Устройство управления транспортером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических спу лнк оя 707864 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 220977 (23) 2524600/29-03 с присоединением заявки Ио— (23) Прнорнтет— (g)), Ил.

В 65 G 43/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (:)пу лнксиванф. 0501.80 к ллетень ((о 1

Дата опубликовании описания 07.01.80 (53) УДК 634.0. . 371 (088, 8) (72) Автор изобретения

A. М. Киляков у ) 3 В Е Северный научно-исследовательский институт Министерства ( лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТЕРОМ

Устройство предназначено для управления транспортерами в лесной промышленности при ручной сброске лесных материалов с транспортера (с бревнотаски).

Известно устройство управления, дранспортером, содержащее трансформатор, реле отключения транспортера, реле контроля схода ленты транспортера, электронное реле времени, сигнальные реле, датчики и другие элементы (1). Это устройство ненадежно, что объясняется его многоэлементар ностью и сложностью связей между ними.!5

Кроме того, оно неспособно выдать сигнал о предстоящем пуске транспортера.

Известно также устройство, содержа- 20 щее конечный выключатель, элемент ввода сигналов, магнитный пускатель транспортера, звуковой сигнализатор и три реле с 10 контактами (2). Одно из реле выполняет функцию кратковременного запоминания факта поступления сигнала на включение транспортера (только на время воздействия рабочего на трос)., второе — функцию длительного запоминания того же факта (на 30 все время включенного состояния тран спортера), третье — функцию отключения транспортера и кратковременного запоминания факта поступления нечетного сигнала на включение транспортера. Таким устройством оснащены серийные продольные сортировочные транспортеры, применяемые в лесной промышленности.

Недостатками этого устройства являются его низкая надежность, необходимость срабатывания реле перед поступлением на магнитный пускатель транспертера автоматического сигнала на отключение, необходимость реализации трудно выполнимого соотношения

tÄ ctp (1) где п — время переключения замыкающего и размыкающего контактов реле при срабатывании;

tp — время размыкания контакта реле при его отключении.

Трудность выполнения этого соотношения объясняется тем, что минимум соответствует максимуму напряжения источника питания в момент поступления сигнала на отключение транспортера. Однако. максимума и нужный момент может не быть в силу синусоидаль707864 ного изменения напряжения источника питания и rio причине снижения напряжения сети. Последнее характерно для условий лесной промышленности, Целью изобретения является повышение надежности устройства. 5

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено реле создания очередности срабатывания реле кратковременного запоминания нечетных сигналов и цепью самоудержания, выполненной в виде последовательно соединенных раэмыкающего контакта магнитного пускателя и замыкающего контакта реле создания очередности, который включен во входную цепь реле кратковременного запоминания нечетных сигналов, причем во входную цепь реле создания очередности включены размыкающий контакт реле кратковременного запоминания нечетных сигналов и размыкающий контакт элемента ввода сигналов. 2О

Схема устройства представлена на чертеже, Устройство включает элемент ввода сигналов включения и отключения транспортера, содержащий размыкающий 1 и замыкающий 2 контакты, магнитный пускатель 3 с размыкающим 4 и замыкающим 5 контактами, звуковой сигнализатор 6, реле 7 кратковременного запоминания нечетных сигналов с замыкающими 8 и 9 и размыкающим 10 контактами, реле 11 создания очередности срабатывания реле 7 с замыкающим контактом 12, Обмотка магнитного пускателя подключена к источнику питания через последовательно соединенные размыкающий контакт 1 элемента ввода сигналов и замыкающий контакт. 8 реле 7. Последний зашунтирован замыкающим контактом 5 магнитно- 40 го пускателя 3. Реле 11 через размыкающий контакт 10 реле 7 и размыкающий контакт, 1 элемента ввода сигнаJIOH подсоединено к источнику питания.

