Муфта включения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Сещкалютическнк

Реаиублкк

И АВТОРСИОМУ СВИДЕ7ЕйьСУИУ (22) 3ад@деио 030877 (21) 2515431/25-27

0 В 15/12

3 оеуддретиеииый «омитет ссср ио дыам изобретений и открытий

Одублыиоивыо 050180 ирллетень ¹

Дата опублииоеаиия описания 05.0180

УДЯ 621.979. б (088,8) (72) Авторы йЗОбрбтВНИя М.д, Рейцман, А, я; Лившиц и А. A. Смирнов (7l ) 36ЯВИт6ЛЬ Центральное конструкторское бюро Строймаш (54) МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ

Изобретение. относится к области машиностроения, а именно к кузнечнопрессовому оборудованию.

Известна муфта включения, содержащая смонтированный в корпусе вал 5 с установленными на нем приводным элементом, на котором выполнены . фрикционные торцовые поверхности, двумя полумуфтами и пружиной кручения, а также управляемый упор, причем10 на валу выполнен резьбовой участок, с которым сопряжена резьбой одна из полумуфт, при этом на последней выполнен уступ, а упомянутая пружина одним концом закреплена на этой полумуфте,а другим на валу, другая же полумуфта закреплена на валу (1).

Однако положение, в котором останавливается вал, не фиксируется, что снижает надежность., 20

Цель изобретения — повышение надежности.

Для достижения поставленной цели муфта снабжена установленными на валу храповым механизмом и стержнем, при этом на торце полумуфты, сопряженной с валом резьбой, .выполнен.. паз, в котором размещен стержень, а управляемый упор снабжен амортизатором.

На фиг. 1 изображена муфта в раз-. резе; на фиг. 2 — разрез А-А Аиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 1, Муфта содержит смонтированный в корпусе 1 ведомый вал 2, на котором на подшипнике 3 установлен приводной элемент в виде шестерни 4 с (f)pHKDHонными поверхностями на торцах.

С одной стороны шестерни расположена закрепленная на валу 2 полумуфта 5, с другой — полумуфта б, установленная на резьбе вала с возможностью поворота относительно вала 2 посредством пружины 7. Поворот .полумуЪты б относительно вала ограничен пазом 8 на ее торце; и стержнем 9, закрепленным на валу. На полумуйте б имеется уступ 10, упирающийся в управляемый упор 11 с амортизатором, 12, шарнирно закрепленный в корпусе с помощью оси 13 и связанный с помощью тяги 14 с исполнительным механизмом, например электромагнитом.

На конце вала расположен храповик

15 с подпружиненной собачкой 16, установленной на корпусе 1.

Муфта работает следующим образом.

При подаче команды на включение электромагнит дефствует на тягу 14, которая, воздействуя на управляемый

4 упор 11, освобождает уступ 10 полу" муфты 6. Под действием пружины 7 кручения полумуфта 6 поворачивается по резьбе вала 2 до соприкосновения с торцом шестернИ 4 и за счет айовы трения между ними происходит заклинивание нала 2, полумуфт 5 и 6, а также шестерни 4 через резьбу, в результате чего они начинают нращаться совместно. Па окончании одного оборота после опускания электромагнитом управляемого упора 11 последний ударяет в уступ 10 полумуфты б и останавливает ее. Благодаря инерции вращающегося вала 2 посредством

p8a56bI Top8U, полумуфты б отходит От

Арикционнай поверхности шестерни, осуществляя расцепление муйты, При дальнейшем вращении нала осуществляется скручивание пружины кручения 7 до момента соприкосновения стенни 9аза 3 палумуфты б со 2О стержнем 9. B .этот момент вал останавливается и фиксируется от обратнога разворота храповиком 15 и собачкой 16. формула изобретения 25

Муфта включения, содержащая смонтированный в корпусе вал с установленными на нем приводным элементом, на катаром выполнены 4рикционные торцовые поверхности, двумя полумуйтами и пружиной кручения, а также управляемый упор, причем HB валу выполнен резьбавай участок, с которым сопряжена резьбой одна из полумуфт, при этом на последней выполнен уступ, а упомянутая пружина одним концом з креплена на этой полумуйте, а другим - на валу, другая же полумуйта закреплена на валу, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, ана снабжена установленными на валу храповым механизмом и стержнем, при этом на торце полумуфты, сопряженной валом резьбой, выполнен паз, в котором размещен стержень

2, МуФта по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, чта управляемый упор снабжен амортизатором.

Источники информации, принятые ва внимание при экспертизе

1. Нахшин С,Л. Гамозаклиниваюшаяся Арикционная дисковая MyAra, Вест. ник машиностроения, Р 9, 1952,