Устройство для управления автооператором полуавтоматических линий гальванопокрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Т

J 3 "". ;с > its p %

Ж . 1 ) Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙИ (И3ОБРЕТЕН ИЯ

ii7О8ОО1 (61) Д полнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 25.08.77 (23) 2519680/22 с присоединением заявки .%

51)М. Кл.

С 25 В 21/12

G 25 Q 21/00

Ю тввудйрстввиими K00IN3l

СССР йе делам изобретеиий и Открытий (23 ) Приоритет

Опубликовано 05 01 80. Бюллетень

53) УДК 621.357. .14.00 2.52 (088. 8 ) Дата опубликования описания 07.01.

Л. Ю. Подольский, A. А. Шляховой, P. П. Сергеева. и В. А. 1<очержинский (72) Авторы изобретения

Черкасский проектно конструкторский технологический институт

I (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРОМ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для управления автооператором полуавтоматических линий гальванопокрытий.

Известны устройства для управления

5 автооператором полуавтоматическихгальванических линий, содержащие исполнитель ные механизмы, блок управления и датчи,ки положения автооператора 11.

Эти устройства малопроизводитйьны

1О и не удобны в управлении, так ка:; ввиду сложности определения направления и очередности перемещения, каждое перемещение исполнительных механизмов автооператора задается вручную отдельными ко !

5 мандами. При незначительной степени автоматизации они имеют большое количест во аппаратов управления, которое практически возрастает пропорционально количеству ванн (позиций).

Известно и другое устройство для уп-: равления автооператором полуавтоматических линий гальванолокрытий, содержащее исполнительные механизмы, блок горизонтальных и вертикальных перемацений, датчики положения автооператора и датчики загрузки ванн (2j.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Оно содержит модулятор, позволякхций ловы« сить маневренность автооператора, име- ° ющего связь с датчиками положения авто оператора и блоком горизонтальных и вертикальных перемещений. Модулятор представляет собой электромеханическое устройство, на подвижной каретке которого укреплены магниты, воздействующие на гермоконтакты. Путем ручного перемещения каретки модулятора вдоль ряда оадатчиков и поворачивания ее вокруг оси оператор производит одновременный выбор необходимых горизонтальных и вею икальных перемещений и их очередности.

Это устройство из-за наличия электромеханического модулятора не надежно в работе, сложно по конструкции, не удобно в управлении.

70800

Из-за отсутствия контроля и бпокиро вок от загрузки ванн, и ручного, сравнительно трудоемкого и сложного способа задачи очередности перемещений модулятором, возможны ошибочные перемещения деталей на загруженную ванну. Это снижает производительность рабсты устройства и пинии в цепом.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности 10 работы устройства.

Поставленная цепь достигается тем, что оно содержит запоминающие элементы Вперед", "Назад, "Запрет подъема" и Останов опускание", соединенные с бпо > ком вертикальных и горизонтальных перемещений, переключатель со щетками и двумя полями неподвижных контактов, число которых в каждом попе равно числу ванн гапьванопинии, соответственно подкпю- 2о ченных к датчикам загрузки ванн и датчикам положения автооператора, причем одна из щеток переключателя подключена к контактам первого поля и элементу Запрет подъема", а три другие щетки смонтированы изопированно друг от друга и подключены к трем соседним контактам второго поля и соответственно к элементам Вперед", "Назад«и "Останов-опускание .

На чертеже представлена блок-схема устройства. Оно содержит исполнительные механизмы 1, блок горизонтальных и верЗБ тикапьных перемещений 2, датчики положения автооператора 3 ... 3 (ц - чисИ по ванн на линии), датчики загрузки ванн

4 ... 4, и анализатор 5, содержащий

И запоминающие элементы 6-9 соответственно "Вперед, Назад, "Запрет подъема и "Останов опускание», соединенные с блоком вертикальных и горизонтальных перемещений, переключатель 10 со щет ками 11-14 и двумя полями неподвижных „ контактов 15, 16, число которых в каждом поле равно чиспу ванн пинии, соответственно подключенных к датчикам загрузки ванн 4 и датчикам положения автооператора 3, причем щетка 11 подключена к элементу Запрет подъема" и контактам

15 а щетки 12-14 к трем соседним конФ тактам 16 и соответственно к элементам

"Вперед", Назад" и "Останов-опускание .

Блок горизонтальных и вертикальных перемещений 2 по сигналам запоминающих эпементов 6-9 и командной кнопки 17

Пуск управляет исполнительными механизмами 1 автооператора.

1 4

Устройство работает следующим образом.

Последовательность работы исполнитель» ных механизмов 1 зависит от того, загружена ипи свободна ванна, на которую необходимо переместить автооператор.

Если задаваемая адресным переключа телем 10 ванна загружена, то от датчика . загрузки 4. данной ванны срабатывает запоминающий элемент 8 «Запрет подьема» г

И автооператор перемещается вперед ипи назад без подъема грузозахватов.

