Устройство для сборки покрышки пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ьсесе з «в мте н с те. К чедлая зе1 5 g

О П -Е

Союз Советсник

Социалистических

Респубннн (iii 707821

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР КОМУ СВИДЕТЕЛЬ :ТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 25.04.77 (2I) 2478657/23-05 (51) Я. Кд.

В 29 Н 17/04 с присоединением заявки М еввударетвевивй кеннтет

СССР ю жмем нэееретеннй н вткрытий (23) П риорнтет

Опубликовано 05 01 80. Бюллетень Рй 1

Дата опубликования описания 09.0.1.80 (5Ç) УДК 678.065;

: 678.029. . 38(088.8) Н. Н. Серебряков, И. И. Титов, А. И. Симченко, A. М, Решетян и Ю. П. Ходинов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для г инной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШКИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для сборки заготовок последних на круглых дорнах.

Известно устройство для сборки покрышки пневматической шины, в котором в каждой паре соседних секторов один сектор выполнен в поперечном сечении с большей и другой — с меньшей длинами дуг, которые соответственно установлены на соосно горизонтально расположенных

1О центральном и полом валах, имеется привод вращения центрального вала и концентрично валам смонтированы тормозы с силовым цилиндром. Секторы с мень15 шими длинами дуг,являются запирающими

311, В известном устройстве складывание секторов для уменьшения поперечного сечения при осуществлении вспомогатель10 ной операции — снятия собранной заготовки покрышки пневматической шины — производится за счет использования инерционных сил при торможении вращающихся секторов, при этом запирающие секторы, имеющие меньшую массу, в первую,очередь выводятся из образованного секторами кольцевого рабочего контура при торможении.

Из-за увеличения уГла торможения в известном устройстве при складывании секторов необходимо увеличивать ход поршня силового цилиндра, что приводит к снижению скорости, неравномерному изменению последней в окружном направлении.

Указанный недостаток частично устранен в наиболее близком к описываемому устройстве для сборки покрышки пневматической шины, содержащей горизонтально расположенные центральный приводной вал и трубу, установленные на них с чередованием в окружном направлении секторы с большей и меньшей длинами дуг, образующие формирующую поверхность круглого дорна, механизм складывания секторов, выполненный в виде тормоза приводного вала, имеющего жестко связанную с последним ,ступицу и пневматический баллон, и тормоза трубы, имеющего ступицу, охватываю707821

Круглый дорн содержит образующие формующую поверхность "А" чередующиеся в окружном направлении секторы с большей и меньшей длинами дуг связанные соответственно с валом 3

< и трубой 10 посредством ступиц 16, шпоол нок 17 и ступиц 18.

Работа устройства осуществляется

"следующим образом. По окончании сборки

10 заготовки покрышки на формующей поверхности A" вращающихся секторов круглого дорна включаются тормоэы вала 3 и трубы 10, связанных с секторами, последовательной подачей воздуха в баллоны .15 5, 12 и силовые цилиндры 6, 15, воздействующие на баллоны 5, 12 в противоположных окружных направлениях. При атом вал 3 и труба 10 поворачиваются относительно горизонтальной центральной

20 оси в противоположные стороны, и секторы под действием ступиц 16, 18, связанных соответственно с валом 3 и трубой 10, перемещаются и в радиальном направлении. Осуществляется складывание ии. секторов.

После этого производится снятие собранной покрышки с круглого дорна. Раскладывание секторов для возврата их в ию, положение для сборки осуществляется пео зп реключением силовых цилиндров 6, 15 на обратный ход при включенных тормозах.

После возврата цилиндров 6, 15 и секторов в исходное положение выключаются тормоза снятием давления из баллонов м 5, 12.

Далее цикл работы устройства повтс ряется.

Предложенная конструкция устройства благодаря возможности поворота в про4 тивоположных окружных направлениях подвижных элементов обоих тормозов с помощью двух силовых цилиндров позволяет увеличить момент торможения и скорость складывания сборочного барабана, умень4> -шить габаритные размеры силовых цилиндров и увеличить производительность сборью ки и срок службы секторных дорнов. Крод ме того, размещение тормозов согласно изобретению обеспечивает ремонт и сокращает сроки его проведения. щий ее шинопневматический баллон и при вод, выполненный в виде силового цилин ра, шарнирно смонтированного на станин (2), Равномерность изменения скорости в окружном направлении при складывании секторов при торможении на больший уг достигается выполнением радиального вь ступа на ступице, т.е. удалением от горизонтальной оси места крепления на ст пице штока силового цилиндра.

Недостаток известного устройства— снижение производительности обусловлен необходимостью поворота ступицы на бол ший угол для полного торможения и скл дывания секторов дорна.

Цель изобретения — повышение производительности за счет увеличения момен та торможения при складывании секторо

Это достигается тем, что шинопневмати ческий баллон тормоза вала установлен подвижно относительно ступицы и снабжен шарнирно смонтированным на стани не приводом поворота ее в противополож ном тормозу трубы окружном направлен

Шинопневматический баллон тормоза тру бы установлен подвижно относительно ступицы, закрепленной на последней, и связан с приводом. Согласно изобретен таким образом, уменьшается угол повор та ступицы тормоза трубы, обеспечивая равномерность изменения скорости ее поворота, и, кроме того, увеличивается тормозной момент благодаря встречному движению подвижных элементов в т мозах трубы и вала.

Сущность. изобретения поясняется чертежем, на котором показано в обще виде описываемое устройство.

На станине 1 с помощью подшипник

2 закреплен центральный приводной вал

3, на котором установлен тормоз, включающий ступицу 4, шинопневматический баллон 5 и шарнирно соединенный с ни силовой цилиндр 6, шарнирно смонтированный на кронштайне 7 станины 1. С пица 4 установлена на валу 3 с помощ шпонки 8, а баллон 5 — с помощью по шипников 9.

Со станины, обращенной к круглому дорну, на приводном валу 3 установлена труба 10, на которой с помощью подшипников 11 смонтирован тормоз, включающий шинопневматическйй баллон 12 и

55 ступицу 13. Баллон 12 с помощью пальца 14 соединен с силовым цилиндром 15, шарнирно смонтированном на кронштейне

7 станины 1, Формула изобретения

1. Устройство для сборки покрышки пневматической шины, содержащее горизонтально расположенные центральный приводной вал и трубу, установленные на

7078 них с чередованием в окружном направлении секторы с большей и меньшей длинами дуг, образующие формующую йдьерхность круглого дорна, механизм складывания секторов, выполненный в виде тормоза приводного вала, имеющего жестко связанную с последним ступицу и шинопневматический баллон, и тормоза трубы, имеющего ступицу, охватывающий ее шинопневматический баллон, и привод вы- in полненный в виде силового цилиндра, шарнирно смонтированного на станине, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения производительности за счет увеличения момента торможения при скла- i5 дывании секторов, шинопневматический баллон тормоза вала установлен подвиж21

6 но относительно ступицы и снабжен шарнирно смонтированным на станине приводом поворота ее в противоположном тормозу трубы окружном направлении.

2. Устройство но п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что шинопневматический баллон тормоза трубы установлен подвиЖно относительно ступицы, закрепленной на последней, и связан с приводом.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании ¹ 870413, кл. 144(1) В, опублик. 196 1.

2. Патент ФРГ М 1189266, кл. 39 а 17/16, опублик. 1965 (прототип).

БНИИПИ Заказ 8547/58 Тираж РЗ Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4