Устройство для односторонней разгрузки ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеез Советских

Сее4иалистических

Республик

<111707869 (63) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????????” (22) ???????????????? 010477(21) 2469604>

В 65 G 47/76

Государственный комитет

СССР ао делам нзобретеквй и открытий

Опубликовайо 05,01.80. Ьюллетень М 1

Дата опубликования описания 07. 01. 80 (53) УДК 621. 867., 2 (088. 8) Р2) Автор изобретения

Л. Н. Шаповалов (71) ЗеяВИт®ЛЬ Всесоюзный государственный трест по организации и рационализации районных электростанций и сетей (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЯ РАЗГРУЗКИ

ЛЕНТОЧНОГО KOHBEAEPA

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта, а именно к устройствам для односторонней разгрузки сыпучего материала с груэонесущей ленты.

Известны устройства для разгрузки ленточного конвейера, включающие раму и плужок с механизмом его подъема и опускания. Плужок выполнен в виде оди- 0 нарного поворотного вокруг горизонтальной оси отвала (1).

Однако такое исполнение плужка приводит к повышенным износам кромки плужка и конвейерной ленты, а также к большим пропускам транспортируемого материала под плужком. Это происходит из-за того, что кромка плужка, состоящего из одинарного отвала, должна быть износостойкой, жесткой и прочной для восприятия давления всего потока транспортируемого материала, эластичной и мягкой для исключения повреждения дорогостоящей конвейерной ленты. Давление кромки .. плужка на ленту должно быть достаточным для исключения пропусков транс:портируемого материала и не должно вызывать эадиров поверхности ленты конвейера, 30

Известно устройство для односторонней разгрузки ленточного конвейера, включающее связанные между собой отвалы, установленные на раме параллельно по ходу движения ленты и имеющие механизм их подъема и опускания(2).

В этом устройстве кромка второго по ходу двнжения отвала, пересекая при подъеме (опускании) весь поток материалов, интенсивно изнашивается и повреждается крупными кусками, что ведет к пропуску мелкого материала. Для устранения пропуска требуется увеличение прижатия отвала к ленте, что приводит к повышенному износу конвейерной ленты.

Целью изобретения является уменьшение износа рабочих кромок отвалов и ленты конвейера.

Указанная цель достигается тем, что отвалы связаны между собой посредством шарнирно закрепленных на них поводков, образующих с отвалами расположенные в вертикальной плоскости шарнирно сочлененные четырехзвенники при этом верхние поводки связаны посредством тяг с 1еханиэмом подъема и опускания, а первый по ходу движения ленты отвал снабжен ползунами, 707869 соединенными с рамой с возможностью перемещения в вертикальном направлении и взаимодействия в крайнем нижнем положении с упорами, которые имеет рама.

На фиг. 1 изображено устройство для односторонней разгрузки ленточного конвейера; на фиг. 2 — схема расположения отвалов в крайнем нижнем положении; на фиг. 3 — схема расположения отвалов в промежуточном положении при их подъеме или опускании.

Устройство располагается над конвейерной лентой 1 и включает раму 2 и плужок с рычажным механизмом 3 подьема и опускания плужка. Плужок выполнен в виде двух параллельно расположенных отвалов 4, 5. Первый по ходу движения конвейерной ленты 1 отвал

4 шарнирно связан с задним отвалом

5 с помощью поводков 6, 7. Отвалы 20

4, 5 и поводки нижние 6 и верхние 7 образуют шарнирно сочлененные четырехзвенники, находящиеся в вертикальных плоскостях. Верхние поводки 7 шарнирно связаны тягами 8 с рычажным механизмом,3 подъема и опускания плужка

1 расположенным на раме 2. Передний по ходу движения ленты 1 отвал 4 содержит ползуны 9, охватывающие вертикальные стойки 10 рамы 2. Стойки 10 имеют З0 упоры 11, на которые в крайнем нижнем лоложении опирается передний отвал 4.

Устройство работает следующим образом.

В крайнем верхнем, исходном положе-35 нии отвалы 4, 5 не касаются транспортируемого по ленте 1 материала и удер живаются .тягами 8 механизма 3 подъема и опускания. При этом рабочая кромка переднего отвала 4 располагается ни- 40 же рабочей кромки заднего отвала 5 за счет перевешивания передним отвалом 4 заднего 5 с помощью шарнирной подвески тяги 8 и поводков 6,7. При повороте механизма 3 подъема и опускания отвалы 4, 5 опускаются, перемещаясь поступательно эа счет скольжения ползунов 9 по стойкам 10. При этом взаимное расположение отвалов 4, 5 не изменяется. Напор транспортируемого лентой 1 материала воспринимает только передний отвал 4, задний отвал

5 сохраняет постоянный зазор между рабочей кромкой и поверхностью пропускаемого передним отвалом 4 мате-. риала. В крайнем нижнем положении передний отвал 4 фиксируется на упорах 11, оставляя небольшой зазор между рабочей кромкой и лентой 1, а тяга 8, немного опустившись, прижимает к поверхности ленты 1 рабочую 60 кромку заднего отвала 5. Происходит полная разгрузка ленты 1 конвейера от транспортируемого материала с зачисткой поверхности ленты. Подъем отвалов 4, 5 в исходное положение осуществляется в обратной последова. тельности.

Конструкция устройства позволяет выполнить рабочую кромку переднего отвала жесткой и хорошо противостоящей истиранию потоком транспортируемого материала.

Чтобы рабочая кромка не изнашивала конвейерную ленту, упоры не позволяют переднему отвалу опускаться до соприкосновения с лентой. Пропуски материала, образуемые вследствие зазора между лентой и рабочей кромкой переднего отвала, эачищаются задним отвалом, имеющим мягкую, плотно прилегающую в нижнем положении к ленте рабочую кромку. При этом износ рабочей кромки заднего отвала и ленты незначителем, т.к. на задний отвал приходится тонкий слой транспортируемого материала. Параллельная шарнирная подвеска двух отвалов на тягах механизма подъема обеспечивает в промежуточных положениях плужка при его подъеме и опускании встречу потока материала только передним, иэносоустойчивым отвалом.

Использование устройства уменьшает износ рабочих кромок плужков и поверхности конвейерных лент, повышает эффективность зачистки ленты от пропусков транспортируемого материала и надежность работы оборудования.

Формула изобретения

Устройство для односторонней разгрузки ленточного конвейера, включаю щее связанные между собой отвалы, установленные на раме параллельно по ходу движения ленты и имеющие механизм из подъема и опускания, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа рабочих кромок отвалов и ленты конвейера, отвалы связаны между собой посредством шарнирно закрепленных на них поводков, образующих с отвалами расположенные в вертикальной плоскости шарнирно сочлененные четырехэвенники, при этом верхние поводки связаны посредством тяг с механизмом подъема и опускания, а первый по ходу движения ленты отвал снабжен ползунами, соединенными с рамой с воэможностью перемещения в вертикальном направлении и взаимодействия в крайнем нижнем положении с упорами, которые имеет рама.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 488758, кл. В 65 G 47/76, 1973. ! 2. Патент ПНР Р 59679, кл. 81е12, опублик. 1970 (прототип).

707869

Составитель Г. Ненахов

Редактор Л, Гамбург Техред Н.Бабурка Корректор A.ÃÐèUåíêà

Заказ 8420/18 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, — 35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4