Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И -Е, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ">707847 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 16.01.78 (21) 2569886/27-11 с присоединением заявки ЭЙ— (23) Приоритет (53)M. Кл.

В 63 В 25/22

В 65 1 1/22

В 65 J 1/24

Государственный комитет до делам изобретений н открытий

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 05.01.80 (53) УД К 629 123 ,15 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ф. Инанисенко и М. Б. Журавин (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛИХТЕРОВ

В ГРУЗОВОМ ТРЮМЕ ЛИХТЕРОВОЗА

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам для крепления лихтеров в грузовых трюмах лихтеровоза.

Известно устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза, содержа-. щее опоры, клинья и приводной механизм, 5 .связанный группой исполнительных кинематических передач с клиньями (1).

Однако известное устройство ненадежно в работе.

Целью изобретения является увеличение надежности устройства в работе.

Цель достигается тем, что каждый клин выполнен с осью, а каждая исполнительная кинематическая передача содержит фигурный

15 рычаг с центральным отверстием, один конец которого выполнен с овальным вырезом, а другой снабжен хвостовиком, а также спиральную пружину, винт с гайкой, опорную стойку с вертикальным и горизонтальным пазами, причем фигурный: рычаг одним концом посредством овального выреза и оси клина сопряжен с последним, а другим концом связан с хвостовиком, сопрягаемым с вертикальным и горизонтальным пазами стойки, неподвижно за. крепленной на палубе судна, при зтомфигурный рычаг посредством центрально о отверстия смонтирован на винте, установлен с возможностью перемещения вдоль винта и сопряжен с гайкой посредством спиральной пружины, установленной между гайкой,соединенной с винтом и фигурным рычагом.

На фнг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; ка фиг. 2 — узел раскрепления лихтера на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез

А-А фиг. 2.

Устройство для крепления лихтеров 1 содержит вал 2 с приводным механизмом 3.

Вал 2 связан с группой исполнительных кинематических передач винтом 4 с гайками 5, жестко соединенным с валом 2.

На гайке 5 смонтирована спиральная пружина 6, опирающаяся на фигурный рычаг 7 с раскрепленным на нем клином 8. Опора 9 клина прикреплена к корпусу лихтеровоза.

Вал 2 установлен в подшипниках 10. Опорные стойки 11 установлены на корпусе лихтеровоза. Фигурный рычаг 7, центральным отверсти847!

Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза, содержащее опоры, клинья и приводной механизм, связанный группой исполнительных кинематических передач с клиньями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности. его в работе, каждый клин выполнен с осью, а каждая исполнительная кинематическая передача содержит фигурный рычаг с центральным отверстием, один конец которого выполнен с овальным .вырезом, а другой снабжен хвостовиком, а также спиральную пружину, винт с гайкой, опорную стойку с вертикальным и горизонтальным лазами, причем фигурный рычаг одним концом

25 посредством овального выреза и оси клина сопряжен с последним, а другим концом связан с хвостовиком, сопрягаемым с вертикальным и горизонтальным пазами стойки, неподвижно закрепленной на палубе судна, при этом фигур. ный рычаг посредством центрального отверстия смонтирован на винте, установлен с возмож- . ностью перемещения вдоль винта и сопряжен с гайкой посредством спиральной пружины, установленной между гайкой, соединенной с

35 винтом, и упомянутым фигурным рычагом.

1. Авторское свидетельство СССР по заявке

N 2494574/27-11, кл, В 63 В 25/22, 08.06.77.

3 707 ем 12 свободно насаженный на.винт 4, имеет хвостовик 13 и удлиненный вырез 14, через который с помощью оси 15 крепится клин 8.

Опорная стойка 11 выполнена в вице сегмента и имеет горизонтальный 16 и вертикальный, 17 пазы.

Совместное вращательное движение фигурного рычага 7 и гайки 5 осуществляется за счет трения между ними, создаваемого предва|рительно сжатой спиральной пружиной 6, уста- новленной между фигурным рычагом 7 и верхним фланцем гайки 5, Валы 2, проходя через подшипники 10, установленные на палубах 18, соединяются между собой муфтами 19.

Устройство работает следующим образом.

В случае установки клина при вращении вйнта 4 приводным механизмом.3 фигурный рычаг 7 с клином 8 и гайкой 5 эа счет трения в резьбовой паре (винт — гайка) проворачивается из положения "а" в положение "б". При этом хвостовик 13 фигурного рычага 7, перемещаясь по горизонтальному пазу 16, упирается в стенку вертикального паза 17, и при дальнейшем вращении винта 4 гайка 5 вместе с фигурным рычагом 7 и клином 8 совершает поступательное движение вниз и клин 8, выйдя в зазор между опорой 9 и лихтером 1, рас-. крепляет последний.

В случае отдачи клина при изменении направления вращения винта 4 приводным механизмом 3 на противоположное гайка 5 вместе с фигурным рычагом 7 и клином 8 совершает поступательное движение вверх.

При этом хвостовик 13 фигурного рычага 7, двигаясь по вертикальному пазу 17 опорной стойки 11 в верхнем положении переходит из вертикального паза 17 в горизонтальный паз 16 и при дальнейшем вращении винта 4 гайка 5 вместе с фигурным рычагом 7 и клином 8 за счет трения в резьбовой паре поворачивается

4 из положения "б" в положение "а", тем самым обеспечивая возможность выгрузки лихтеров 1.

В случае перемещения лихтера 1 при бортовой качке дополнительное поджатие клина 8 осуществляется с помощью спиральной пружины 6.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе