Автоматическая линия для обработки изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

>>, 707773 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 29.04.77 (21) 2481009/25-27 (5I)M. Кн.

В 23 Я 41/02

В гЗ К 1З/00

Пкударатнннный квинтет ссер (23) Приоритет— ав делам нэобратаннй н втнрытнй

Опубликовано 05.01.80. Б>оллетень Рй 1 (M ) УД К 621.791. .92 (088.8) Дата опубликования описания 15.01.80

Д. А. Дудко, А. А. Мозжухиг, В. П. Сотченко и Б. И. Максимович (22) Авторы изобретения (; :4ТО! >.» Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Жмени„,ь1т5 т<.<.«к институт электросварки им, Е. О. Патона

55f эФ": " (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ

ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к конструкцгпг обору. дования, точнее к автоматическим линиям, для сварки путем индукционного нагрева с предварительной установкой соединяемых деталей в положение сварки. Оно может быть использовано на автозаводах для автоматической наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания. Известна автоматическая линия для обработки иэделий, содержащая рабочие агрегаты, систему подачи колец, включающую загрузочное устрой39 ство, раздающий и отводные лотки и механизмы разделения потока колец, смонтированные между раздаточным и отводными лотками (3).

Механизм разделения потока в известной ли 15 нии выполнен в виде MRBTHHKoBolo питателя, подающий рычаг которого состоит из двух стянутых пружиной половин. Между последними могут проходить кольца по раздающему лотку. независимо от положения рычага, имеющего скосы на каждой половине, чго позволяет осуществлять захваг и освобождение колец при контакте скосов с неподвижными IIoaepxwcI ми питателя.

Однако рычаг механизма разделения перебрасывает только по одной детали за каждый ход привода. Прн достаточной производительности станков механизм должен постоянно работать.

Рычаг механизма разделения захватывает деталь, стоящую относительно точно напротив него. Точное положение деталей, заполняющих раздающий лоток, возможно только при высокой точности их размеров.

В линии с общим раздающим лотком, расположенным вдоль станков и сообщенным с отводными лоткамп, для обеспечения изменения направления движения деталей преимущественно на 90 необходимо отводные лотки делать нзогнутыьпг, зачастую технологически трудно выполнимой формы, Конструкция ответвляюшего механизма известной линии, предусматривающая накопление деталей в раздающем лотке, требует установки загрузочного устройства в начале линии и осуществления загрузки деталей с торца раздающего лотка.

Для перемещения деталей цо разлающему ло>ку последий угол наклона должен имегь с>бссщие к наплавочным станкам 1. В местах примыкания склизов 5 к верхнему ярусу конвейера 2 имеются стрелки (не показаны) для направления подачи клапанов к наплавочным станкам. Система подачи наплавляемых колец описываемой линии имеет загрузочное устройство 6 для колец, снабженное элеватором 7, служащим для подачи колец из бункера 8 к ориентатору

9.. К последнему примыкает лоток 10 загрузоч ного устройства, который сообщается с разда1ощцм лотком 11, содержащим две ветви 12 и

13. Лоток 10 загрузочного устройства сообщается с ветвями 12 и 13 через механизмы 14 разделения потока.

К ветвям 12 и 13 раздающего лотка примыкают отводные лотки 15, в свою очередь сообщающиеся с ними посредством механизмов разделения потока.

В окне 16 дна раздающего лотка 11 размещена заслонка 17„закрепленная на оси 18, связанной с приводом 19;

На той же оси 18 закреплена вторая заслонка 20, служащая для перекрытия отводного лотка. В боковой стенке раздаюп1его лотка выполнено окно 21.

Под механизмами 14 разделения потока колец смонтированы приспособления 22 для изменения направления потока колец, каждое из которых выполнено в виде двух концентрично установленных труб 23 и 24, внутренняя из которых имеет две диаметрально расположенные винтовые прорези 25, совпадающие вверху с каналом раздающего, а внизу с каналом отводного лотков.

При необходимости лишь изменения направления потока колец в местах примыкания крайних отводных лотков к раздающему лотку или в месте примыкания ветви 12 раздающего лот4 ка к лотку 10 загрузочного устройства установлены приспособления 22.

В боковой стенке раздающего лотка в месте

У расположения окон 16, выполнены ниши 26, сообщенные с каналом, образованным прорезями

25 приспособления 22, Отводные лотки снабжены датчиками. 27 и

28 верхнего и нижнего уровня колец 29, служащими соответственно для ситнализации начала и прекращения подачи колец..

