Буксирное устройство тягача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено180477 (21) 2474623/27-11 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетОпубликовано050180 Бюллетень 89 1
Дата опубликовачип описания 050180
Союз Советских
Социалистических
Республик (51}М. Кл 2
В 60 D 1/00
ГосударственныА коинтет
СССР по дел аи нзобретенн 4 н открытн4 (53} УДК 629. 113. .013.8(088,8) (72) Авторы изобретения
В.В. К1инкаренко и Б.М. Шуб (71} Заявитель (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам.
Известен универсальный жесткий буксир, содержащий центральную серь- 5 гу, трубы, с тяговыми петлями, взаимодействующими с крюками буксируемого автомобиля, причем трубы шарнирно соединены с центральной серьгой, а тяговые петли снабжены упорами с 1О наклонными рабочими поверхностями, обращенными в сторону буксируемого автомобиля (1).
Однако этот буксир при крутых разворотах тягача ломается, неудобен 15 в эксплуатации и имеет большой вес, Известно также буксирное УСтройство тягача, содержащее шарнирно соединенные между собой две гибкие тяги, на которые по всей длине надеты коль- Щ ца, зафиксированные гайками i2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. 25
Это устройство недостаточно жестко в транспортном положении, имеет ограниченную гибкость при складывании из-за малых зазоров между кольцами при расфиксировании их гайками. 30
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства.
Для этого кольца выполнены жесткими и меют коническую форму торцов для взаимодействия друг с другом.
На чертеже изображено буксирное устройство тягача, общий вид.
Буксирное устройство содержит шарнирно соединенные между собой посредством серьги 1 две гибкие тяги 2, на которые по всей длине надеты зафиксированные гайками 3 жесткие кольца 4, взаимодействующие друг с другом коническими торцами.
Устройство работает следующим образом.
Буксирное устройство цепляют за прицепное транспортное средство, а серьгой 1 эа тягач и осуществляют буксировку.
Предлагаемый буксир целесообразно использовать в качестве сцепного устройства. Эа счет достаточной жесткости, получаемой при взаимодействии конических торцов колец, можно использовать его как обычное жесткое дышло для буксировки, можно сложить, свернув в кольца, в багажник за счет достаточной подвнжнос707834
Формула изобретения
Сост авит ель Н. Ве ялко
Редактор Ж. Рожкова ТехредМ.Келемеш Корректор Я. Веселовская
Заказ 8414/16 Тираж 763 . Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП. Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти указанных колец при ослаблении стяжных гаек.
Буксирное устройство тягача, соцержащее шарнирно соединенные между собой две гибкие тяги, на которые по всей длине надеты кольца, зафиксированные гайками, о т л и ч а юц е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства, кольца выполнены жесткими и имеют коническую форму торцов для взаимодействия друг с другом.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 404653, кл. В 60 D 1/14, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
9 459364, кл. 8 60 0 1/14, 1973 (прототип) .