Устройство для подъема и перемещения груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социаписткческкх

Республик

О П

ИЗО (ii) 707887

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 29.03.77 (21) 2467781/29-11 с присоединением заявки М (23) П риоритет (51) М. Кл.

В 66 F 3/24

Ваударстванинй кекнтвт

ССЕ1 ао леван изобретений н открытий

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 15.01.80 (5Ç) УДК 628,866. .865 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ф. Щерба, А. A. Лифшиц, И. А. Сайк и Б. И. Вакуленко

Научно-исследовательский институт строительного производства

Госстроя Украинской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГРУЗА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в устройствах для подьема и транспортирования груза.

Наиболее близким к изобретению является

5 устройство для подьема и перемещения груза, содержащее платформу, снабженную основными домкратами, выполненными с рамой, силовыми цилиндрами двойного действия и дополнительными домкратами, содержащими силовые

10 цилиндры, соединенные посредством основного коллектора с насосной станцией1Я.

Недостатком устройства является невозможность перемещения груза по наклонному основанию.

1$

Цель изобретения — обеспечение горизонтального перемещения груза по наклонному основанию.

Поставленная цель достигается тем, что силовые цилиндры двойного действия основного

Ю домкрата верхними торцами жестко закреплены на платформе, а нижними — на раме, которая закреплена на дополнительных домкратах, снабженных шарнирно смонтированным на нижнем торце силового цилиндра и расположен. ным под рамой ступенчатым клиновым механизмом, содержащим верхнюю и нижнюю плиты, снабженные клиньями, взаимодействующими между собой, и сферическим подпружиненным башмаком, смонтированным на нижней плите, при этом устройство снабжено дополнительным коллектором, снабженным разгрузочным клапаном и соединенным с основным коллектором и с силовыми цилиндрами двойного действия.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 4 — принципиальная кинематическая схема управления поворотом; на фиг. 5 — гидравлическая схема устройства.

Устройство для подъема и транспортирования грузов содержит платформу 1 с жестко присоединенными к ней стыковочными модулями 2.

К платформе жестко прикреплены основные домкраты 3 для вертикального и дополнительные домкраты 4 для горизонтального перемещения платформы 1. Усгановленный на платформе

3 70788

1 груз 5 передает нагрузку через опорный баш-. маки 6 на грунт 7. Домкраты 3 и 4 соединены между собой основными 8 и 9 и дополнительным 10 коллекторами и посредством распределителей 11 и 12 связаны с напорным трубопроводом 13. Распределители 11 и 12 скомпонованы на обшей раме.

Каждый основной домкрат 3 содержит силовые цилиндры 14, на которых посредством кронштейнов 15 закреплены звездочки 16, не- 10 сущие цепь 17, приводимую в движение приводной звездочкой 18. На приводной телескопичес кий валик 19, расположенный под платформой

1, жестко посажена электромагнитная муфта

20 со звездочкой 21, которые передают кру- 15 тящий момент от валика 19 зубчатому колесу 22 посредством вал-шестерни 23. Зубчатое колесо 22 жестко соединено с верхней плитой

24 клинового механизма, шарнирно закрепленной на силовом цилиндре 25 дополнительного Zo домкрата 4. Клиновой механизм содержит верхнюю 24 и нижнюю 26 плиты с клиньями 27, выполненные с взаимодействующими между собой направляющими 28.

Верхние концы цилиндров 14 закреплены 25 жестко на платформе 1, а нижние — на раме

29, которая смонтирована на дополнительном домкрате. В цилиндрах 25 расположена пружина сжатия 30, а рама 29 выполнена с дополнительной опорной площадкой 31. 30

Стыковочные модули 2 позволяют собирать устройство из отдельных секций требуемой грузоподъемности и формы в зависимости от массы груза 5. .Для лучшего взаимодействия платформы 1 с поверхностью грунта 7 и ориентации устройства относительно заданного направления движения клиновые механизмы снабжены сферическими подпятниками 32, которые взаимодействуют с клиновым механизмом и башмаками 40

33 посредством пружин 34 и 35.

Основной 8 и дополнительный 10 коллекторы соединены между собой разгрузочным клапаном с корпусами 36 и 37 посредством надштоковой и подштоковой полостей цилиндров 45

14. Разгрузочный клапан содержит плавающие поршни 38 и 39, взаимодействующие посредством сжатых пружин 40 — 42 между собой и с корпусами 36 и 37.

Корпуса 36 и 37 соединены с трубопровода- 50 ми. 43-45 для подвода и отвода рабочей жидкости. Усилие предварительного сжатия пружин

40 — 42 обеспечивается винтами 46 и 47, свернутыми в корпуса 36 и 37 разгрузочного клапана. 55

Подачу рабочей жидкости в цилиндры 14 и

25 осуществляют насосом 48.

Перед началом движения устройства гидравлическая система заполнена рабочей жидкостью.

7 4

Полость 49 разгрузочного клапана постоянно заполнена рабочей жидкостью, поступающей от насоса 50 через распределитель 51, делигель потока жидкости 52 и обратные клапаны 53. От перегрузки гидросистемы установлены напорные золотники 54.

Устройство для подъема и транспортирования груза работает в следующих режимах: подъем и опускание груза; горизонтальное транспортирование груза по ровной и наклонной поверхностям; транспортирование груза через препятствия (каналы канализации коммуникаций, рельсовые пути, уступы и т. д.).