Это же реле через последовательна соединенные размыкающий контакт 4 пускателя 3 и замыкающий контакт 12 реле ll также подсоединено к источнику питания. Обмотки реле 7 и звукового сигнализатора б соединены парал- gp лельно и через параллельно подключен- ные замыкающий контакт 2 элемента ввода сигналов и замыкающий контакт

9 реле 7 соединены с замыкающим кон" тактом 12 реле 11.

При подаче на схему напряжения реле 11 получает питание через цепь контактов 10 и 1, срабатывает и самоблокируется через цепь контактов ..4 и 12.При нечетном {первом,третьем и тд) воздействии на контакт 2 элемента ввода сигналов получают питание сигналиэатор 6 и реле 7. СигналИза-, тор 6 выдает предупреждающий сигнал о предстоящем пуске, а реле 7 подготавливает контактом 8 цепь включения магнитного пускателя 3. Когда интервал времени, отводимый на выдачу звукового сигнала кончается, воздействие на контакт 2 завершается, в результате чего замыкается цепь питания пускателя 3, Последний срабатывает, самоблокируется и отключает реле 11 эа счет своего размыкающего контакта 4 (вследствие сработанного состояния реле 7, входная цепь реле 11 разомкнута размыкающим контактом 10 реле

7}. Отключение реле 11 приводит к. обесточиванию реле 7. Отключение ре. ле 7 приводит к замыканию входной цепи реле 11, которое снова срабатывает, »о удерживается в этом состоянии только по одной цепи, содержащей размыкающие контакты l и 10. При поступлении четного сигнала (сигнала на отключение транспортера) оцновременно обесточивается пускатель 3 и реле 11, причем делается это в начале процесса переключения контактов

1 и 2, до момента замыкания контакта 2 в цепи сигнализатора б и обмотки реле 7, В результате обесточиваются пускатель 3 и реле 11, что приводит к отключению транспортера и делает. невозможным срабатывание реле 7 и выдачу звукового сигнала.

Таким образом реле 11 обеспечивает возможность срабатывания реле 7 и подачу звукового сигнала при нечетном воздействии на элемент ввода сигналов и исключает эту возможность при четном воздействии, устанавливает очередность в срабатывании реле

7 и в выдаче.звукового сигнала. После завершения четного сигнала вновь срабатывает реле 11, в результате чего устройство готово к очередному циклу включения и отключения транспортера, При пуске транспортера, как следует из чертежа, требуемое соотношение имеет вид: (2tр (2)

Из сравнения его с соотношением (1), видно преимущество предложенного устройства (наличие коэффициента 2).

При остановке транспортера требуемое соотношение имеет вид:

tp - ty + tн (3) где t. — время замыкания контакта пускателя при его отключении;

t @ — время нарастания тока в обмотке реле ll до величины тока отключения.

Параметры tp и t, входящие в соотношение (3), определяются конструкцией и не зависят GT напряжения источника питания.

707864

Формула изобретения

Составитель Е. Елизаров

Редактор Л. Гамбург Техред) ц.Бабурка Корр

Ко ектор А.Гриценко аказ 8420/18 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, введение в состав устройстйа реле создания очередности и выполнение связей между элементаi схемы уменьшает число составных элементов, упрощает выполнение требуемых соотношений между временными параметрами элементов, снижает время ввода сигнала на отключение транспортера, повышая надежность устройства.

Устройство управления транспортером,,содержит элемент ввода сигналов с замыкающим и размыкающим контактами, магнитный пускатель, звуковой сигналиэатор и реле кратковременного запоминания нечетных сигналов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле создания очередности срабатывания реле кратковременного запоминания нечетных сигналов и цепью самоудержания„ выполненной в виде последовательно соединенных раэмыкающего контакта магнитного пускателя и эамыканнщего контакта реле создания очередности, который включен во входную цепь реле кратковременного запоминания нечетных сигналов, причем во вход ную цепь реле создания очередности включены размыкающий контакт реле кратковременного запоминания нечетных сигналов и размыкающий контакт элемента ввода сигналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 373232, кл. В 65 G 43/00, 1970 °

2. Бревнотаска унифицированная

Б22У-1. Технический паспорт, Минстройдормаш СССР 1972 (прототип),