцилиндр б (включается ступень малой подачи), который подает каретку 5 из машины на расстояние, равное промежутку между рядами сварных точек. Одновременно включается пневмоцилиндр 13, который посредством рычага 14 и вилки 15 смещает поворотный кондуктор

12 с иэделием в направлении, перпендикулярном перемещению каретки, например иэ левого положения в правое.

Это смещение равно половине расстояния между электродами (гидропистолетами 3). По выполнении этих движений производится сварка второго ряда точек, которые окажутся смещенными на половину шага по отношению к точкам первого ряда. По разведению траверс

2 включаются последовательно пневмоцилиндры 13 и 17, а затем б. Кондуктор 12 смещается в исходное (левое) положение и поворачивается передней стороной вверх до совмещения с плоскостью каретки, а затем вместе с кареткой выкатывается из машины на загрузочную позицию.

Готовое изделие снимается, а очередное собирается, и цикл операций повторяется.

Сварка изделия многорядным швом с цепным расположением точем может быть выполнена двумя способами:

707725 а) без смещения кондуктора с изделием вправо-влево ; шаг сварного шва равен расстоянию между электродами; б) ro смещением кондуктора с иэделием вправо-влево при сварке каждого ряда точек; шаг сварного шва будет равен половине расстояния между электродами.

Конструктивное выполнение машины позволяет осуществлять механизированную подачу свариваемого изделия в зону электродов с последующим поворотом изделия, а также его возвратнопоступательные перемещения в направлении, перпендикулярном подаче, в результате чего возможно осуществление сшивки крупногабаритных листов, расположенных под углом 90-175 один к другому, многорядными швами с более высокой производительностью.

Формула и зобрет ения

1. Машина для многоточечной контактной сварки, преимущественно. деталей ломаной конфигурации, содержащая установленные на станине сварочные пистолеты, трансформаторы, приводную каретку и шарнирно соединенный с ней поворотный кондуктор, о тличающаяся тем,что,с целью повышения прои з води тельности за счет механизации подачи свариваемых деталей в зону сварки и ликвидации операции сдвига свариваемых деталей относительно кондуктора при соединении их многорядными швами, кондуктор выполнен в виде желобчатообраэной рамы с цапфами, подвешенной к каретке дном вверх и установленной с возможностью совмещения одной из боковых сторон с плоскостью каретки, и снабжен механизмом возвратнопоступательного перемещения в направлении, перпендикулярном перемещению каретки, выполненным в виде закрепленного на каретке цилиндра, шток которого через рычаг соединен с вилкой, шарнирно установленной на одной из цапф.

2. Машина по п.1, о т л и ч а юИ щ а я с я тем, что угол раскрытия сторон желобчатообразной рамы составляет 90-175.

Источники информации, ЯЯ принятые во внимание при экспертизе .

1. Авторское свидетельство СССР 9 507424, кл. В 23 К 11/10, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 509363, кл. В 23 К 11/10, 1974 (прототип).