Режим транспортирования груза по ровной и наклонной поверхности. Рабочая жидкость от насоса 48 через гидрораспределитель по коллектору 9 поступает в дополнительные домкраты

4 для горизонтального перемещения, Под действием давления жидкости цилиндра 25 клиновой механизм опускается вниз, а башмаки 6 отрываются от дорожного покрытия. В момент, когда сила трения башмаков о дорожное покрытие меньше силы тяги клинового механизма (сила тяги возникает от действия массы

I груза5 и устройства вследствие разложения последних на две составляющие: горизонтальную и вертикальную), машина начинает перемещаться. Обеспечивая расход жидкости в напорной магистрали, машина перемещается на один шаг.

При выпускании рабочей жидкости иэ цилиндра 25 домкрата 4 по коллектору 9 (включением распределителя 13 на слив) предварительно сжатая пружина 30 домкрата 4 возвращает верхнюю 24 и нижнюю 26 плиты в исходное положение. При этом нижняя плита 26 под действием собственной массы скользит по направляющим 28 как по наклонной плоскости.

Аналогично происходит включение остальных клиновых механизмов с некоторым рассогласованием по времени включения, что достигается конструкцией распределителя 12. Благодаря этому устройство для транспортирования груза, снабженное движителем шаговых перемещений, движется непрерывно.

При движении устройства под или на уклон центр тяжести массы устройство-груз смещается в сторону уклона. Вследствие этого нагрузка на основные домкраты 3 йерераспределяется с возрастанием в сторону уклона. При этом давление в крайнем домкрате 3 со стороны ук. лона возрастает, а в крайнем противоположном уменьшается, и цилиндры 14 соответственно опускаются и поднимаются. Из цилиндра более нагруженного (крайниГ левый) рабочая жидкость поступает в корпус 36 разгрузочного клапана по трубопроводу 43 и действует на поршень 38.

707

Поршень 38 корпуса 36 через объем жидкости, находящейся в межпоршневой полости, 1перемещает поршень 39 и выжимает рабочую жидкость в подштоковые полости средних домкратов, которые соединены между собой последовательно. Из надштоковых полостей средних домкратов 3 рабочая жидкость поступает в корпус 37 по трубопроводу 45. Одновременно в корпус 37 по трубопроводу 43 рабочая жидкость поступает в подпоршневую полостькрайнего правого домкрата 3. Процесс перемещения поршней 38 и 39 корпуса 37 происходит аналогично, как описано выше для корпуса 36 разгрузочного клапана. При этом цилиндры 14 крайнего правого домкрата 3 опускаются (совместно с устройством: и грузом см. фиг. 2) до тех пор, пока давление во всех основных домкратах не уравновесится, что обеспечивает горизонтальное положение груза 5.

Режим транспортирования груза через пре- 20 пятствия.

При подходе устройства к препятствию управлением распределителя 11 рабочая жидкость поступает в штоковые полости цилиндров 14 основного домкрата 3, близлежащего к препят- ствию. Под действием рабочей жидкости его поршень перемещается вверх.

Далее продолжается горизонтальное движение, как описано выше, в режиме транспортирования груза по ровной поверхности. Когда часть платформы 1 с поднятым домкратом 3 пройдет над препятствием, аналогично включают в работу следующий домкрат 3, при этом первый опускают. Подъем и опускание цилиндров 14 домкратов 3 производят до тех пор, по-з ка все устройство не пройдет над препятствием.

Режим подъема и опускания груза.

При подъеме груза управлением распределителей 11 рабочую жидкость подают в надштоковые полости цилиндров 14 основного дом- 40 крата 3. При опускании груза рабочую жидкость аналогично подают в подштоковые полости цилиндров 14. о

Изменение направления движения до 360 .относительно заданного направления движения осу-45 ществляют включением всех электромагнитных муфт 20 под напряжение и поворотом цриводной звездочки 18 на требуемый угол. Движение от звездочки 18 передается роликовой цепью 17 звездочке 21, электромагнитной муф- 5о те 20, телескопическому валику 19 и его выходному вал-шестерне 23. Вал-шестерня 23 передает движение зубчатому колесу 22, которое поворачивает жестко с ней связанный клино887 6 вой механизм на требуемый угол. Изменив таким образом направление уклона клиновых механизмов, изменяют направление движения.

Разворот устройства на месте осуществляют выключением одной электрической муфты 20 ., и выполнением операций, описанных выше, для изменения направления движения под углом до 360 оставшихся муфт под напряжением с той разницей, что )Вменение угла производится не непрерывно, а ступенчато. Изменив угол на небольшую величину (0,5 — 1 ) и выключив муфты 20 всех домкратов 3, транспортируют устройство с грузом на часть шага, который определяется свободным выбегом устройства и достигается уменьшением расхода рабочей жидкости в цилиндрах 25 домкратов 3. Вследствие этих действий возникает вращающий момент, . вызванный силой тяги в каждом включенном домкрате 3 относительно домкрата с выключенной муфтой 20. Поворот устройства происходит вокруг сферического подпятника 32.

Формула изобретения

Устройство для подъема и перемещения груза, содержащее платформу, снабженную основными домкратами, выполненными с рамой, силовыми цилиндрами двойного действия и дополнительными домкратами, содержащими силовые цилиндры, соединенные посредством основного коллектора с насосной станцией, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения горизонтального. перемещения груза по наклонном: основанию. силовые цилиндры двойного действия основного домкрата верхними торцами жестко закреплены па платформе, а нижними — на раме, которая закреплена на дополнигельных домкратах, снабженных шарнирно смонтированным на нижнем торце силового цилиндра и расположенным под рамой ступенчатым клиновым механизмом, содержащим верхнюю и нижнюю плиты, снабженные клиньями, взаимодействующими между собой, и сферическим подпружиненным башмаком, смонтированным на нижней плите, при этом устройство снабжено дополнительным коллектором, снабженным разгрузочным клапаном и соединенным с основным коллекгором и с силовыми цилиндрами двойного действия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельства СССР N" 529994, кл. В 66 F 3/24, 1976.