Устройство для пуска поточно-транспортной системы с кольцевым участком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП NCAHHE

ИЗОБРЕТЕННАЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

tii> 707865 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 040577 (21) 2485398/29 — 03 с присоединением заявки №вЂ” (23} Приоритет

Опубликовано 0501.80. Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 07 ° Ol ° 80

{51)М. Кл.

В 65 G 43/08

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 867 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ф. B. Варер и А. В. Никитин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ПОТОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ

СИСТЕМЫ С КОЛЬЦЕВЫМ УЧАСТКОМ

Недостатком таких устройств является то, что если в процессе пуска системы произошел срыв при запуске механизмов кольца, то часть механизмов кольца будет работать, а част.. стоять. При наличии в потоке материала работающие механизмы будут загружаться на неработающий последний по пуску механизм кольца. Небольшая промежуточная емкость, рассчитанная лишь на время нормального пуска кольца, будет переполнена и возникнет завал последнего по пуску механизма.

Такое аварийное состояние ПТС может быть прекращено только вмешательством оператора. Если оператор остановит пуск, сохранив включенное состояние запустившихся механизмов (отключив генератор пусковых импульсов), то завал будет продолжаться. Если пуск будет отменен (запущенные механиз. мы будут Остановлены), то удлинится время следующего пуска за счет повторного запуска ряда механизмов. Как правило, оператор не успевает достаточно быстро вмешаться и предотвратить завал.

Целью изобретения является повышение производительности поточно-транспортной системы за счет предотвраИзобретение относится к области управления поточно-транспортными сис темами, содержащими участок, где механизмы образуют замкнутую цепочку (технологическое кольцо), и может быть использовано на дробильно-сортировочных и горно-обогатительных предприятиях, Известны устройства управления поточно-транспортными системами, содержащие генератор пусковых импульсов и узел поочередного включения механизмов (1) .

Пуск механизмов кольца имеет свою специфику. Поскольку кольцевая блоки- 15 ровка запрещает включение любого механизма кольца, на время пуска этот запрет снимают для того механизма, который решено включать первым. Это механизм, подающий материал в проме жуточную емкость, предусматриваемую для исключения завалов.

Известны устройства для пуска поточно-транспортной системы ПТС с кольцевым участком (кольцом), содер- 25 жащие генератор импульсов, узел очередности включения механизмов и элемент деблокировки, включенный в цепь блокировки первого по пуску механизма кольца (2). 30

Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию органиэаций энергетического строительства Оргзнергострой

707865 щения завалов при срыве пуска в коль-. це и сокращения длительности повторного пуска системы.

Цель достигается тем, что устройство для пуска ПТС с кольцевым участком снабжено датчиками включения первого и последнего механизмов кольца

5 и элементом И, причем выход датчика включения первого по пуску механизма кольца связан со входом элемента деблокировки, выход элемента деблокировки — с одним Из входов элемента И, второй вход которого связан с обратным выходом датчика включения последнего по пуску механизма кольца, а выход связан с генератором импульсов или узлом очередности включения, при этом элемент деблокировки выполнен с задержкой.

На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройст ва. 20 Устройство содержит генератор импульсов 1, узел очередности включения механизмов 2, датчик 3 включения первого по пуску механизма кольца, датчик 4 включения последнего по пуску механизма кольца, элемент 5 деблокировки, выполненный с задержкой и элемент И 6. Датчик 3 включения первого по пуску механизма своим прямым выходом связан с входом элемента 5 деблокировки, а датчик

4 включения псследнего по пуску механизма своим обратным выходом связан с одним из входов элемента 6, другой вход которого связан с прямым выходом элемента 5 деблокировки, обратный выход элемента 5 деблокировки воздействует на цепь блокировки первого по пуску механизма кольца. Сво им выходом элемент И 6 воздействует на генератор 1, либо на узел очередности 2 таким образом, чтобы прерывать их работу, либо блокировать выходы узла очередности в схемы управления механизмов кольца, прекра-." щая подачу команд на их пуск.

