Барабан для сборки и формования покрышки пневматической шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1, Союз Советсннк
Соцнапнстнческнк
Респубпнн
ОП ИСАНК е
«ii 707823 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 18.04.77 (21) 2474578/23-05 с присоеднненневт заявки Ж (23) Приоритет
Опубликовано 05,0 1.80. Бюллетень,% 1
Дата опубликования описания 09.0.1.80 (5 т ) М. Кл.
В 29 Н 17/16
В 29 Н 17/26
Гавуднрстаанны0 камитет
СССР ао аллан наобретеннй н отарытнй (53) УДК678.065т
: 678.029.
,88 (088,8) (72) Авторы изобретения
В. А. Ким и Ю. И. Самохвалов
Всесоюзный научись-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (7!) Заявитель (54) .БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ
ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки и формования покрышек типа
ПРи
Известен барабан для сборки покрышки радиальной конструкции, включающий сектор, механизм их разведения, механизм фиксации и эластичную диафрагму (1j.
Недостаток этого барабана заключается в том, что при радиальном перемещеl0 нии секторов в процессе формования между секторами образуются промежутки, что ведет к неравномерной деформации эластичной диафрагмы, и,следовательно к неравномерному разрежению нитей корда каркаса формуемой покрышки.
Наиболее близким к описываемому по конструкции является барабан, состоящий из секторов, кинематически связанных с механизмом их перемещения, и располсь- 2в женных внутри витков винтовой пружины.
Соседние участки винтовой пружины соединены между собой державками, смонтированными на секторах. Снаружи секторов размещена эластичная формующая диафрагма $2/.
Недостатком указанной конструкции является то, что шаг между нитями корда, .г лежащими на державках, значительно меньше чем в зоне контакта пружин, установленных между секторами. Это обусловлено тем, что радиальные|усилия и, следовательно, большие силы трения между диафрат мой и державкой уменьшают деформацию диафрагмы в окружном направлении в зоне державки, -a в конечном итоге ведут к неравномерному расположению нитей корда при формовании каркаса покрышки.
Целью настоящего изобретения являет= ся повышение равномерности распределения нитей корда в каркасе в процессе формов ани я.
Указанная цель достигается тем, что барабан снабжен эластичной камерой, установленной на секторах, а упругие элементы выполнены в виде охватывающих последнюю внутренних скоб„расположенных вдоль оси вала, и контактирующих с ними
3 70 наружных V -образных относительно экваториальной плоскости камеры, скоб.
Сущность изобретения поясняется на чертежах.
На фиг. 1 изображен продольный разрез барабана в сложенном положении, на фиг. 2 - относительное положение внутренних и внешних скоб, на фиг. 3 — продольный разрез барабана в раскрытом положении, на фиг. 4 - вид с торца на барабан в сложенном положении, на фиг.
5 - вид с торца на барабан в раскрытом положении, на фиг. 6 — ограничительные элементы, секторов.
Барабан для сборки покрышки пневматической шины содержит полый вал 1 с установленными на нем ползунами 2.
Ползуны 2 соединены с рычагами 3, каж-. дый в свою очередь шарнирно крепится на секторах, подвижных в радиальном направлении относительно вала 1.
На наружной цилиндрической поверхности секторов 4 размещены опорные элементы 5 (фиг. 7) и контактирующая с ними кольцевая эластичная камера 6.
Камеру 6 охватывают внутренние скобы 7, расположенные вдоль оси вала 1 и взаимодействующие с боковыми поверхностями опорных элементов 5.
Положение скоб 7 фиксируется гибкими ограничителями 8, установленными в образованных отогнутыми концами скоб 7 впадинах с торцов секторов 4.
На скобах 7 установлены наружные скобы 9, выполненные V- образно относительно экваториальной Плоскости камеры 6.
На рычагах 3 установлены с торцов секторов упоры 10, а на секторах 4— взаимодействующие с ними упоры 11, для фиксирования элементов барабана в рабочем положении, в котором отогнутые концы скоб 7 опираются на установленные в окружном направлении HB сектора 4 пе7823 4 ремычки 12. На скобах 9 размещена формующая диафрагма 13.
Барабан работает следующим образом.
Затормаживание полого вала 1 приводит к перемещению ползунов 2 с рычагами
3, которыми перемещаются в радиальном направлении секторы 4, и камера 6 с находящимися на ней скобами 7 и 9. В конце хода секторов упоры 10 поворачи10 ваются в окружном направлении вместе с рычагами 3 до взаимодействия с упорами
11, и скобы 7 и 9, образуя жесткую кольцевую поверхность, жестко фиксируются в рабочем положении.
15 Описанный барабан обеспечивает равномерное разрежение нитей в каркасе при формовании.
Формула изобретения
Барабан для сборки и формования покрышки пневматической шины, содержащий установленные на валу секторы с расположенными на них упругими элемен25 тами и формующей эластичной диафрагмой, механизм радиального перемещения, отличающийся тем, что,c целью повышения равномерности распределения нитей корда в каркасе в процессе формо30 вания, он снабжен кольцевой эластичной камерой, размещенной на секторах, а упругие элементы выполнены в виде охватывающих последнюю внутренних скоб, расположенных вдоль вала, и контактирующих с ними наружных Ч -образных относительно экваториальной плоскости камеры скоб. ,Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
40 1. Патент США № 3654025, кл. 156-405,опублик. 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 524348, кл. В 29 Н 17/16, 1970 (прототип).
707823
4uz 5
Яг7
Составитель Г. Каракулина
Редактор А. Алешина Техред О. Андрейко Корректор E. Папп
Заказ 8547/58 Тираж 935 Подписное
UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4