Для отвода наплавленных клапанов от станков служат склизы 30, примыкающие к нижнему ярусу 31 конвейера 2.. Работает описанная автоматическая линия для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгоЗаготовки клапанов постоянно подаются верхним ярусом конвейера 2. По достижении клапаыми наклонных склизов 5 одна иэ включен. ных стрелок направляет поток клапанов по со.

3 707773 Д печивающий надежную транспортировку деталей.

Угол наклона лотков. и количество станков в линии определяют высоту. начальной точки подь ема деталей загрузочным устройством. Уже при наличии пяти станков в линии высота загрузочного устройства почти втрое превышает высоту

1 станков. Эта высота может быть еще большей при подаче других деталей.

При проектировании по такой схеме линии, включающей 8 станков, высота загрузочного о устройства оказалась бы равной 8 м.

Целью изобретения является повышение ïðîизводительности линии.

Поставленная цель достигается тем, что автоматическая линия для обработки1 изделий, пре- 1s имущественно дтя наплавки клапанов двигате--. лей внутреннего сгорания жаростойким сплавом в виде ко1тец, содержащая рабочие агрегаты, систему подачи колец, включающую загрузочное устройство, раздающий и отводные лот- 20 ки и механизмы разделения потока колец, смон4 тированные между раздающим и отводными лотками, снабжена приспособлениями для измене— ния. направления потока колец, каждое из кото рых размещено под механизмом разделения потока колец и выполнено в вице двух концентрично установлен11ых труб, наружная из которых соединяет раздающий лоток с отводным, а внутренняя выполнена с диаметрально расположенными винтовыми прорезями, совпадающи- ЗО ми на одном торце с каналом отводного лотка а на другом — с каналом. раздающего. Механизм разделения потока колец выполнен в виде двух заслонок, закрепленных на одной поворот; ной оси с возможностью поочередного перекры. зБ тия раздающего и отводного лотков.

C целью предотвращения запирания раздающего лотка при за1слинивании кольца заслонкой боковая стенка раздающего лотка в месте установки механизма разделения, потока выпол- 40 непа с нищей, сообщающейся с приспособлением для изменения направления движения колец.

На фиг. 1 схематически изображена автоматическая линия для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания, общий вид; на 45 фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — то же, вид в плане (отводные линии расположень1 под 90 к раздающему лотку; на фиг. 4— приспособление для подачи колец из раздающего лотка в отводной лоток, разрез А — А фиг. 1, Ю на фиг. 5 — разрез Б — Б фиг,. 4; на фиг. 6— связь двух ветвей раздающего лотка с лотком загрузочного устройства, разрез  — В фиг. 1.

Автоматическая линия для наплавки клапанов содержит установленные в ряд (при необ- ss,рания следующим образом ходимости в два ряда) наплавочиые станки 1, двухярусный конвейер 2 для подачи клапанов

3. С верхнего яруса 4 конвейера отходят наклонные склизы 5, непосредственно примыкаю5 7077 ответствующему склизу к одному из наплавочных станков l!.

Захватываемые из бункера 8 элеватором 7

I наплавочные кольца 29 подаются вверх к ориентатору 9 загрузочного устройства 6, Ориентатср 9 направляет поштучно кольца

29, установленные на ребро, в лоток 10 загрузочного устройства, откуда кольца под действи. ем силы собственного веса поступают к раздающему лотку 11. с

В исходном положении (см. фиг. 4) механизм разделения потока колец находится в, положении, при котором заслонка 20 введена в канал лотка 10 загрузочного устройства,.т. е. запирает его, а заслонка 17 наоборот выведена из окна 16.

Таким образом, при поступлении колец из ориентатора 9 в лоток 10 загрузочного устройства 6, кольца, .достигнув заслонки 20 останавливаются и падают внутрь приспособления

22 изменения направления потока колец. Направляемые винтовыми прорезями 25 внутренней трубы 23 кольца 29 поворачиваются ими на 90 в вертикальной плоскости и, выйдя из прорезей внутренней трубы, поступают в канал ветви 13 раздающего лотка 11.

Поступающий в ветвь 13 раздающего лотка поток колец поочередно направляется механизмами 14 в отводные лотки 15. После, заполне-, ния примыкающих к ветви 13 отводных лот- зс ков 15 кольцами до датчиков 28 верхнего уров ня осуществляется подача колец в ветвь 12.

