Центрирующее устройство двукрылого раскрывающегося моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

() 708006

Со»оз Советсиик

Социапистичесмик

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

/ а (6» ) Дополнительное к авт. свиЛ-ву (22) ЗаЯвлено 15.09.77 (21) 2522663/2g 33 (51 } М. Кл.

Е 01 Р 15/06 с присоединением заявки .%

Гбеулв)»стзеипый квинтет (23) Приоритет. (»o делан»»з(»0ретеии »

H в»к ьпий

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень,%1

Дата опубликования описания 06.01.80 (53}УДК 624. .824 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Т. Михайлов

Ленинградский ордена Ленина институт, инженеров железнодорожного транспорта имени академика;ВДи,@браз((ова

t7)) Заявитель (54) ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВУКРЫЛОГО

РАСКРЫВАЮЩЕГОСЯ МОСТА

Изобретение относится к области транспортного, дорожного и городского строительства, в частности, к конструкции разводных раскрывающихся мостов.

И (»ec(((»(центрируюшие устройства

5 двукрыль(х раскрь(ваюшихся мостов, выполненных в виде улавливаюшей цапфы и фиксируюшего выступа, жестко укреп-, ленные на противоположных крыльях раз водного пролета (1) .

16

Такие цептрируюшие устройства предчазначены для взаимной фиксашш крыльев в вертикальной плоскости.

Иаиболее близким к предложенному изобретению явл яе тс я цен трирующее устройство двукрылого раскрывающегося моста, включа1ошее фиксирующий выступ с цилиндрическим шарпиром па конце, установленный ffa одном пз крыльев, и вилку, установленную на другом крыле и взаимодействующую с фиксирующим выступом (21, При этом ось фиксирую(цего выступа и ось вращения шарнира совпадают. Такое выполнение фиксирующего выступа целесообразно 6 одцокрылых раскрывающихся мостах, гдс выступ вхопит в неподвижную вилку, установленную па опоре.

Однако в двукрылом мосту шарнир

:используется явно неэффективно, создаваяповышенные сопротивления прн замыкании и размыкании устройства, что требует повышенной пусковой мошпости механизмов развода. Кроме того, такое выполнение фиксирующего выступа пе обеспечивает плавность работы цеитрирующего устройства в процессе замыкания и размыкания крыльев.

11ель предлагаемого изобретония— обеспечение плавности процесса замыкания и размыкаш(я крыльев.

Указа(п(ая цель достигается тем, что известное центрируюшее устпойство двукрь(лого рас(ср(.(ваюi(егося моста, включающее ф (ксируклций выступ с пнли(дричсским шарниром на конце, устлцовленHhlH ffB одном !(з крыл(:ев, и и(пну, )c» та(овленную ца другом крыле f((»за»»мс прямо пропорционально исходным взаимным смещениям крыльев по сравнению с состоянием в начальный момент их смыкания, Возникающее усилие зависит также от жесткости пролетных строений и величины разводного пролета. Динамические усилия, возникающие в центрирую. щем устройстве, зависят от величины временной нагрузки, движущейся по пролетным строениям разводного моста.

Кинематический режим работы центрирующего устройства при замыкании и размыкании крыльев соответствует углам раскрытия пролетных строений от 0 о до 10 по отношению к горизонтальной плоскости. Во время на во дк и м ос та при угле раскрытия от 10 до 8 происходит касание закругленной кромки 12 обода шарнира 7 одного из закруглений вилки 1.

С это момента начинается процесс вкатывания фиксирующего выступа 2 в вилку 1. Промежуточное положение фиксирующего выступа, соответствующее этому моменту, показано на схеме штрихпунктирной линией. По мере взаимного отжатия крыльев, в результате работы центрирующего устройства, силы сопротивления движению возрастают.

После полной наводки, что соответствует положению фиксирующего выступа, показанного на схеме пунктирной линией и прекращения движения силы трения возрастают в 1,5-2 раза.

Размыкание крыльев происходит в обратной последовательности. При этом в первоначальный момент разводки силы сопротивления крыла максимальные. Поэтому правильное использование шарикоподшипника является актуальной задачей.

