Вяжущее для дорожных смесей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О И С А Н И Е iii707944

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.12.76(21) 2430922/23-05 (51) М. Кл.

С 08 L 95/00

E 01 С 5/12 с присоединением заявки Ж

Государственный комитет (23) Приоритет ао делам изобретений и открытий (53) УДК 667.621. .3 (088.8) Опубликовано 05.01 80. Бюллетень Ля 1

Дата опубликования описания 06.01.80 (72) Авторы изобретения

А. В. Руденский, Ф. А. Солонович, В. В. Родэ и Н. Г. Фонская

Институт горючих ископаемых Министерства угольной промышленности СССР и Государственный дорожный проектно изыскательский и научно-исследовательский институт Министерства строительства и эксплуатации (7 I ) Заявители (54) ВЯЖУШЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ СМЕСЕЙ

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в дорожном и аэродромном строительстве.

Известно вяжущее для таких композиций, включающее нефтяной битум, нефтяной гудрон и каменноугольный или буроугольный пек (11. Такие композиции имеют малую морозостойкость (до -8 С), что ограничивает их применение в дорожном строительстве.

По технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению наиболее близкое вяжущее, включающее следую- . щие компоненты (2), вес. о:

Нефтяной .битум 30-48

Нефтяной гудрон 50-68

Поливинилхлорид 1-19

Окисленный петролатум 0,5-1 9

Его морозостойкость достигает о

-20 С, однако для северных районов это недостаточно.

Бель изобретения — повышение морозостойкости и интервала пластичности вяжущего.

Поставленная цель достигается тем, что вяжущее, содержащее нефтяной битум, нефтяной гудрон и модификатор, в качестве последнего содержит смолу сырого горного воска с кислотным чис5 лом 9-19 мг КОН/r, эфирным числом

16-42 мг КОН/r, числом омыления

25-61 мг KOH/ã, плотностью 1,05«

1,25 г/см и температурой каплепадео ния 85-95 С при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Нефтяной битум 1 5-50

Нефтяной гудрон 40-80

Смола сырого горного

15 воска 1-20

Смола сырого горного воска представляет собой твердое, механически прочное вещество темно-бурого цвета, которое выделяют из битуминозных бурых углей путем экстракции. Она является сложной природной смесью веществ различного строения, среди которых преобладают соединения терпенового характера. з

В табл. 1 приведены примеры рецептур предлагаемого вяжущего.

707944

Компоненты свяжущего смешивают в битумных котлах при температуре 120 С до получения однородной массы

Н р т

60

15

40

15

50

30

Та бл ица 2

Вяжущее по прототипу

Показатель

247

68-82

72 45

21 15

51 53

204 190 1 48 79

70 35 30 20

41 46 46 49

-1 9 -17

-23

-2 5 -23 -22 -20

70 70

66 69 68 69

90 95 92 93

Сцепление с песком, (по ГОСТ 11508-74), балл 5 4 4 5 5 5 4 о

Формула изобретения ния 85-95 С при следующем соотноше45 нии компонентов, вес. %:

Вяжущее для дорожных смесей, вклю- Нефтяной битум 1 5-50 чающее нефтяной битум, нефтяной гудрон Нефтяной гудрон 40-80 и модификатор, о т л и ч а ю щ е е— Смола сырого горного с я тем, что, с целью повышения мо- ВОСК& 1-20 розостойкости и интервала пластичности, Источники информации, в качестве модификатора оно содержит принятые во внимание при экспертизе смолу сырого горного воска с кислотным 1, Патент США % 3644240, числом 9-19 мг КОН/r, эфирным числом кл. 260-4, опублик. 22.02.72.

16-42 мг KOH/r, числом омыления 2. Авторское свидетельство СССР

25-61 мг КОН/r, плотностью 1,05- 55 Л 483414, кл. С О81 95/00, 1,25 г/см и темпепатупой каплепадеЭ

19.06.72 (прототип).

ЦНИИПИ Заказ 8432/22 Тираж 549

Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глубина (в мм) проникания иглы (по ГОСТ 11501-73) при температуре, С: о

Температура размягчения (по ГОСТ 11506-73), С

Температура хрупкости (по ГОСТ 11507-73), С

Интервалы пластичности, С (в мм)

Глубина (в MM) проникания иглы после прогрева в течение 5 ч при 160, % от первоначальной 88 91

Характеристика полученных вяжуших приведена в табл. 2.

Таким образом, морозостойкость о предлагаемого вяжущего -25 С при более

5 ВысОКОм интерВале пластичности, чтО положительно сказывается на долговечности дорожного покрытия.

Табл ица 1