Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! еееефтнб тех ни ес 4е е

t4W

Союз Советскил

Социалистических реслу6лик

Î7822 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 8,04.77(2l) 24745 с присоединением заявки Рй (23) П риоритет

Опубликовано 05.01.80. Бюлл

Дата опубликования описания

М. Кд.

9 Н 17/26

9 Н 17/26

3Ьвударотваиный комитет

СССР дв делам изобретений и открытий

УДК678.058".

:678.029.. . 38 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И Самохвалов, В. А. Ким и B. В. Балашов

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для винной промьппленности и Ярославский политехнический институт (73 ) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРКОВАНИЯ.

ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к изготовлению покрышек и предназначено для сборки плоским способом покрышки типа "P" и последующего формования ее.

Известно устройство для сборки и

5 формования покрышки пневматической шины, содержащее эластичную формующую диафрагму, закрепленную своими бортами в дисках, подвижно установленных вдоль горизонтально расположенного вала; размещенные в образованной дисками и . диафрагмой полости радиально подвижные секторы и система рычагов для связи привода и секторов в механизме радиального возвратно-поступательного перемещения последних, имеющая поворотные в продольных осевых плоскостях рычаги, шарнирно смонтированные на аксиальных встречно-подвижных ползунах (1).

Известным устройством из-за несоот- 26 ветствия посадочного диаметра покрьппки и диаметра секторов в исходном положении не обеспечивается сборка, и форм > вание покрышек в большом диапазоне типоразмеров. Диаметр секторов устройства в исходном положении определяется установленными на связанных с сектором концах рычагов каждой парой зубчатьь и шестернями.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения коэффициента складывания секторов.

Поставленная цель достигается тем,. что секторы соединены между собой шарнирно смонтированными HB них стяжаками, и каждый сектор из пары соседних связан с приводом системой рычагов, выполненной в виде шарнирно смонтированного на одном из ползунов параллелограмма, внутренний поворотный рычаг которого шарнирно соединен с шарнирно смонтированным на другом ползуне: рЫчагом, выполненным большим его по длине и связанным с сектором посредством тяги, при4ем шарнирное соединение рычагов равноудалено от обоих ползунов.

3 707822 4

Сущность изобретения поясняется на которых относительно продольной оси чертежах. На фиг. 1 показано описыва- определяется последовательностью радиальемое устройство в исходном положении ного перемещения каждого из пары сов продольном разрезе, на фиг. 2 — то же седних секторов. в положении формования с частичным 5 Работа устройства осуществляется продольным разрезом, на фиг. 3 — то же следующим образом. Каркас покрышки 22 вид сбоку в положении формования, на бортами устанавливается на дисках 2, 3, фиг. 4, 5 — то же вид сбоку в исходном которые в исходном положении удалены положении. гв крайние относительно поперечной оси

Устройство для сборки и формова-. O симметрии точки. В полость "а" диафрагния покрышки пневматической шины со- мы 4 подается сжатый воздух, одновремендержит горизонтально расположенный по- но с этим включается привод — вращается лый вал 1 и установленные на нем дио- винт 7 — и гайками 8, 9 диски 2, 3 и ки 2, 3 для крепления бортов эластичной полэуны 10, 11 перемещаются во встречформующей диафрагмы 4. В образованной 15 ном направлении. Рычаги 12, 13 и 16 дисками 2, 3 и диафрагмой 4 полости a поворачиваются в продольных плоскостях установлены секторы 5, связанные меж- от поперечной оси симметрии, перемещая ду собой стяжками в виде шарнирно смон- секторы 5 от вала 1 в положение формотированных на них рычагов 6 и с приво- вания профиля покрышки 22. При радиальдом {на чертеже не показан) механизма 20 ном перемещении каждый из пары сектоих радиального возвратно-поступательйо- ров 5 имеет одинаковую скорость: один го перемещения системой рычагов. за счет рычажной связи с приводом, друСоосно с валом 1 в нем установлен гой - за счет соединения секторов стяжходовой винт 7 с подвижными вдоль него ками. В процессе формования диафраг-. во взаимопротивоположных направлениях 25 ма 4 перемещается в радиальном направгайками 8, 9, которые жестко связаны с лении с опережением секторов 5 эа счет дисками 2, 3 и ползунами 10> 11 соот- регулируемой подачи сжатого воздуха в ветственно. полость a" так, что формование каркаса

