Поточная линия для сборки и сварки листовых конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Советских

Сещиалистических

Веспублик

< «707740 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Задавлено 100177 (21) 2445022/25-27 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—

Опубликовано 050180. Бюллетень М1

Дата опубликования описания 050180 (51) М. Кл.2

В 23 К 37/04

Государственный конитет

СССР

А0 делан изобретений и открытий (53) УДК 6 21 . 7 91 . .039(088.8) (72) Авторы изобретения

В.A. Титов, Л.Н.Тимошенко, Ю.Б.Чернухин, Т.А.Баринкова и Ю.Н.Барсуков с (71) Заявитель

Проектно-конструкторский те

Министерства угольной пр (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

ЛИСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки листовых конструкций, преимущественно днищ с пластинами, идущими на изготовление рештакОв скребковых конвейеров, применяемых для транспортирования угля.

Известна поточная линия, предназначенная для узлов типа крышек люков грузовых железнодорожных полувагонов, содержащая установленное по ходу технологического процесса рабочее оборудование. Транспортное устройство линии выполнено в виде приводного 15 шагового транспортера, содержащего смонтированную в подвижном корпусе штангу с храповыми собачками (1).

Данная линия конструктивно сходна с предлагаемой: имеет механизм пере- 20 кладки листов, стенды сборки, транспортное устройство.

Недостаток линии в том, что она не обеспечивает сборку днищ рештаков.

Известна поточная линия для сборки 2з и сварки листовых конструкций, преимущественно днищ с пластинами, идущими на изготовление рештаков скребковых контейнеров, содержащая смонтированные на основании и установлЕн- 39 ные по ходу технологического процесса питатель днищ, стенд сборки с боковыми роликами и приводными боковыми прижимами, сварочную установку, стенд правки, накопитель готовых иэделий, соединенные между собой транспортным устройством, в состав которого входят неприводной рольганг и шаговый штанговый транспортер (2).

Недостатком этой поточной линии является то, что она не обеспечива сборку днищ с пластинами рештаков разных типоразмеров и сварку их вс и внахлестку.

Целью изобретения является создание такой поточной линии, которая обеспечила бы сборку днищ с пластинами рештаков разных типоразмеров и сварку их встык и внахлестку.

Указанная цель достигается тем, что станина стенда для сборки оснащена изогнутыми наклонными направляющими и перемещаемой по ним приводной тележкой с направляющими втулками и приводной прижимной рамкой, внутри которой с обеих сторон тележки смонтированы ложементы для днища. Прижимная рамка приводной тележки выполнена в виде прямоугольника, образованного

707740 расположенными в направляющих втулках цилиндрическими штангами, размещенными по обеим сторонам стенда, прижимной балкой с подпружиненными прижимными штоками и поперечиной, связанной с цилиндром привода рамки, 5 при этом шток прив ода закреплен на тележке. На прижимной балке смонтированы шарнирно связанные со штоками пРижимной балки угловые прижимы. а ложементах для днища установлены ереставные упоры и боковые ограничители, один из которых снабжен пластинчатыми пружинами. На станине .стенда для сборки закреплены опора для пластин и боковые ограничители пластин, один из которых снабжен

15 пластинчатыми пружинами.

На фиг.l изображена Линия, общий вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — тележка с прижимной рамкой, вид сбоку; на фиг.4 - 29 торцовая часть тележки и прижимная рамка; на фиг.5-7 — ложементы, вид сбоку; на фиг.8 — ложементы и боковые ограничители, вид сверху; на фиг.9 — храповая собачка, вид сбоку 25 на фиг.10 — опорные направляющие и боковые ограничители, вид сбоку; на фиг. 11 — то же, вид сверху.

Поточная линия состоит из питателя 1 днищ, стенда сборки 2, свароч" jg ной установки 3, стенда правки 4, накопителя 5 готовых изделий и транспортного устройства 6.

