Шаговое транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 - 1
ОП И
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 200776 (21) 2415869/29-03 (51)м. к .
В 65 G 25/00 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 05,01.80. Бголлетень Н9 1
Датб опубликования описания 07 ° 01. 80. (53) УДК 621.867. ,154 (088.8) .(72) АВторы изобретений
В. И. Наймарк и Н. Д, Рейнгольд
Филиал московского специального конструкторского бюро. (71} Зайаитель автоматических линий и агрегатных станков министерства станкостроительной и инструментальной промышленности СССР (54 ) ШАГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
На фиг. 1 изображено предложенное транспортное устройство, положение в конце рабочего хода с деталями; на фиг. 2 — то же, положение транспортного устройства в конце обратного хода; на фиг. 3 — разрез A-a фиг. 2 (крепление подпружиненного упора на
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для перемещения обрабатываемых деталей с повышенными скоростями, Известно устройство для транспорти 5 рования деталей, содержащее направляющие планки, по которым перемещают деталь, ограничитель перебега детали, закрепленный на неподвижной планке транспортера и привод возврат- 1О но-поступательного перемещения штанги; с установленными на ней храповыми собачками и снабженной штифтом г11.
Недостатком этого устройства является ограничение в продольном раз- 15 мере перемещаемых деталей, обусловленное конструкцией ограничителя, а также невозможность применения больших скоростей транспортирования деталей из-за возникающих больших инер- 20 ционных сил.
Ближайшим техническим решением к предлагаемому изобретению является шаговое транспортное устройство, состоящее иэ направляющих планок, ком-25 пенсатора перебега и привода воэвратНо-поступательного перемещения штанги с установленными на ней храповыми собачками и штанги с жесткими упорами с приводом ее поворота.
Компенсатор перебега состоит из тормозных планок, одна из которых подвижна в направлении, перпендикулярном перемещению детали (2).
Однако известное устройство не обеспечивает надежного и полного останова детали, что приводит к поломке транспортного устройства.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что компенсатор перебега выполнен иэ подпружиненного упора, установленного между собачкой и жестким упором. При этом подпружиненный упор может быть выполнен с возможностью понорота вокруг оси, параллельной оси поворотной штанги.
Такое выполнение устройстна обеспечивает надежность его работы при перемещении деталей на больших скоростях.
7078б2
Формула изобретения
Фиг. 1
Риг. 2 штанге); на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.
Транспортное устройство состоит из круглой штанги 1 с жестко укрепленными на ней упорами 2 и упором 3, поворотного устройства 4, штанги 5 с храповыми собачками б. Тяга 7 соединяет штангу 1 и штангу 5, Штанга .1 может вращаться в кронштейне 8, закрепленном на тяге 7. Между упором
3 и храповой собачкой б установлен .подпружиненный упор 9, поворачиваю щийся на оси 10, закрепленной в упоре 3 и планке ll. Возврат упора 9 в рабочее положение производит пружина 12.
Перебег перемещаемой детали 13 в поворотном устройстве 4 показан позицией 14. Детали перемещаются по на1 равляющим планкам 15. Приводы на чережах условно не показаны.
Устройство работает следующим об- 20 .разом .
В момент рабочего хода транспортного устройства штанга 1 и связанная с ней тягой 7 штанга 5, двигаясь поступательно, перемещают упорами де- 25 тали 13 по направляющим 15.
Вследствие инерции деталь 13 может ,занять в поворотном устройстве положение 14 над подпружиненным упором 9. Поворот штанги 1 на деталь, вы- ЗО водящий упоры 2, 3 и 9 в рабочее положение, цовернет упор 9 деталью
13.
Во время нового рабочего хода деталь 13, наехавшая на упор 9, до тех пор не двинется, пока собачка б не подойдет к ней. Но к этому моменту упор 9 выйдет иэ-под детали
13 и пружина 12 откинет его в рабочее положение.
В конце рабочего хода этот упор уже зафиксчрует положение детали 13.
Наличие подпружиненного упора компенсировало перебег детали, что повысило надежность устройства при транспортировке деталей на больших скоростях и исключило случаи сброса деталей или поломки транспортера, связанные с перебегом деталей.
1. Шаговое транспортное устройство, включающее направляющие пла- ки, компенсатор перебега детали и привод возвратно-поступательного перемещения штанги с установленными на ней с храповыми собачками и штанги с жесткими упорами с приводом ее поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, компенсатор перебега деталей выполнен иэ подпружиненного упора, установленного между собачкой и жестким упором.
2. Устройство по н.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что подпружиненный упор выполнен с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси поворотной штанги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .l. Вороничев Н. M. и др ° автомати" ческие линии из агрегатных станков, М., Машиностроение, 1971, с. 140141, 2. Кантователь, документ Р 244.
На.Т03.00.001. Московское СКБ автоматических линий и агрегатных станков, 1972.
707862
А-A
Составитель Г. Малышко
Редактор Е. Братчикова Техред g,цу,i;нк: Корректор. H.Веселовская
Заказ 8420/18 Тираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4