Предлагаемая конструкция центрирующего устройства работает без больших толчков и создает меньшее сопротивление движению- при замыкании и размыкании крыльев. Это обеспечивается наличием щек и перпендикулярным расположением к ним оси шарикоподшипника.

Безударной работе способствует закругление обода шарикоподшипника и лекальные закругления на вилке. При этом улавливающее устройство выполнено облегченным и требует меньших затрат металла, ввиду отказа от использования-.: открылков, Такое устройство может быт легко изготовлено. Совокупное использование центрируюших устройств в различных плоскостях предпочтительнее от.дельного их использования. При этом

3 7 08 006 действующую с фиксирующим выступом, снабжено парой параллельных пластин, между которыми размещен фиксирующий выступ, а ось цилиндрического шарнира закреплена в пластинах и расположена перпендикулярно им. Кромки цилиндрического шарнира скошены или закруглены.

На фиг, 1 изображен общий вид усттройства в аксонометрии; на фиг. 2— схема расположения описываемых уст1О ройств в разводном мосту; на фиг. 3— схема работы устройства.

11ентрирующие устройства двукрылого раскрывающегося моста, каждое из которых содержит вилку 1 и фиксирующий выступ 2, жестко установленные на противоположных крыльях 3, 4 разводного пролета, расположены в разводном мосту следующим образом: а) центрирующее устройство 5— по оси моста и фиксирует взаимное расположение крыльев 3, 4 в горизонтальной плоскости; 6) центрируюшее устройство 6 установ-. лено со смещением по отношению к оси моста и фиксирует взаимное расположение крыльев в,вертикальной плоскости; в) несколько центрируюших устройств

6, установленные в один ряд симметрич30 но оси моста фиксируют крылья от взаимного разворота относительно горизонтальной оси кручения.

Фиксирующий выступ 2 выполнен в виде шарнира 7, который закреплен на одном конце пальцевого тела 8 высту35 па 2, жестко монтированного другим своим концом на крыле 4. При этом выступ

2 снабжен параллельными пластинами.

9, 10 объемлющими тело 8 выступа

2 и жестко монтируемые на нем. В консольной своей части пластины 9 и

10 содержат закрепленную на них и перпендикулярную к их плоскости ось 11 шарнира 7. Шарнир 7 выполнен

45 . в виде шарикоподшипника, насаженного на ось 11. Обод шарикоподшипника имеет скошенную или закругленную кромку

12. Кроме того вилка 1 и фиксирующий выступ 2 закреплены дополнительно на пролетных строениях 3 и 4 посредством ребер жесткости 13, которые выполняются трапециедальной и треугольной формы.

Статический режим работы устройства

5 соответствует углам раскрытия крыльев разводного моста — 0 . Статическое о усилие, возникающее между вилкой 1 и фиксирующим выступом 2, по величине

5 7 обеспечиваетс я взаимна ф я Фиксация крыльев во всех на направлениях и улучшения разводэксплуатационных характеристик а ного моста. При наличии большего количества цент и v р р„юших устройств суммарное снижение сил сопротивления движени крыла может быть значительным и позволяет снизить изить потребную мощность механизмов развода моста.

Предложенное техническое решение йросто по устройству и надежно в экс плуатации.

Формула

1. Бентрирующее. устройство двукрылого раскрывающегося моста, включающее выступ с цилиндрическим шарниром на конце, установленный на одном из крылье, и вилку, установленную на другом крыле и взаимодействующую с фикОЬ 006 сирующим выстчпом, о т л и ч а юшееся тем, что, с целью обеспечения плавности процесса замыкания и размыкания крыльев, устройство снабжено парой параллельных пластин, между которыми размещен фиксирующий выступ, а ось цилиндрического шарнира закреплена в пластинах и расположена перпендикулярно им.

10 2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю ш е е с я тем, что кромки цилиндрического шарнира скошены.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что кромки изобретения цилиндрического шарнира закруглены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крыжановский В. И. Разводные мосты. М., «Транспорт", 1967, 20 с. 152-154, рис. 117, 2. Авторское свидетельство .СССР

No. 310969, кл. E 01 Э 15/06, 1970, 7 08006

Составитель В. Яструбеницкий

Редактор И. Прошина Техред К„ Ковалева Корректор H. Задерновская

Заказ 8446/26 Тираж 612 Подписное

LlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4