Это происходит путем переключения привода механизма 14 разделения потока, расположен- . ного между ветвью 13 раздающего лотка и лот- > ком 10 загрузочного устройства. При этом заслонка 17 закрывает окно 16, а заслонка 20, выходя из окна 21 открывает канал лотка 10 загрузочного устройства. Поток колец направляется к ветви 12 раздающего лотка. Причем, лс поскольку кольца из лотка 10 постунзют непосредственно к ветви 12 и требуется лищь изменение направления их потока, между ними устанавливают только приспособление 22. Так как по всей длине ветвь 12 раздающего лотка открыта, т. е. заслонки 20 механизмов 14 разделения потока выведень1 иэ канала ветви 12 лотка, кольца поступают к крайнему отводному лотку 15. В месте примыкания крайнего отводного лотка 15 к ветви 12 раздающего лотка с также установлено только приспособление 22 для изменения направления потока колец. После заполнения крайнего отводного лотка 15 до датчика 28 верхнего уровня заполнения отводного лотка дается сигизл на подачу колец в предпоследний отводной лоток 15. широким полем допуска.

1. Автомзтическая линия для обработки изделий, преимугцествеинс для нзплавки клапанов двигателей виутрениегс сгорания жаростойким сплавом в впдс колец, содержащая рабочие агрегаты, систему подачи колец, включающую загрузочное устройство, раздающий и отводные лотки и мехзнизмы разделения нстска колец смонтированные между раздающим и отводны-. ми лотками, отличающаяся тем, что, с целью расширения возможностей планировки линии и повышения ее производительности,. она снабжена приспособлениями для изменения направления потока колец, каждое из которых размещена под механизмом разделения патока колец и выполнена в виде двух концентрично установленных труб, наружная из которых соева диняет раздзющий лоток с отводным, а внутренняя выполнена с диаметральна расположенными

1винтсвыми прорезями, совпадающими на одном торце с кзнзлсгл отводного лотка, з из другом — с каналом раздающего, а мехзиизм разделения потока колец выполнен в виде двух заслонок, ззкреплеиных иа одной поворотной

В случае входа (см. фиг. 4) заслонки 17 в окно 16, в момент, когда через него проходит

73 6 очередное кольцо 29, заслонка 17 выталкивает это кольцо в нишу 26, откуда оно падает в приспособление 22 изменения направления потока колец. Таким сбсазам предотвращается заклииивзиие кольца 29 заслонкой 17, т. е. запирание раздающего лотка.

После заполнения всех отводных лотков кольцами последние из отводных лотков подаются атсекзтелями (не показаны) к наплавочным станкам, на которых производится сборка, т. е. надевание кольца на клапан, и наплавка. клапанов.

В процессе работы линии кольца могут подаваться в любой из отводных лотков. Сигнал на переключение механизмов разделения потока пслупает от датчиков 27 нижнего уровня запал кения отводных лотков, участки которых до датчиков 28 верхнего уровня служат накопителя« . ми колец.

Таким образом, форма выполнения механизма разделения патока знзчительгю упрощает конструкцию автоматической линии, дает широкие возможности ее планировки. Так, в зависимости ст угла поворота винтовой прорези приспособления 22 возможно отводные лотки подвести к раздающему лотку практически под любым углам в плане. Значительно сокращены метзллосмкссть и производственные объемы ли ши. Повышается нздежнасть в работе и проиэводительнссть лини1. Предложенная система подачи колец позволяет подачу в линию колец с

Формула изобретения

7 707773 8 оси с,возможностью поочередного перекрытия потока выполнена с нишей, сообщающейся с раздающего и отводного лотков. приспособлением для изменения направления

2. Автоматическая линия по и. 1, о тл и ч а- движения колец. ю щая с я тем, что, с целью предотвращения Источники информации, запирания раздающего лотка при заклинивании принятые во внимание при экспертизе кольца заслонкой, боковая стенка раздающего 1. Авторское свидетельство СССР И 131195, лотка в месте установки механизма разделения кл. 8 23 g 41/02, 1959.

707773

Составитель Э. Ветрова

Редактор-Н. Вирко - Техред 3. Фанта, Корректор Г. НазаРова

Заказ 8404!13 Тираж 1160 Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 3S, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП " Патент", г. Ужгород, ул. Проектнал, 4