Стенд сборки 2 содержит станину 7, на которой смонтированы приводная тележка 8 с прижимной рамкой 9 ° Тележка установлена на изогнутых наклонных направляющих 10, жестко связанных со станиной 7. Тележка 8 выполнена с двумя ложементами 11, между ложементами тележки расположена

40 штанга 1 2 шагового транспортера, Йа станине 7 по обеим сторонам от оси симметрии расположены опорные ролики 13, по которым торцовые упоры

14 перемещают днища. С одной стороны 45 станины 7 установлены боковые ролики

15, а на противоположной - приводной прижим 16, предназначенные для установки днища в определенном йоложении на стенде. 50

В зоне Тележки 8 на верхних балках станины 7 между роликами 13 установлены опоры 17 с боковыми ограничителями 18, предназначенные для укладки пластин., собираемых с днищем 55 способом встык. Приводная тележка

8 имеет раму 19, к которой жестко присоединены направляющие втулки 20.

Цилиндрические штанги 21 жестко связывают прижимную балку 22 с поперечиной 23, на которой смонтирован цилиндр привода 24, шток которого соединен с рамой 19. Тележка

8 снабжена приводом 25, который прикреплен другим концом к станине

7 стенда сборки 2. На прижимной балке 22 размещены съемные угловые прижимы 26 с подпружиненными штоками 27, предназначенные для прижатия пластины и днища, собираемых способом встык или способом внахлестку"

Ложементы 11 имеют переставные упоры 28, которые в зависимости от типа собираемых днищ и способа сборки (встык или внахлестку) вставляются в те или иные пазы 29 ложементов 11. С обеих сторон стенда к ложеме н там 1 1 прик реплены бок овые ограничители 30, один из которых снабжен пластинчатыми пружинами 31.

Ограничители 30 предназначены для укладки пластины в определенное положение на тележке при сборке ее с днищем способом внахлестку.

Штанга 12 шагового транспортера расположена по оси линии и снабжена подпружиненными храповыми собачками 32, размещенными на балке на асстоянии, равном шагу перемещения нищ по линии.

Работает предлагаемая поточная линия следующим образом.

Питатель 1 днищ поштучно отделяет днище от стопы и укладывает его на свои ролики. Штанга 12 шагового транспортера перемещается по роликам (не показано) в крайнее заднее положение, при этом храповые собачки 32 уходят под днище, находящееся на питателе 1, а по прохождении его под действием пружины устанавливаются в вертикальное положение.

При ходе вперед собачки упираются в торец днища и перекатывают его на шаг вперед по опорным роликам

13 на стенд сборки 2; питатель 1 срабатывает, т.е. поднимает днище на ролики, а штанга 12 возвращается обратйо в крайнее положение.

После чего днище поднимается приводным боковым прижимом 16 к боковым роликам 15, тележка 8, которая находится в крайнем переднем положении, перемещается приводом 25 в заднее положение,при этом прижимная балка 22 находится в приподнятом состоянии .

При перемещении тележки 8 назад она движется по изогнутым наклон— ным направляющим 10, и ложементы

1l. из нижнего положения выходят в верхнее положение, при этом торцовая плоскость а упора 28 при сборке днища с пластиной способом внахлестку упирается в днище, катит его по опорно роликам 13 назад до касания в торцовые упоры 14 и останавливается, После этого вручную пластина укладывается на ложементы

11 до соприкосновения с выступом упора 28, при этом пластина заводится между боковыми ограничителями

30, пластинчатые пружины 31 поджимают ее к противоположному ограничителю в этом положении пластина

70774 0

40 сбазирована по двум плоскостям (торцовой и боковой)., после чего ее прижимают балкой 22 посредством штоков 27 к ложементам 11. Крепление днища прижимной рамкой 9 производится следующим обра зом. Когда 5 включают в работу прив од 24, при этом шток привода упирается в раму

19 тележки 8 и отталкивает цилиндр и поперечину 23 в нижнее положение, цилиндрические штанги 21 скользят .относительно направляющих втулок

20 в низ, перемеща я эа с обой прижимную балку 22 до упора ее в пластину с днищем и в ложементы ll. В этом состоянии днище собрано. Производится сварка пластин с днищем.

При сборке днища с пластиной способом встык после фиксирования днища на стенде пластину вручную укладывают на опоры 17 между боковыми огра ничителями 18 . Вк лючают 20 привод 25 тележки 8 и перемещают ее вперед. При сборке днища с пластиной способом встык упоры 28

На ложементах 11 вставляют в пазы

29 или убирают совсем. При движении 25 тележки 8 по наклонному участку изогнутых направляющих 10 ложементы

11 приподнимают пластину с опоры

17, захватывают упорами 28 или выступами ложементов 11 и перемещают ее 3О до соприкосновения с днищем, которое в свою очередь перемещается вместе с пластиной назад до соприкосновения с торцовыми yïoðàìè 14.

В этом состоянии пластина сбази- 35 рована по двум плоскостям (торцовой и боковой), после чего пластину и днище прижимают прижимной балкой 22 посредством штоков 27 и съемных угловых прижимов 26.

В этом состоянии изделие собрано.

Производится сварка пластины с днищем.

Затем прижимная балка 22 поднимается приводом 24, тележка 8 приводом 25 перемещается в переднее

45 положение, при этом ложементы 11 с упорами 28 опускаются ниже уровня ездов ой плоск ост.и ролик ов 1 3, а нижн я я часть прижимной балк и 22, съемные угловые прижимы 26 и штоки

27 находятся выше днища.

После освобождения днища от прижимной балки 22 и упоров 28 отводится боковой прижим 1 6, перемещается балка транспортного устройства 12 вперед по поточной линии, храповыми собачками 32 балке 12 толкает днища по всем позициям линии и перекатывает их по опорным роликам 13 все сразу (в случае полной загрузки линии) на один шаг, т.е. с питате- 60 ля 1 днищ на стенд сборки 2, со стенда сборки - на сварочную установку 3, с установки — на стенд правки 4, со стенда правки — на накопитель 5 готовых изделий, затем 65 балка 12 перемещается назад, останавливается в исходном положении.

Цикл завершен.

Использование предлагаемой поточной линии улучшит качество сборки днищ путем фиксирования днища и пластины по двум базам на стенде сборки и прижатия их к третьей базе в зоне сварки, расширит номенклатуру изготавливаемых изделий и обеспечит сборку пластины с днищем разными способами: встык или внахлестку путем быстрой переналадки баэирующих узлов .

Формула изобретения

1. Поточная линия для сборки и сварки листовых конструкций, преимущественно днищ с пластинами, идущими на изготовление, рештаков скребковых конв ейеров, содержащая смонтированныее на ос нова нии и уста новленные по ходу технологического процесса питатель днищ, стенд сборки с боковыми роликами и прив одными боковыми прижимами, сварочную установку, стенд правки, накопитель готовых изделий, соединенные между собой транспортным устройств ом, в с ос тав которого входят неприводной рольганг и шаговый штанговый транспортер, отличающаяся тем, что, с целью об еспече ни я сб орк и

;цнищ с пластинами рештаков разных типоразмеров и сварки их встык и внахлестку, станина стенда для сборки оснащена изогнутыми наклонными направляющими и перемещаемой по ним приводной тележкой с направ— ляющими втулками и приводной прижимной рамкой, внутри которой с обеих сторон тележки смонтированы ложементы для днища.

2. Поточная линия по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что прижимная рамка прив одной тележки выполнена в виде прямоугольника, образованного расположенными в направляющих втулках цллиндрическили штангами, размещенными по обеим сторонам стенда, прижимной балкой с подпружиненными прижимными штоками и поперечиной, связанной с цилиндром привода рамки, причем шток привода закреплен на тележке.

3. Поточная линия по пп.l и 2, отличающаяся тем, что на прижимной балке смонтированы шарнирно установленные со штоками прижимной балки и угловые прижимы.

4. Поточная линия по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на ложементах для днища установ— лены переставные упоры и боковые ограничители, один из которых снабжен пластинчатыми пружинами.

5. Поточная линия по п.l, отличающаяся тем, что на станине стенда для сборки за707740 креплены опоры для пластин и боковые ограничители пластик, один иэ которых снабжен пластинчатьми пружинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9442906, кл. В 23 К 37/04, 1971.

2. Линия сварки и наплавки днищ рештаков, черт. 93727, 00. 00. 00. 00, разработанныЯ ПКТИ, т. Донецк, 197.4

5 (прототип), 707740

Ж

Я

18

Рис. 1Ð

udge

18

fur. //

Состав ит ель В . Пис ар анк о

Техред Э. Чужик Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Ахмедова

Заказ 8403/12 Тираж 1160. Подпис ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4