Устройство для расцепления железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

707841

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиня

Социалистических реепубини (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву —. (22) Заявлено 12.06.78 (21) 2627130/27-11 с присоединением заявя»,йв (23 ) П р норнтет

Веударстваивй кеиитет

СССР

N Null нэевретакяк и еткрнтяя

В 616

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 05.01.80 (53) УДК 629.40.28..83 (088.8) (72) Автори изобретения

Ю. В. Кнышенко, П. П. Логачев, С. Г, Чумаков и В. М. Шалюк (7l ) Заявитель

Днепропетровское отделение Института механики АН УССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к устройствам дпя расцеппения вагонов железнодорожного подвижного состава, снабженных автосцепкой, н позволяет производить автоматическое н, при необходимости, выборочное расцепление вагонов.

Известно устройство для расцепления железнодорожных вагонов, содержащее взаимодействующий с рычагом расцепления автосцепки напольный блок с направляющей нодпружииенной шиной (1).

Недостаток этого устройства состоит в неуправляемости шины, что затрудняет процесс расцепления.

Известно также устройство дпя расщпления железнодорожных вагонов, содержащее смонтированный на вагоне рычаг расцепления автосцепки, взаимодействующий со смонтированной на пути, расположенной наклонно в вертикальной плоскости дугой, приводимой силовым цилиндром (2).

В этом устройстве затруднен вывод рычага расцепления автосцепки из фиксирующего паза, расположенного на вагоне, а управление силовым цилиндром осуществляется дистанционно.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия устройства.

Это достигается тем, что на дуге смонтирован кнопочньй выключатель дпя подачи воздуха в силовой цилиндр.

На чертеже изображено устройство для автоматикского расцепления железнодорожных вагонов, общий вид.

На рычаге 1 расцепления автосцепок, имеющем направленную вниз рукоятку 2, устанавливается на стопоре 3 пустотелый рычаг 4, которьй, выходя за габариты вагона, взаимодействует при движении вагона с удлиненным. кнопочным выключателем 5, расположенным на дуге 6, смонтированной на пути. Нри срабатывании выключателя подается команда на запитку воздухом пневмоцилиндра 7.

Устройство работает следующим образом.

Рычаг 4 при движении вагона попадает на дугу 6, которая закреплена на штоке пневмоципиндра 7 и наклонена, например, на 70 навстречу движущемуся вагону. Длина дуги 6 и удлиненного выключателя 5 выбрана такой, что пустотелый рыаг 4 обязательно входит s кон707841

ЦНИИПИ Заказ 8416/17 Тираж 567 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 такт с выключателем 5 с учетом разброса высоты положения продольных осей автосцепок и узлов расцепки вагона относительно рельс.

Рычаг 4 касается выключателя 5, в результате чего подается команда на подачу воздуха в пневмоцилиндр 7, который, срабатывая, поднимает дугу вверх на величину, обеспечивающую выход рычага расцепления иэ паза и поворот его против часовой стрелки на угол

85-90 . По достижении полного хода происходит 10 отсечка подачи, воздуха в пневмоцилиндр и поршень с дугой возвращается в первоначальное положение. Скорость хода поршня и величина давления в пневмоцилиндре таковы, что обеспечивают поворот рычага расцепления на дви- 15 жущемся вагоне и "мягкое" взаимодействие узлов устройства и деталей автосцепки вагона.

Постановку пустотелого рычага 4 из "походного" положения в рабочее для расценки вагонов можно производить в момент рассо- 20 единения междувагонных воэдухопроводов, электроцепей управления и освещения.

Предлагаемое устройство безопасно в работе и позволяет значительно сократить ручные операции при расцеплении вагонов на сортировочных горках.

Формула изобретения

Устройство для расцепления железнодорож. ных вагонов, содержащее смонтированный на вагоне рычаг расцепления автосцепок, взаимодействующий со смонтированной на пути, расположенной наклонно в вертикальной плоскости дугой, приводимой силовым цмлиндром, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, на дуге смонтирован кнопочный выключатель для подачи воздуха в силовой цилиццр.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Великобритании N 1384174, кл. В 61 G 7/04, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР Р 387866, кл. В 61 G 7/04, 1972 (прототип).