Соединительная тяга конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
в, ъ ° 4Фю чу
ОП И АИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Советскик
Социалистических
Республик
<щ 707860 (61) Дополкительиое к авт. свид-ву—
I (22) Заявлено 280977(21) 2526027/29-03 (51}М. Кл. с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет
В 65 G 17/38
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
ОпубликоваиО 05.01.80 Бюллетень М
Дата опубликования описания 07. 01. 80. (53) УДК 621.867 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В. Д. Козлов, Е, Л. Заботин и Л. Н. Хомук
Калининский филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро Государственного всесоюзного ордена
Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинотракторного парка ЦОКТБ ГОСНТИ (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ, ТЯГА КОНВЕЙЕРА
25
Изобретение относится к устройствам для соединения тяговой цепи напольного .грузоведущего конвейера с грузовыми тележками, перемещаемыми по направляющим путям или непосредственно с перемещаемым грузом на собственных катках по полу цеха, например для перемещения тракторов, автомобилей, экскаваторов на сборочно-разборочных конвейерах.
Известна соединительная тяга конвейера, состоящая из стержня с проушиной и грузовым крюком для соединения с грузом (11 °
Недостатком этой конструкции является ее жесткость. Известна также соединительная тяга, содержащая жесткий стержень с проушиной для присоединения к тяговой цепи и грузовой крюк (2).
Однако из-за жесткости конструкции она не имеет воэможности огибать приводную и натяжную звездочку конвейера, вследствие чего возникает необходимость периодического отсоединения ее от тяговой цепи в конце конвейера, переноса вручную и присоединения вновь к тяговой цепи в начале конвейера.
Целью изобретения является механизация вспомогательных работ путем обеспечения огибания приводной и натяжной звездочек конвейера тяговой цепью совместно с соединительной тягой.
Эта цель достигается тем, что стержень выполнен иэ шарнирно сочлененных звеньев, каждое из которых состоит иэ стакана с размещенной внутри него на подвижном штоке с ограничителями хода пружиной, при этом стакан и шток выполнены с проушинами .
На фиг. 1 изображена соединительная тяга в рабочем положении;. на фиг.
2 — звено соединительной тяги; на фиг. 3 — соединительная тяга при огибании звездочки конвейера; на фиг.
4 — соединительная тяга в транспортном положении на нижней ветви конвейера.
Соединительная тяга состоит из звеньев 1, соединеных пальцами 2, и при помощи кронштейна 3 соединена с тяговой цепью 4 конвейера, а крюком 5 — с транспортируемым грузом 6, Звенья 1 состоят иэ стакана 7, штока
8, пружины 9, ограничителей 10 и 11.
Стакан 7 и шток 8 снабжены проушина707860 ми 12 и 13. Цепь конвейера имеет транспортное ушко 14.
Соединительная тяга работает следующим образом.
В начале конвейера грузовой крюк
5 соединительной тяги отсоединяют от тяговой цепи 4 и эацепляют его эа ушко 14 транспортируемого груза 6.
Включают конвейер, тяга натягивается, пружины 9 звеньев 1 сжимаются до соприкосновения опорных кольцевых поверхностей ограничителей 10, ll и тя.га начинает работать как жесткий стержень. Происходит транспортирование груза. В конце конвейера тягу отсоединяют от транспортируемого груза 6 и зацепляют грузовым крюком 5 эа транспортное ушко 14 тяговой цепи 4. В этом положении на прямолинейных участках конвейера пружины 9 разжа ты и длина звеньев сокращена до длины, равной шагу тяговой цепи 4. На участках огибания звездочек пружины
9 сжаты и длина звеньев увеличена до длины, равной шагу воображаемой звездочки с диаметром делительной окружности, равным диаметру окружности огибания центрами шарниров звеньев соединительной тяги приводной (натяжной) звездочки конвейера. Пружины 9 звеньев 1 обеспечивают воэможность ручного растяжения тяги при ее зачаливании и надежное крепление тяги в транспортном положении при прохождении прямолинейных участков конвейера и при огибании звездочек.
Формула изобретения
Соединительная тяга конвейера, включающая соединенный проушиной с тяговой цепью стержень с грузовым крюком, отличающаяся тем, что, с целью механизации вспомогательных работ путем обеспечения огибания приводной и натяжной звездочек конвейера тяговой цепью совместно с соединительной тягой, стержень выполнен из шарнирно сочлененных звеньев, каждое из которых состбит из стакана с размещенной внутри него на подвижном штоке с ограничителями хода пру20 жиной, при этом стакан и шток выполнены с проушинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Энциклопедический справочник Машиностроение . Под ред. М. A. Саверина. Раэдел 4, т.9, М. Машгиз, 1950 с. 1062, фиг. 66 а.
2. Спиваковский A. О., Дьячков В.К.
Транспортирующие машины. М., Машгиз, 1968, с. 309-310, рис. 218 (прототип).
4и7.,3
Составитель T. Лысаковская
Редактор Л. Гамбург Техред H.Áàáóðêà Корректор я. Веселовск
Заказ 8420/18 Тираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4