Система рычагов для связи привода и покрышки 22 осуществляется на моечной секторов 5 выполнена в виде параллело- 50 диафрагме 4. При контакте рычагов 13, грамма с поворотными в продольных осе- 16 и упоров 18, 19 соответственно элевых плоскостях рычагами, внутренним 12 мент устройства занимают положение для и наружным 13, дальнейшей сборки покрышки 22. шарнирно смонтированными Н8 ползуне 10 . Подача воздуха в полость ."а" прекраи соединяющей их обращенные к сектору З5 щается.

5 концы в продольном направлении оп<>- По окончании сборки покрышки 22, ры 14 для радиальной установленной в ней производится складывание секторов 5 в направляющей 15, связанной с сектором обратной описанной выше последователь.,5. На ползуне 11 шарнирно смонтирован ности. поворотный продольной плоскости рычаг "О После складывания производится съем

16, больший по длине каждого иэ рычагов собранной покрышки 22 с секторов.

12, 13, и шарнирно соединен с рычагом Сочетание формования каркаса покрыш12. Шарнирное соединение рычагов 12 . ки на эластичной формующей диафрагме с

1.6 равноудалено от ползунов 10, l 1. последующей сборкой на жесткой опорной !

Обращенный к сектору 5 конец рычага 16 45 поверхности при взаимодействии диафрагшарнирно соединен с тягой 17, шарнирно мы с секторами обеспечивает повышение закрепленной на направляющей 15. Для качества покрышки. ограничения поворота рычагов 13, 16 на Согласно вариантам исполнения связи внутренних поверхностях дисков 2, 3 ус- соседних секторов между собой и одного тановлены упоры 18, 19. из них с валом соответственно, стяжки

Другой иэ пары соседних секторов (фиг. 5) выполнены.в виде двух равных связан с валом 1 парой шарнирно соеди- по длине рычагов 23, 24, шарнирно смонненными между собой рычагов 20, 21. .тированных на двух крайних иэ трех секЗаклинивание секторов при складыва- торах на обращенных друг к другу коннии, как и при раскрытии, исключается

55 цах рычагов 23, 24 закреплены зубчатые тем, что секторы по продольным плоскос- шестерни 25, 26, оси которых связаны тям разъема выполнены с клиновыми coII- с центральным сектором. Таким выполрягаемыми поверхностями, угол наклона нением стяжек исключается необходимость

Формула изобретения

Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины, содержащее эластичную формующую диафрагму, закрепленную своими бортами в дисках, подвижно установленных вдоль горизонтально расположенного вала, размещенные в образованной дисками и диафрагмой полости радиально подвижные секторы и система рычагов для связи привода и секторов в,механизме радиального воз25

5 707 профилирования секторов 5 для установки стяжек в виде рычагов 6.

В зависимости от возможностей компоновки соединение вала 1 с одним из пары секторов 5 выполнено в виде телескопической направляющей 27 (см.фиг. 3).

Выполнение устройства согласно изобретению позволяет расширить ассорти- мент покрышек, собираемых на нем, без увеличения габаритов устройства в про- <р дольном направлении.

822 6 вратно-поступательного перемещения последних, имеющая поворотные в продольных осевых плоскостях рычаги, шарнирно смонтированные на аксиально подвижных в противоположных направлениях ползунах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет увеличения коэффициента складывания секторов, последние соединены между собой смонтированными на них стяжками, и каждый сектор из пары соседних связан с приводом системой рычагов, выполненной в виде шарнирно смойтированного на одном из ползунов параллелограмма,внутренний поворотный рычаг которого шарнирно соединен с шарнирно смонтированным на другом попзуне рычагом, который выполнен большим его по длине и связан с сектором посредством тяги, причем, шарнирное соединение рычагов равноудалено от обоих ползунов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании ¹ 1446777, кл. В-7 С, опублик. 1976 (прототип).