При работе генератора импульсов

1 с выхода узла очередности 2 в схемы управления механизмов посылаются команды, приводящие к их поочередному включению в заданной блокировками последовательности, с заданными временными интервалами ° До начала включения механизмов кольца на входах датчиков 3 и 4 сигнала нет. С выхода датчика 3 на вход элемента 5 деблоки-55 ровки сигнала не поступает, поэтому имеется сигнал на его обратном выходе. этот сигнал, воздействуя на блокировочную цепь первого по пуску механизма кольца, деблокирует его, т .е. 60 выводит из действия его блокировку с последним по пуску механизмом. Это позволяет включиться первому механизму, когда дойдет очередь до пуска кольца. С обратного выхода датчика 4 65 поступает сигнал на один из входов элемента И 6, но поскольку на другом входе сигнала нет, отсутствует сигнал и на выходе элемента 6, При включении первого по пуску механизма кольца появляется сигнал на входе элемента 5 деблокировки с выдержкой времени несколько большей времени нормального пуска всех механизмов кольца. При включении последнего по пуску механизма кольца исчезает сигиал на обратном выходе датчика 4. По истечении выдержки времени элемента 5 с его прямого выхо да подается сигнал на вход элемента

6, но т.к, сигнал на другом его входе уже исчез, выходной сигнал элемента

6 не изменяется, Исчезновение сигнала на обратном выходе элемента 5 деблокировки приводит к восстановлению блокировки первого по пуску механизма кольца с последним механизмом. К этому времени все механизмы кольца уже работают. Если к моменту появления сигнала на выходе элемента деблокировки последний механизм кольца окажется еще не включенным, то восстановление блокировки первого механизма приведет к его отключению.

Вслед за этим отключаются и остальные эапустившиеся механизмы кольца.

При этом возникнут сигналы на обоих входах элемента И 6 и на его выходе появится сигнал. Воздействие этого сигнала на генератор или узел очередности включения прекратит подачу в схемы управления механизмов пусковых команд. Это необходимо потому, что после отключения первого механизма кольца его блокировочная цепь снова подготавливается к включению и пуск кольца может снова повториться раньше, чем будет устранена причина срыва пуска. Таким образом, при срыве пуска в кольце, оно полностью отключается, чем предотвращается завал последнего по пуску механизма. Все остальные механизмы

ПТС, которые к этому времени включались, остаются в работе. Обеспечиваемое предложенным устройством устранение завалов при срыве пуска в кольце сокращает время простоев ПТС за счет исключения затрат времени на ликвидацию завалов и на повторный запуск уже запустившихся механизмов вне кольца.

Формула изобретения

Устройство для пуска поточно-транспортной системы с кольцевым участком, содержащее генератор импульсов, узел очередности включения механизмов и элемент деблокировки, включенный в цепь блокировки первого по пуску механизма кольца, о т л и ч а ю707865

Ю скрмгг упра Вар не чрхлнь мехали, аа eхемгг улдаВЪениР

ve m oix мех алщ,иаВ р цель апокираВк араУаеа ла лурку ле хала;ума „кааьц а

Составитель Е. Елизаров

Редактор Л. Гамбург Техред Э.Чужик Корректор В.Синицкая

Заказ 8420/18 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушск я наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород„ ул. Проектная, 4 щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности системы за счет предотвращения завалов при срыве пуска в кольце и сокращения длительности повторного пуска системы, оно снабжено датчиками включения первого и последнего механизмов кольца и элементом И, причем выход датчика включения первого по пуску механизма кольца связан со входом элемента деблокировки, а выход 1О элемента деблокировки — c одним из входов элемента И, второй вход которого связан с обратным выходом датчика включения последнего по пуску механизма кольца, а выход связан с генератором импульсов или узлом очередности включения, при этом элемент деблокировки выполнен с задержкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Соколов М. М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов М., Энергия, 1976, с. 337344.

2. Автоматизация. заводов по переработке нерудных строительных материалов. Под ред. Н. A. Окунева. М., Стройиздат, 1976, с. 63-66 (прототип).