Устройство для уплотнения подвижных смесей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сева Советских

Сецналнстичеспих

Республик (») 707804 (61) Дополнительное к аат. свид-ву(22) Заявлено 210977 pl) 2524978/29-33 с присоединением заявки HP (23) Прморнтет

Опубликовано 050180 Бюллетень Ио 1

Дата опубликования описания 08.0180 (51)V. Кл.2

В 28 В 13/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК eee.97.033. . 16 (088,8) М.Ф.Лазарев, А,К.éóðãèí, Г.В.Орлов, С.P.Çàìÿòèí, S.Ñ .Кукарских,-. H.Н.Карасев и М.З.Нагинский (72) Авторы изобретения

Восточный научно-исследовательский и проектный Кнститут огнеупорной промышленности (73) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ

ПОДВИЖНЫХ СМЕСЕЙ

Изобретение относится к области строительства, а именно к технике для поверхностного уплотнения полв ижных смесей. 5

Известно устройство для уплотнения бетонной смеси, содержащее портал с рамой, на которой смонтирован рабочий орган в виде шарнирно соединенных между собой трамбующей и выглаживающей плит и привод с вибровозбудителем (1).

Наиболее близким к предложенному изобретению является устройство для уплотнения бетонной смеси, содержащее портал с механизмом вертикальных перемещений, каретку, размещенную в направляющих портала, закрепленный на упругой подвеске рабочий орган в виде кривошипно-шатунного привода и 2О подпружиненной трамбующей плиты (2), ОДНаКО иэвестные устройСтза обладают недостаточной эффективнос тью уплотнения, Цель настоящего изобретения - повышение степени равномерности уплотнения иэделий, Укаэанная цель дос ткгаетс я тем „ что в устройс не для уплотнения подвижных смесей, содержащем портал с механизмом вертикальных перемещениЯ, каретку, размещенную в направляющих портала, закрепленный на упругой подвеске рабочий орган в виде кривошипно-шатунного привода и подпружинен« ной трамбующей плиты, привод снабжен ползунами с подпружиненными штоками, на которых закреплена трамбующая плита, а упругая подвеска рабочего органа выполнена в виде закрепленной на каретке антифрикционной профилированной втулки и размещенного в ней подпружиненного стержня,-который жестко закреплен на рабочем органе, причем поперечное сечение стержня соответствует профилю отверстия втулки.

На фкг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид A на фиг, l t на фиг. 3 — трамбующий механизм.

Устройство содержит портал 1, каретку 2, снабженную роликами 3 и размещенную в направляющих портала 1.

Внутри каретки 2 установлен тельфер

5, содержащий электрический привод 6 горизонтального передвижения каретки 2 по порталу 1 и подъемный механизм 7 с тросом 8. К нижнему концу,707804 троса 8 через амортизатор 9, выполненный в виде пакета резиновых шайб, прикреплена рама 10 с роликами 11, контактирующими с направляющими 4 каретки 2.

В раме 10 жестко установлена антифрикционная профилированная втулка 12 и размещенный в ней подпружиненный стержень 13, поперечное сечение которого соотв етс твует профилю отверстия втулки. Верхний конец стержня 13 снабжен ограничительной гайкой 14 с шайбой. Между гайкой 14 и втулкой

12 на стержне 13 установлена пружина сжатия 15.

Нижний конец стержня 13 заканчивается скобой 16 со щеками 17, имеющими зажимные винты. Щеки 17 охватывают корпус 18 кривошипно-шатунного привода. Кривошипно-шатунный привод содержит электродвигатель 19, соединенный через редуктор 20 с кривошипами 21, которые шарнирно связаны с шатунами 22. Шатуны 22 шарнирно соединены с штоками 23, на которые надеты верхние ползунй 24 и нижние ползуны 25, Между .ползунами 24 и 25 установлены пружины 26, помещенные в стаканы 27, которые связа- ны с трамбующей плитой 28. На нижней поверхности плиты 28 выполнены выступы 29, предотвращающие заглаживание поверхности уплотняемой массы и обеспечивающие тем самым прочное сцепление между слоями массы.

На горизонтальной балке портала l установлена вторая каретка 30 с роликами 31 и зажимами 32, служащими для фиксации каретки 30 на портале.

В каретке 30 установлен электродвигатель 33, связанный при помощи клиноременной передачи 34 с редуктором 35, на выходном валу которого установлен кривошип 36, соединенный шатуном 37 с кареткой 2.

Уплотняемая масса 38 расположена в форме 39, установленной на вагонетке 40. К вагонетке 40 прикреплен трос 41, огибающий оборотный шкив 42 и связанный с реверсивной лебедкой 43. Для засыпки массы в форму 39 служит бункер 44, снабженный тарельчатым питателем 45 и лотком 46., Устройство работает следующим образом.

Иэ бункера 44 тарельчатым питате лем 45.через лоток 46 в форму 39 засыпают уплотняемую массу. В процессе засыпки вагонетка 40 движется при помощи лебедки 43 в одном направлении или реверсивно в зависимости QT толщины засыпаемого слоя. После за,сыпки слоя уплотняемой массы в фор, му 39 подачу массы прекращают и на поверхность слоя опускают трамбующий механизм, пользуясь для этого электрическим приводом 6 горизонтального передвижения каретки 2 и подъемным механизмом 7. При помощи зажимов 32 фиксируют каретку 30 на портале 1 после чего включают электродвигатель 33,и электродвигатель.l9.

В процессе работы устройства вагонетка 40 перемещается реверсивно при помощи лебедки 43, а каретка 2 движется возвратно-поступательно в направлении, перпендикулярном движению вагонетки 40, при помощи электродвигателя 33. 3а счет этого трам бующий механизм 28 движется по поверхности массы 38 зигзагообразно; постепенно уплотняя массу. Электродвигатель 19 через редуктор 20 вращает кривошипы 21, которые приводят в движение шатуны 22 и штоки 23, взаимодействующие через полэуны 24 и 25 и пружины 26 с трамбующей плитой 28 °

При этом трамбующая плита 28 движется вверх.и вниз, трамбуя массу, Трам20 бующая плита 28 находится в определенном положении относительно массы и не вращается вокруг вертикальной оси вследствие того, что профилированное поперечное. сечение стержня 13

25 предотвращает его поворот, Стержень

13 непрерывно перемещается вверх и вниз во втулке 12, и пружина 15 взаимодействует с работающим трамбующим механизмом, в результате чего достигается эффект копирования неровнос— тей поверхности массы при перемещении трамбующей плиты 28.

После Уплотнения засыпанного слоя массы трамбующий механизм извлекают из формы 39, производят засыпку следующего слоя, и весь процесс повторяют таким образом до полного заполнения формы 39 уплотненной массой.

Формула изобретения

Устройство для уплотнения подвижных смесей, содержащее портал с механизмом вертикальных перемещений, каретку, размещенную в направлякщих портала, закрепленный на упругой подвеске рабочий орган в виде кривошип45 но-шатунного привода и подпружиненной трамбующей плиты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения степени равномерности уплотнения изделий, привод снабжен ползунами с

5р подпружиненными штоками, на которых закреплена трамбующая плита, а упругая подвеска рабочего органа выполнена в виде закрепленной на каретке антифрикционной профилированной втулки и размещенного в ней подпружинен55 ного стержня, который жестко закреплен на рабочем органе, причем поперечное сечение стержня соответствует профилю отверстия втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

Р 536050 кл, В 28 В 13/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9. 2450194/29-33, В 28 В 1/08 1977.