Если задаваемая ванна не загружена, то запрета на подъем не поступает и происходит подъем грузозахватов, перемещение автооператора вперед ипи назад, останов над ванной и опускание грузозахватов.

Направление перемещения автооперато ра, определяемое анализатором адресов, зависит от направления перемещения щеток 11-14 адресного переключателя от прежнего его положения.

Предположим, автооператор находится над третьей ванной с опущенными грузозахватами, а адресным переключателем

10 задается перемещение его на неэагруKBHHylo Q -1 ванну, так как в исходном

Ф положении датчик 3 включен, то, при проходе щетки 12 через неподвижный контакт, к которому она подключена, срабатывает запоминающий элемент 6 "Вперед . ДатИ--1 чик загрузки ванны 4 не включен, и поэтому при установке щеток адресного переключатели в положение, соответствую- . щее р -lванне,,запоминающий элемент

8 Запрет подъема" не подготовлен к включению.

В этом случае, при нажатии кнопки 17

Пуск", запрет на подъем грузозахватов в блок горизонтальных и вертикальных перемещений 2 не поступает. Грузоэахваты автооператора поднимаются вверх и по сигналу элемента 6 Вперед" автооператор перемещается к -1 ванне.

При срабатывании датчика положения

3" " включается элемент 9 "Остановопускание", который подает отключающий сигнал на элемент 6, и одновременно с этим, сигнал на опускание грузозахватов.

Автооператор останавливается, а грузозахваты опускаются в нижнее положение. цикл перемещений на этом заканчивается.

Если автооператор необходимо переместить с ц 1 ванны на вторую загруженную ванну с цепью ее выгрузки, то щетки адресного переключателя устанавливаются в соответствующее ей положение. При про70800

5 ходе щетки 13 через неподвижный контакт

16, к которому подключен датчик 3" . включится запоминающий элемент 7 "Незад . Датчик загрузки второй ванны 4 подготовит к включению элемент 8 Запрет подъема". При нажатии кнопки 17 Пуск элемент 8 срабатывает, а по сигналу элемента 7 блок горизонтальных и вертикальных перемещений 2 обеспечивает перемещение ввтоопервтора до второй ванны с опущенными грузозахватами.

При приходе автооператора на вторую г ванну от датчика 3 срабатывает элемент 9 и автооператор останавливается.

Таким образом анализатор адресов в каждом конкретном случае автоматически выбирает количество и очередность перемещений и выдает сигналы нв блок горизонтальных и вертикальных перемещений автооператооа. Оператор только устанавливает в необходимое п ложение щетки адресного переключателя и нажимает кнопку "Пуск .

Путем оригинального использования

25 связей между элементами, входящими в состав устройства, а также конструкции адресного переключателя, упрощаются схемные и конструктивные решения управления автооператором, повышается степень автоматизации, надежность и производитель. зо ность работы устройства. Использование наряду с датчиками положения автооператора и датчиков загрузки ванн упрощает управление и исключает ошибочные и аварийные перемещения автоопервторв.

Устройство универсально па принципу действия и может быть выполнено в контактном и бесконтвктном вариантах, при40 годных для работы на постоянном и пере- менном токе.

1 6

Ф рмула изобретения

Устройство для управления автоопервтором полуавтоматических линий гальванопокрытий, содержащее исполнительный механизм, блок горизонтальных и вертикальных перемещений, датчики положения автооператора и датчики загрузки ванн, о тл и ч в ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения, конструкции и повышения на» дежностн работы устройства, оно снабжено анализатором адресов, содержащим запоминающие элементы Вперед, "Назад", "Запрет подъема и Останов-опускание, соединенные з блоком вертикальных и горизонтальных перемещений, и переключатель со щетками и двумя полями неподвижных контактов, число которых в каждом поле равно числу ванн линии, соответственно подключенных к датчикам загрузки ванн и датчикам положения автооперв-, тора, причем одна из щеток переключателя подключена к контактам первого поля и элементу Запрет подъема, а три другие щетки смонтированы изолировано друг от друга и подключены к трем соседним контактам второго поля и соответственно к элементам Вперед, Назад, и Останов. эпускание".

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, "Типовые ввтоопервторные и каре-. точные автоматические линии для нанесения гальванических, химических и внодизапионных покрытий и их компоновка с использованием унифицированных, стандартизированных и нормализованных узлов.

Комвндоаппврвты. Научно-исследовательский институт информации по машиностроению, N., 1969, с. 152.

2. Азторское свидетельство СССР

Ж 484266, кл. С 25 З 21/12, 1975.

708001

Составитель Л. Груднева

Редактор О. Иванова ТехредН. Бабурка Корректор Н. Задериовская

Заказ 8443/25 Тираж 698 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4